ХХ ВЕК (разные издания)


В конце ноября в спорткомплексе "Измайлово", а с 1 по 4 декабря в ДК ЗВИ москвичи во второй раз смогут познакомиться с хард-рок-группой XX ВЕК.

Двадцатый век... Это время стремительной безудержности научной мысли и техники, это - острота социальных противоречий, это - пугающий прогресс бездуховности...

Изменение претерпевает и музыкальная культура. XX век дал жизнь рок-музыке. И в ее разнообразных ответвлениях отражается несовместимость и противоречие многих компонентов современности.

Группа XX ВЕК стремится приблизить и "подружить" рок во всех его проявлениях с другой музыкой. К примеру, с классикой. И вы обязательно услышите в музыке группы XX ВЕК где-то фразы ее или цитаты, а где-то близкие и знакомые интонации. Ибо, не зная прошлого, трудно понять настоящее, ибо музыкальное искусство не должно потерять нить времени.

В отличие от многих рок-групп музыканты группы XX ВЕК Юрий Добробабенко (лидер-гитара), Александр Ятел (ударные), Юрий Регин (бас-гитара) так же хорошо, как "тяжелый" рок, знают и другие музыкальные стили. Музыкальный руководитель группы Александр Саратский (клавишные инструменты), заканчивая в этом году теоретико-композиторский факультет Ленинградской государственной консерватории, впервые у нас в стране пишет дипломную работу по музыке "фьюжн".

Многие свои сочинения украинская рок-группа XX ВЕК исполняет на родном языке, находя оригинальные музыкальные обороты, соответствующие фонетике украинской речи.

И, наконец, главная особенность этой группы, ее женский вокал - "изюминка". Женский вокал в хард-роке - явление исключительно редкое. И одна из немногих его представительниц - лауреат международного конкурса "Золотой Орфей", лидер-вокалистка группы XX ВЕК Татьяна Кочергина.

В таком составе группа выступает всего лишь год. Но коллектив единомышленников во главе с художественным руководителем Николаем Гребеныком делает поистине гигантские шаги для годовалого "малыша". Москва и Белоруссия, Украина и Молдавия, Кавказ и Поволжье, всесоюзные фестивали в Сибири и Казахстане, международный фестиваль в Киеве, приглашение на международные рок-фестивали за рубеж, в Португалию и ГДР.

В декабре этого года группа выступит гостем московской "Рок-Панорамы-87". В январе 1988 года поступает в продажу долгоиграющий диск группы под названием "Финал". В концертах группы широко представлены последние достижения электроники, осветительной и лазерной техники.

Ну а за всем этим, конечно, прежде всего стоит многолетний труд каждого музыканта, поиск, желание утвердить советский рок на международной сцене.

"Московский Комсомолец" 13.11.1987


Поиск пути

Татьяна Кочергина и рок-группа XX ВЕК
С60 26723 009 Звукорежиссер М. Дидык, редактор Н. Кузык

Сегодня журнал "Мелодия" представляет дебютанта в грамзаписи рок-группу XX ВЕК. Группа молодая - в нынешнем составе она существует всего лишь год, но уже успела заявить о себе. Об этом говорит и ее активная концертная, гастрольная практика, и участие в "Рок-Панораме-87", и, конечно, пластинка, записанная на "Мелодии". Хотя группа и молода, но, как это часто бывает в новых профессиональных коллективах, почти все ее участники имеют свою творческую судьбу, опыт сценической работы. Это относится и к руководителю ансамбля Николаю Гребиныку, музыкальному руководителю, композитору, исполнителю на клавишных Александру Саратскому, бас-гитаристу Юрию Регину, ударнику Александру Ятеву. Единственным исключением является самый молодой музыкант ансамбля лидер-гитарист Юрий Добробабенко. Отличительная особенность XX ВЕКА - ведущий женский вокал, довольно редкое явление в роке. Ядром группы, если хотите, его лицом является очень интересная певица с прекрасными вокальными данными, Татьяна Кочергина. Любителям эстрады она известна как дипломант конкурса "С песней по жизни" 1977 года, "Песни-78", как серебряный призер "Золотого Орфея-81". Кстати, кроме "Серебряного Орфея" Татьяна получила в Болгарии и медаль за артистичность. На "Золотой Орфей" она приехала с очень хорошей песней Зацепина "Желаю Удачи" и, как видите, это пожелание осуществилось вполне. Ее творческая судьба достаточно логично складывалась до конкурса, ну а после перед ней открывалась перспектива блестящей карьеры эстрадной певицы. Но Татьяна Кочергина выбрала иной путь - она стала солисткой рок-группы. И, думается, сделала она это не напрасно.

Сейчас много спорят о том, играют ли наши профессионалы истинный рок, или это прерогатива команд самодеятельных, где все свое - и музыка, и стихи. Не знаю, справедлива ли такая постановка вопроса. Феномен какого-нибудь бывшего ВИА, вдруг заигравшего рок, скорее должен заставить задуматься о том, дань ли это моде, предложения ли рынка на возникший спрос или поиск профессионалами новых путей, попытка привнести что-то свое в рок-музыку. Ведь сама по себе преданность одному единственному направлению не определяет творческого кредо музыканта, понятие это значительно шире и непременно охватывает логику и систему поисков нового - обязательное условие творчества во все времена, а уж в наш динамичный век и подавно. Музыканты XX ВЕКА, на мой взгляд, относятся именно к этой, второй категории профессионалов, хотя бы потому что выбранный путь отнюдь не облегчил им жизни, и, стало быть, упрекнуть их в каких-либо конъюнктурных соображениях вряд ли можно. О том, что группа находится в процессе творческого поиска, говорят ее программы. В них можно встретить и хеви-металл, и волну, и джаз-рок, и фьюжн, причем заметно тяготение к джазу - что, впрочем, легко объясняется творческой судьбой многих музыкантов и в первую очередь Татьяны Кочергиной. Ну что ж, сегодня группа демонстрирует направления, которые подарил нам наш век - так не забывайте о том, как она называется. И потом, поиск - это не топтание на месте; рок уже сказал свое слово в джазе, а джаз в роке только начинает это делать. Возможно, группа пойдет по этому пути, возможно, по какому-нибудь другому - ей пока год, и у нее все впереди: до конца XX века еще много времени.

Если сейчас мы называем группу молодой, то записывать свою пластинку она начала в младенческом возрасте. В диск включены несколько работ музыкального руководителя группы Александра Саратского, выпускника Ленинградской консерватории. В его профессиональном потенциале школа классического пианизма, занятия джазом, дипломная работа по стилю фьюжн. Ну и, конечно, Александр прекрасно знает и очень хорошо понимает и чувствует рок. Еще в пластинку вошли фрагменты сюиты "Критическая Масса" на ранние стихи Виталия Коротича. И хотя сочинены они задолго до Чернобыльской трагедии, но звучат так, будто написаны по следам событий, - удивительное литературное предвидение, не услышанное вовремя предостережение поэта.

Заботы и тревоги нашего времени, сознание ответственности за судьбу мира, сделанные группой предметом творчества заставляют еще раз, теперь несколько по-иному взглянуть на ее название - рок-группа XX ВЕК.

И. ПАНТЕЛЕЕВ, журналист
"Мелодия" №2'1988


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 29 марта 2005, 15:30
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.006