"Экран и Сцена" №25, 21.06.1990 (концерты и фестивали в Москве)


Ужасный шанс

Устроители рок-концертов решили порадовать нас веселеньким сезон-end'ом. В течение трех недель состоялось почему-то два "Интершанса". Один проходил в ДК им. Горбунова под эгидой "Межкниги" с большим количеством юных рок-затейников, а также пьяных подростков в зале вперемешку с пожилыми менеджерами из Англии и Японии. Второй был организован в спорткомплексе "Олимпийский" - ориентировался в основном на поп-музыку и некоторый набор корифеев, как то КРУИЗ и ДДТ. Его проводила "Галерея".

Одновременно во Дворце молодежи состоялся аншлаговый концерт (со всеми старыми атрибутами сэйшенов: пролезанием через дымоходы и окна, милицейскими кордонами и экзотической тусовкой), в котором приняли участие "митьки", АКВАРИУМ и Андрей Макаревич.

Будучи не в состоянии разорваться на две половинки, как "Интершанс", я выбрала третий, нестандартный вариант и решила понаблюдать вблизи воистину удивительные приключения германцев в России. Кельнская рок-группа THE CAST была приглашена дирекцией молодежных программ ЦК ВЛКСМ, почему-то не сумевшей изыскать внутренних резервов даже на то, чтобы пригласить переводчика к людям, впервые приехавшим в Союз и не знающим языка. Правда, культурный центр обеспечил германских друзей проживанием в гостинице "Ленинградская" и концертами в другой гостинице - "Орленок". Видимо, все-таки многие молодые люди передумали платить взносы ВЛКСМ. Иначе как понять столь полное оскудение казны "общественной организации", которым только и возможно объяснить отсутствие полноценной рекламы.

Итак, роскошный зал гостиницы "Орленок" заполнен на четверть молодежью дискотечного вида, которая с готовностью потребляет чудовищно убогую, безвкусную, фонограммную "солянку". Человеку без чувства юмора легче удавиться, чем дослушать до конца бесчисленных "советских Майклов Джексонов".

Единственный проблеск в этом кошмаре - луч света в темном царстве - Инна Желанная в составе группы АЛЬЯНС. Красивая женщина. Элегантное черное платье. Никакого заигрывания с залом. Поет строгие и стройные, трагичные песни. Влияние КАЛИНОВА МОСТА и ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА ощутимо, но пропущено сквозь собственную индивидуальность.

Приятное впечатление от АЛЬЯНСА на сцене основательно сглаживается (сгаживается) бытовой неурядицей. Немецкие музыканты просят у них разрешения воспользоваться ударной установкой. Следует неприязненный ответ: "Берите. Но если что-нибудь сломается, это будет стоить 40 долларов". Гости в гримерке сокрушаются: "Мы же все музыканты. Они помогли нам, мы помогли им". Долго и путанно оправдываю АЛЬЯНС, бормочу про невозможность достать инструменты, дороговизну и прочее. Сама уныло думаю: "Неужели нищета может лишить человека чувства собственного достоинства?".

Из гримерной не выходят девушки исключительно легкого поведения в нежном возрасте от 17 до 20 лет. Им нет дела до того, что музыканты изнемогают от их присутствия и непрошеных обильных ласк. Они не знают языков и не могут прочитать надпись на майке ударника Уве: "Если хотите уничтожить проституцию, трахайтесь у себя дома". Им тоже нужны доллары. Кстати, как они все же попадают за кулисы, куда прорвется не всякий журналист?

Вот. наконец, выход. Независимая группа, весьма известная в Кёльне, тоже вынуждена работать под фонограмму. Стиль определить нелегко. Сами говорят - "компромисс между поп- и рок-музыкой". Весьма изящный, гармоничный, сыгранный компромисс. Вокал немного напоминает Ю-2 - ровный, хрипловатый, без нажима. Лиричное, прозрачное выступление. Удовлетворения никакого. Оно будет на следующий день в ДК МЭИ: во-первых, живой звук. Во- вторых, много народа. В-третьих, не мальчиков-девочек, поклоняющихся MODERN TALKING, а людей, ориентирующихся в рок-музыке. Надо сказать, что THE CAST работали здесь несколько иначе - жестче, решительнее. Меньше лирики, больше энергии. Профессионалы, черт возьми, хоть и независимые. К слову сказать, их менеджер Андреас Валзер является менеджером знаменитой группы BELLYBITTON (это плюс к работе в госпитале). А звукорежиссер англичанин Эдди работал аж со SLADE над концертным диском. С ним рядом советскому рок-фану и постоять приятно.

В общем, явно недооценил культурный центр ЦК ВЛКСМ своих гостей. Думал, наверное, что их независимые такие же, как наши. В гостинице поселили - большое спасибо: обедом покормили не в 13 час., а в 15 - спасибо; опоздали на час и не извинились - что вы, что вы, ничего страшного. А уж что переводчика нет - мы уж как-нибудь по-английски побалакаем. Впрочем, музыканты так и реагировали. Только не потому, что привычные, а потому что вежливые. Может быть, думали, что у нас везде так. И ведь были недалеки от истины.

А я. сочувствуя нашим гостям, все время задавала себе один философский вопрос: кому нужен ВЛКСМ, кроме его аппарата, журнала "Молодая Гвардия" и бесконечных видеосалонов, вольготно расположившихся под крышами молодежных центров при Ленинском коммунистическом союзе молодежи? Кстати, именно они потчуют нас "пиратскими" копиями.

А их покровители еще имеют наглость на своем съезде требовать максимальных льгот в налогообложении "молодежного предпринимательства". Кинематографисты, как и вся творческая интеллигенция, будут платить львиную часть гонорара в налоговую казну. А новорожденные акулы советского незаконного бизнеса станут пользоваться льготами. Так что не одни организаторы рок-концертов заботятся о нашем с вами веселье.

Марина ТИМАШЕВА

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 04 сентября 2014, 20:29
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001