Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Алексей Летуновский - "Безвременье"
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 13 Мар 2009, 18:48 - Алексей Летуновский - "Безвременье" Ответить с цитатой

(c) Алексей Летуновский, 2008
(c) & (p) Лев Наумов, CAMEL Studio, 2008


Искусство - это волшебство, ему подвластно все, даже время: мертвые оживают, старики молодеют, Карфаген восстает из руин, а сказки от счастливого конца возвращаются к неопределенному началу.

Первый диск группы ЛИВЕНЬ обратил на себя внимание тех, кто пристально следит за интересными новинками. Не сказать, что ЛИВЕНЬ - группа молодая, но относительную известность за пределами Питера она получила именно благодаря этой пластинке: простоватое, но точное оформление, запоминающиеся мелодии, яркие образы, сочный драйвовый аккомпанемент и, наконец, определяемое лишь чутьем или сердечной мышцей нечто неуловимое, нареченное в народе "искренностью". После столь успешного дебюта от группы Алексея Летуновского не без оснований ждали достойного продолжения.

Но случилось неожиданное: реверсия запустила свои зубчатые колеса, и на свет появилось то, что могло быть предтечей первого (эпонимного) диска ЛИВНЯ - сольный альбом лидера группы. Если говорить образно, то "Безвременье" стало приквелом к истории о хулиганистом и горлопанистом, но славном и честном деревянном мальчике.

Оформление сделало семимильный шаг назад, пугая потенциальных покупателей темной, как бы любительской фотографией без намека на баланс белого. Буклет содержит все тексты песен, вот только по необъяснимому капризу Алексея Летуновского напечатанное не совпадает с исполненным. Автор, конечно, волен размещать в буклетах любые тексты, какие захочет, но иногда стоит вспомнить, для чего они там вообще находятся. Сами же песни то ли собраны, то ли исполнены каким-то особым образом, вызывая стойкое гнетущее впечатление. И если бы эта запись делалась электрическим составом ЛИВНЯ, то акценты наверняка сместились бы на тонкую, но красную линию надежды, однако случилось то, что случилось: цель диктует средства. На протяжении всего альбома Алексей хрипловатым голосом сообщает, что все не так, что ничего не осталось, что мир летит под откос, да и вообще уже совсем скоро проснется Ктулху и нам - хана. Сопровождает этот погребальный стон незамысловатая гитара автора, вполне приличная виолончель, флейта и скрипка. О гитаре в таких проектах часто говорить не приходится, потому что она выполняет скромную роль сопровождения стихов, а большего от нее и не требуют, но вот на остальных инструментах можно маленько подзадержаться.

Во времена существования Системы (сообщества советских хиппарей) было очень популярно приходить на тусовку с деревянной флейтой и высвистывать на ней какие-нибудь простенькие мелодии (среди прочих почему-то особенно ценился "Одинокий Пастух"). Иногда подобные экзерсисы даже проникали на магнитоальбомы (тот же Юрий Морозов самонадеянно взял в руки блок-флейту, чтобы самостоятельно сыграть в песне "Баллада О Храме"). "Безвременье" Летуновский записывал с тезкой Козловским, который отыграл на флейте в лучших традициях "системного пипла" - навязчиво и безыскусно. И ладно еще, если бы флейта звучала на заднем плане, будто на другом берегу реки играет молоденький пастушок, так ведь нет - громко и вызывающе. В тон флейте легла скрипка Аси Дубко, каким-то ужасным способом полностью подтверждающая этимологию названия инструмента. И только виолончель по неизвестным причинам оказалась задвинутой на задний план, исполняя роль своеобразной бас-гитары (sic!). А ведь именно Игорь Ботвин мог вытащить своим инструментом альбом на уровень музыкального артефакта, достойного если и не любви, то хотя бы внимания. Единственная песня, в которой виолончель оказалась не на задворках ("Тошно"), подтверждает это предположение. В результате получился тематически угнетающий сборник-"болванка", представляющий материал, из которого при желании можно сделать неплохой альбом. Как откровенно пропел сам Алексей Летуновский: "Я не самоубийца, но дорога назад меня тянет..."

Иногда черновики могут цениться не меньше тщательно проработанного произведения (спросите, как это сделать, у Александра Васильева), но "Безвременье" - не тот случай. Оценка по пятибалльной системе... Пусть лучше за меня говорят сказки:
"- Неплохая вещь, - сказал сам себе Джузеппе, - можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола..."
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NH
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 26.07.2004
Сообщения: 521
Откуда: Москва

Сообщение 16 Мар 2009, 02:27 - Re: Алексей Летуновский - "Безвременье" Ответить с цитатой

В целом с рецензией согласен. По музыке очень слабо получилось, к сожалению. Но Алексей все-таки автор и исполнитель, а не музыкант и аранжировщик. Остальные ребята, задействованные в проекте, просто совсем молодые...

