Живой (Александр Градский 1949-2021)


- Александр Борисович, здравствуйте. Проведите нас, пожалуйста.

- Ребят, я даже насчет своих знакомых не могу договориться, - говорит Градский, махнув рукой в сторону двух мужчин и дамы, стоящих рядом со входом в Центральный Дом Туриста. - Но вот что я вам скажу: сейчас будет винтаж, я сам слышал разговор ментов (да, именно так и сказал), уже едут "упаковки". Лучше вам пока отсюда уйти. Попробуйте через служебный вход, с той стороны.

И мы пошли обходить длинный ЦДТ.

А за день до этого пускали по билетам. И у нас на двоих был один билет. И мы сумели правильно "разыграть свои карты". После перерыва должна была выступать еще не известная нам АРИЯ (дурацкое название, думали мы, не может быть у нормальной рок-группы), а перед ней и вовсе пел Александр Градский. МАШИНА ВРЕМЕНИ отыграла свой сет до перерыва, и можно было не оставаться, но мы остались (уплочено, господа хорошие). И зал был набит металлистами в напульсниках и с хаерами, и мы тоже поднакачались предчувствием какого-то события, энергетикой посвящения в новую религию, и поэтому мы с Лавриком тоже свистели, когда на сцену мощно (до сих пор помню этот шаг, с таким - только на баррикады) вышел Градский в мешковатом костюме и с акустической гитарой. Мужик, бля, тут "Рок-Панорама", а не Грушинский фестиваль. И он сказал, что уйдет, если нам не понравится, только помолчите пару минут. И мы на всякий случай замолчали, чтобы игра была честной, и чтобы побыстрее эстрадный монстр свалил. И он запел.

АРИЯ произвела на меня эффект разорвавшейся бомбы: наши умеют играть настоящий хэви! И вышли мы в тот вечер из ЦДТ с Лавриком пьяные от музыки и эмоций: всё разумное было разорвано в клочья двумя фугасами. Мы шли по ночной Москве и давали друг другу клятву, что завтра обязательно пройдём на Гала-концерт. Потому что нас сразило наповал двумя бомбами. Но первой из них был - Градский. Через 40 минут его выступления, сопровождающегося непрерывными овациями и грохотом цепей восторженных металлюг, я вдруг сообразил, что не хочу слушать никакую АРИЮ. Пусть этот "эстрадный монстр" постоит с гитарой на сцене еще столько, сколько он сможет. "Совпадая с фамилией, наказуя и милуя...." Этот нежданный восторг, это оцепенение, эту совместную боль и непонятную любовь я несу в своей памяти вот уже 35 лет. И пронесу, похоже, до того дня, когда придется двинуть тапки.

Был май 1986 года, мы с Лавриком обошли длинный ЦДТ и успешно прошли через служебный вход за "чирик", вложенный в спичечный коробок. Да, Александр Борисович, спасибо, мы посмотрели Гала-концерт "Рок-Панорамы-86" (куда пускали только по приглашениям, которые распространяли через райкомы ВЛКСМ и партийные ячейки), мы не попали под "винт". Впервые увидели на сцене БРАВО. И еще раз услышали МАШИНУ ВРЕМЕНИ. И во второй раз посмотрели восхитительную АРИЮ (с кудрявым Кипеловым и обкорнанным Аликом Грановским). И снова щетинились мурашками под "Песню о Друге".

P.S. До сих пор считаю "Сатиры" одним из лучших концептуальных альбомов русского рока.

Автор: Грязный Блогга
опубликовано 29 ноября 2021, 01:33
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2022, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.001