Как красиво. Как успокаивающе. Как нежно. Практически lounge music.
Умея писать и исполнять такие песни - можно оставаться в обойме лучших. Самых популярных. У себя дома, в своей стране. Можно кочевать по телеэфирам, быть завсегдатаями крупных местных фестивалей. Не вылезать из радиоротаций.
А можно... можно попробовать добиться большего. Выйти за пределы привычного, уютного мира. Выпустить из рук практически уже пойманную синицу - и замахнуться на высоко парящего в небе журавля. Для этого надо всего лишь сломать шаблон. Что очень наглядно показывает песня "Pisces" с альбома "King of Everything" (2016), годом позже снятая в виде студийного клипа.
Всего лишь коротенькие металкоровые вставки - в середине, в конце. Они словно бензопилой вспарывают спокойный звукоряд, который вскоре возвращается вновь.
Кажется - зачем? А вот за этим. Они сразу перебрасывают группу в иную категорию.
С ними получается музыка, озвучивающая современный мир. Без них - нет.
Что и получилось.
Я не буду в очередной раз "переписывать Википедию" и рассказывать всю биографию украинской группы JINGER - она, в общем-то, общеизвестна. Упомяну лишь такой факт: группа - не просто из Украины. Она из города Горловки.
Это Донбасс, и там сейчас трэш. Совсем не в музыкальном смысле.
Каким же чутьём, трудолюбием, целеустремленностью надо обладать, чтобы попасть из мира ДНР - в мир, скажем, фестиваля "Resurrection Fest", где имя твоей группы будут писать в одном ряду с такими именами как JUDAS PRIEST, SABATON, KORN и SEPULTURA - причем не в качестве разогрева или экзотики. А вот так, на равных. Через запятую. Как сделать так, чтобы тебя из года в год приглашали на крупнейший в мире фестиваль тяжелого рока - да, да, тот самый "Wacken Open Air" - причем на основную, а не на гостевую сцену?.. Как сделать так, чтобы тебя приглашали в турне по США, где твоя группа будет играть не на эмигрантскую, а на местную публику - при неизменных sold out'ах?.. Как сделать так, чтобы твою группу ждали везде, от Европы до Австралии, а концерты проходили с неизменным успехом, в набитых под завязку залах?.. Как сделать так, чтобы альбомы принимались на ура, видеоклипы набирали на YouTube по полсотни миллионов просмотров, а твоим песням подпевали зрители на концертах - в какую бы страну ты ни приехал?..
Знакомясь с биографией группы JINGER, кажется - это очень просто.
Всего лишь - поставить на музыку всё в своей жизни. Ну, то есть - вообще всё. Совсем всё.
Побоку работа, личная жизнь. Быт.
Совсем ничего - рядом, вокруг.
Только музыка.
Ещё, конечно - понимать окружающий мир. Понимать, какой звук соответствует ему. Какая мелодия отражает его сегодняшний ритм.
И - не быть чьей-то копией, чего так и не поняли российские рокеры. Всё, что они пытались играть на Западе, было вторично до уныния и совершенно не заинтересовало западного слушателя. Даже в тот короткий период искреннего интереса к выходцам из экс-СССР. Он, собственно, и был таким коротким потому, что ничего оригинального тогда так и не предложили.
И - гнуть свою линию. Тяжело, упорно, настойчиво. Отчаянно. Верить в себя. В то, что всё делаешь правильно.
Не менять однажды найденный стиль. Не облегчать саунд группы, не подстраиваться под формат. Не бояться разбудить покой слушателя яростным рыком экстрим-вокала. Наоборот - учиться, как правильно петь таким стилем. И стать одними из лучших в таком стиле, вернее, одной из лучших, и с улыбкой читать в Интернете споры фанатов о том, кто круче поёт - Алисса Уайтглаз, Ангела Госсов или Татьяна Шмайлюк.
И - репетировать, репетировать, репетировать. Годами. По 18 часов в сутки. Иногда отвлекаясь на короткий сон и какую-то еду. И ещё - на прослушивание другой, самой новой музыки. Чтобы быть в курсе. И понимать, как сделать ещё круче. Ещё мощнее. Чтобы не только представлять, что играют сегодня, но попытаться угадать, что сыграют завтра.
И - первыми сыграть это.
И тогда рано или поздно наступит такой день, когда вам позвонят - скажем, из австрийской "Napalm Records". И скажут:
- Ребята, мы тут услышали вашу музыку. Хотите контракт?..
И ты понимаешь: всё было не зря. И всё было сделано правильно.
...А ведь можно было стать "первыми парнями на деревне". Точнее - остаться ими: ведь ещё в 2013-м группа JINGER была признана лучшей метал-группой всея Украины.
Но - нет. Когда хочешь - большего, можешь - больше и веришь в себя... Когда ставишь на карту - всё. Ну, то есть вообще всё. Совсем всё. И идёшь к поставленной цели. Невероятно трудной, почти невозможной дорогой. Из города Горловка Донецкой области - туда, в немецкую деревушку Вакен. В городок Вивейру в Испании. На разные берега Атлантики. В большой мир.
И если будешь достаточно настойчив, и эту дорогу удастся пройти - до того самого места, где она из узенькой, незаметной тропки вдруг неожиданно для тебя самого вдруг превратится в ничем не ограниченное пространство, где ты ощутишь уже полную свободу - тогда... Тогда ты вдруг откроешь западный музыкальный журнал с рецензией на твой новый диск - и прочтешь: "Новый альбом JINGER - самой популярной в мире группы из Украины..."
И в очередной раз убедишься: всё было не зря. И всё было сделано правильно.
P.S. А когда большинство других, даже и западных музыкантов, будут в своих пабликах то и дело грустно сообщать об отмене концертов, ты - в ковидном 2021-м! - будешь то и дело постить веселые концертные видео из очередного тура по США.
Потому что - в какой-то момент на карту было поставлено всё. Ну, то есть вообще всё. Совсем всё.
А джек-пот - существует.
Автор: Алекс Драйвер
опубликовано 17 января 2022, 19:43