И только виолончель по неизвестным причинам оказалась задвинутой на задний план, исполняя роль своеобразной бас-гитары (sic!).

А по мне, так она наоборот везде излишне вперед выдвинута, задавив собой все остальное. И, по большому счету, угробив всю запись.

Иногда черновики могут цениться не меньше тщательно проработанного произведения (...), но "Безвременье" - не тот случай.

В качестве черновика лучше рассматривать сольную запись 2001 года, известную как "Акустика" или "Смешно...". А "Безвременье" скорее можно назвать экспериментом в новом направлении.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 16 Мар 2009, 10:27 - Re: Алексей Летуновский - "Безвременье" Ответить с цитатой

NH
А по мне, так она наоборот везде излишне вперед выдвинута, задавив собой все остальное. И, по большому счету, угробив всю запись.

Вот любопытное замечание, которое для меня совершенно неожиданно. Предлагаю сравнить песню "Тошно" с любой другой песней альбома (кроме последней) на предмет громкости/слышимости. Неужели не очевидна разница? И как она может "задавить", когда ее практически не слышно (только на уровне музыкального вздоха)? С удовольствием послушал бы вместе, чтобы понять, о чем идет речь (к сожалению, нет такой возможности), а пока остаюсь в недоумении.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
abm1968
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 20
Откуда: Moscow

Сообщение 19 Мар 2009, 17:50 - Ответить с цитатой

И название альбома уже было использовано группой "Адаптация"...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 19 Мар 2009, 17:53 - Ответить с цитатой

abm1968
И название альбома уже было использовано группой "Адаптация"...

Само собой, но пинать еще и за это мне показалось уже лишним.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
abm1968
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 20
Откуда: Moscow

Сообщение 19 Мар 2009, 18:02 - Ответить с цитатой

Ну... Может быть.
Но я бы вставил.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 19 Мар 2009, 18:15 - Ответить с цитатой

abm1968
Ну... Может быть.
Но я бы вставил.

Я опасался, что это будет выглядеть уже придиркой (или хуже того - целенаправленной травлей). У меня еще мелькнула мысль, что название само по себе несчастливое (одноименный релиз АДАПТАЦИИ я тоже не шибко-то хвалил...), не стоило его брать.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NH
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 26.07.2004
Сообщения: 521
Откуда: Москва

Сообщение 19 Мар 2009, 23:41 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Вот любопытное замечание, которое для меня совершенно неожиданно. Предлагаю сравнить песню "Тошно" с любой другой песней альбома (кроме последней) на предмет громкости/слышимости. Неужели не очевидна разница?

Сейчас альбома под рукой нет, так за «Тошно» не поручусь. Но в конце диска точно есть пара песен, отличающихся по звучания. Вроде одна постоена на флете и гитаре, а другая на скрипке и гитаре. В тем моменты, где виолончели нет или ее почти не слышно, слушается вполне неплохо. Но это бывает преимущественно на вструплениях или проигрышах Smile.

Старый Пионэр
И как она может "задавить", когда ее практически не слышно (только на уровне музыкального вздоха)? С удовольствием послушал бы вместе, чтобы понять, о чем идет речь (к сожалению, нет такой возможности), а пока остаюсь в недоумении.

Я говорю про низкий гудящий звук, практически не замолкающий на протяжении всего альбома. Издает его именно вышеупомянутый инструмент. Уж не знаю, «заслуга» это конкретного музыканта или просто записали так неудачно.

Старый Пионэр
abm1968
И название альбома уже было использовано группой "Адаптация"...

Само собой, но пинать еще и за это мне показалось уже лишним.

А за что тут пинать? Альбом назван по одноименной песне. Песня эта является программной, с нее часто начинаются концерты. Так что выбор названия, в данном случае, вполне очевиден. Опять же тема времени в принципе сквозная для всего творчества. Ну а то, что группа из другой страны когда-то назвала так свой концертник (а просто слово понравилось), это чистой воды совпадение. Сомневаюсь, что Алексей вообще слышал про «Адаптацию» Smile.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 20 Мар 2009, 10:06 - Ответить с цитатой

NH
Я говорю про низкий гудящий звук, практически не замолкающий на протяжении всего альбома. Издает его именно вышеупомянутый инструмент. Уж не знаю, «заслуга» это конкретного музыканта или просто записали так неудачно.

