Как указано в маленьком пресс-релизе, "СанктПитерБлюз" "целиком и полностью посвящается лучшему городу в этой вселенной". Это второй "питерский" альбом ЗАПАДНОГО ФРОНТА. Первый - "В Октябре" (он же "осенний") был выпущен в 2020 году.
Над материалом работали: Николай Вдовиченко (экс-ВЫХОДА НЕТ, АДАПТАЦИЯ и БЕЛКАНОВ-БЕНД, ныне также THE Q) - тексты, музыка, бас-гитара, вокал; Алексей Слайвер - гитары, клавишные, барабаны, запись, сведение, мастеринг (Sliver Sound Studio); Сергей Кулаков (экс-КУРКИ, ТРОЛЛЕЙБУС, 2ВА САМОЛЕТА, TOYS MARKET, АНАНАС БЭНД, МИОМОЙМИО и ЛОГИКА ХАОСА, ныне ВИА ПРОЛЕТАРСКОЕ ТАНГО) - труба; Вячеслав Голубев (экс-АДАПТАЦИЯ) - клавишные; Влад Курмаев (СОНЦЕ ХМАРИ) - аккордеон, клавишные; Сергей Жеванов - запись аккордеона.
Николай Вдовиченко в своих альбомах часто возвращается к раннему творчеству, перепевая-переигрывая-переаранжировывая уже известные песни, будь то группа ЗФ или проект THE Q. Вот и в "СанктПитерБлюзе" знакомые по другим альбомам вещи сами собой складываются в сюжет, некоторые из них наделяются иным смыслом. Я буду указывать в скобках альбомы, где данная песня встречалась ранее.
Как и "В Октябре", "СанктПитерБлюз" являет собой набор "петербургских текстов" (термин Юрия Лотмана и Владимира Топорова). На лицевой стороне обложки помещена репродукция абстракционистско-сюрреалистической картины Александра Болквадзе "Ночной город". Быть может, именно таковым, связанным с космосом, Николай Вдовиченко хотел видеть ставший для него родным Питер?
"Стратегический Блюз" от и до автобиографичен. В нем лидер ЗФ описывает путь из Актюбинска в Питер, откровенно рассказывает о том, как стал тем, кем стал. Что же, за Николая можно только искренне порадоваться. "Пора Становиться Большим" (альбомы ЗФ 2012 года "Петербургское Танго" и 2023 года "Зимняя Фантазия") - обращение к самому себе. Творческому человеку хочется всего себя посвятить исключительно музыке и поэзии. Но, увы, приходится сталкиваться с бытовухой и обыденностью... над которыми автор незлобиво иронизирует. Следующая за ней "Господин Никто" (альбомы ЗФ 2019 года "Господин Никто" и "По Ту Сторону Смысла"). В четверной рецензии на альбомы "Господин Никто", "Родина", "В Октябре" и "Форма Бытия" я интерпретировал смысл песни как обезличивание индивида в толпе. В контексте "СанктПитерБлюза" напрашивается иная трактовка: самопознание лирического героя (автора?), его диалог с собственным "я". В зарисовке "У Пяти Углов" (альбомы ЗФ 2018 года "Слово" и 2020 года "В Октябре") локация, давшая ей название, обретает некий сакральный смысл. Герой "Партизанской" (альбом THE Q 2020 года "Три Раза Q") - фанат группы СПЛИН, бежавший от военкомата, приехавший в Питер из Бугульмы, ставший героем некой истории, похожей на маленький боевик. "Петербургское Танго" (альбомы ЗФ "Петербургское Танго" и "Зимняя Фантазия") по сравнению с предыдущими версиями отличается повышенной страстностью, избытком чувств. "Мы Живем в Питере" и "Пятое Время Года (альбом THE Q 2020 года "Три Раза Q") - песни от лица творческих людей Санкт-Петербурга, которые очень любят свой родной город, составившие условную дилогию. "Дом у Вечного Огня" (альбом ЗФ "В Октябре") - ностальгическое воспоминание о детстве. "СанктПитерБлюз" (альбом ЗФ "Зимняя Фантазия", в который композиция входила под названием "Питер Jazz") - увлекательная прогулка по ночному зимнему Петербургу. "Не Зря" (альбом ЗФ "В Октябре") - еще одна прогулка, на сей раз по осеннему Питеру. На мой взгляд, два последних трека правильнее было бы поменять местами.
В целом же альбом получился веселым, легким и убеждающим в том, что Питер прекрасен в любое время года. Итак, добро пожаловать в СанктПитерБлюз!