А ведь я об этом написал (надо было быть чуть внимательнее): "исполняя роль своеобразной бас-гитары (sic!)". Именно так и записана виолончель, что от нее вывели в основном басы, но по ним почти невозможно понять, что именно играет инструмент. А вот если прислушаться, то можно расслышать собственно партию виолончели (а не только ее басовую компоненту), которая вовсе не плоха. Но увы, оказалась "лишней".

NH
А за что тут пинать?

Виноват, не точно выразился. Точнее было бы "пенять". Ну я и посчитал это лишним, так что чего уж там.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NH
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 26.07.2004
Сообщения: 521
Откуда: Москва

Сообщение 20 Мар 2009, 15:15 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
А ведь я об этом написал (надо было быть чуть внимательнее): "исполняя роль своеобразной бас-гитары (sic!)".

Я это внимательно читал и даже сам процитировал выше Smile. Но именно эта «своеобразная бас-гитара» всё остальное собой и задавливает. На мой взгляд/слух, разумеется. Что не очень-то вяжется с исходной фразой, о задвигании на задний план инструмента, как такового... Ну да вроде разобрались.

Старый Пионэр
Именно так и записана виолончель, что от нее вывели в основном басы, но по ним почти невозможно понять, что именно играет инструмент.

По этим басам там местами еще и перегруз явный, аж по ушам режет... Хотя виолончель вообще инструмент специфический. На вскидку, не вспомню ни одного удачного примера использования оной, в качестве ведущего инструмента на всём альбоме. Применительно, к рок-музыке разумеется.

Старый Пионэр
А вот если прислушаться, то можно расслышать собственно партию виолончели (а не только ее басовую компоненту), которая вовсе не плоха. Но увы, оказалась "лишней".

Это как раз наглядный пример того, когда записи не помешало бы качественное продюсирование. Начиная с репетеций «под присмотром», заканчивая кропотливой студийной работой. Общая концепция-то вполне неплоха, да и моменты интересные присутствуют. Если бы их подчеркунть, а лишнее наоборот отбросить, можно было сделать вполне неплохой альбом. А лучше даже два, песен по десять в каждом.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 20 Мар 2009, 15:45 - Ответить с цитатой

NH
На вскидку, не вспомню ни одного удачного примера использования оной, в качестве ведущего инструмента на всём альбоме. Применительно, к рок-музыке разумеется.

Да ну?! А я назову, да еще и не одной, а сразу четырех.

NH
Если бы их подчеркунть, а лишнее наоборот отбросить, можно было сделать вполне неплохой альбом.

О том и речь - заготовка.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NH
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 26.07.2004
Сообщения: 521
Откуда: Москва

Сообщение 20 Мар 2009, 16:04 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
А я назову, да еще и не одной, а сразу четырех.

Так это вы назовете, а не я Smile.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 20 Мар 2009, 16:23 - Ответить с цитатой

Вы - тоже: APOCALYPTICA. А у нас, например, Лена Тэ очень неплохо наяривает.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NH
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 26.07.2004
Сообщения: 521
Откуда: Москва

Сообщение 20 Мар 2009, 21:35 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Вы - тоже: APOCALYPTICA.

Хех, сразу хотел написать: мол Apocalyptica не предлагать Smile. Понятное дело, что данная группа у всех на слуху. Но очень уж она, что называется, вещь в себе. Играть метал на виолончелях по-своему прикольно, но слушать подобное целыми альбомами, лично у меня желания не возникает вовсе. И, соответственно, под мое определение удачности они ну никак не попадают... В этом плане Hevein, куда в 2002 году перешел Max Lilja (с тех пор в Apocalyptica осталось всего три виолончелиста), и то на порядок интереснее звучит. Но это уже прогрессивный трэш, с использованием виолончели и скрипки. Из недавних релизов, можно вспомнить штатовский Grayceon (хотя у них альбом тоже грешит некоторой перегруженностью по басам) или Оргию Праведников, задействовавших виолончель в паре песен. Но это всё именно метал, где характерное звучание инструмента приходится вполне в тему. А вот с обычным роком оно пока как-то не особо сочетается. И тут вспомнить мне нечего вовсе не потому, что ничего не слышал. Просто впечатления от услышанного были по меньшей мере неоднозначными.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 20 Мар 2009, 21:54 - Ответить с цитатой

NH
А вот с обычным роком оно пока как-то не особо сочетается. И тут вспомнить мне нечего вовсе не потому, что ничего не слышал. А потому, что впечатления от услышанного были по меньшей мере неоднозначными.

Я же назвал Лену Тэ (с ДЕКАБРЕМ, например). Опять же, кто у нас до дяди Федора использовал в качестве солирующего инструмента баян или до Светланы Чапуриной - домру? Все когда-то бывает впервые.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006