"Качает море на ладонях новый мир" - правда жизни от московских романтиков melodic metal МОРЕЖДЁТ


Экономический кризис ударяет, в первую очередь, по сфере развлечений. Вслед за обмельчанием потребительских корзин у населения резко падает спрос на культурно-массовые мероприятия, посещаемость концертов и крупных шоу заметно сокращается. Позволить себе по нескольку раз в год ходить на выступления суперзвезд мировой музыки, где цена билетов стартует от трех с половиной тысяч рублей и далее устремляется в стратосферу, оставляя за собой яркий инверсионный след, позволить себе могут далеко не многие. Та же беда с отдыхом на теплых морях. Все чаще граждане моей страны заменяют морские ванны и легкий тропический бриз на лежание на родных диванах за просмотром "познавательных" передач о дальних странах и морях, аналогах старого советского "Клуба кинопутешествий".

И то и другое как-то не веселит.

Пару месяцев назад, оценивая свой бюджет на ближайшие полгода и роняя скупые мужские слезы в кружку с "Жатецким Гусем", купленным по акции, я мысленно прощался с мечтой посетить шоу приезжающих впервые в Россию HOLYWOOD WAMPIRES. Равно как и с мечтой махнуть на море. Махнуть на море получалось только рукой, что я и сделал, отложив калькулятор в сторону и допив акционного "Гуся". Настроение было так себе, перспективы не радовали. Однако, как известно, периоды унылого упадка предшествуют каким-нибудь счастливым событиям, которые обязательно случаются - как компенсация за моральный ущерб от самой судьбы!

Таким событием для меня стало знакомство с замечательной московской группой МОРЕЖДЁТ (хотя правильнее логотип группы читается так: "МореЖдет"), на концерт которой я попал 5 мая сего года совершенно случайно.

Но все по порядку. В клубе "Алиби", что в Ащеуловом переулке, должно было состояться выступление впервые приехавшей в Россию белорусской группы ALCYONA. Среди заявленных гостей концерта были мои друзья из группы EDEN, которых я и собрался в этот вечер поддержать. Остальные названия групп мне ни о чем не говорили (кроме названия МОРЕЖДЁТ, болезненно напоминавшего о не сбывшемся в этом году отдыхе). Клуб оказался крошечным, но, надо отдать должное местным звукачам, звук был отменный. Я приехал к самому началу, чтобы послушать всех участников концерта. И как же я рад, что поступил именно так! Концерт открывали как раз МОРЕЖДЁТ, и я увидел на сцене потрясающе драйвовую, задорную группу, играющую melodic metal с текстами на русском языке. Тексты, музыка, аранжировки, подача, гитарные соло - все было "на пять"! Мы с сестрой, которую я пригласил на концерт за компанию, на каждой песне удивленно поворачивались друг к другу и показывали большие пальцы! Ведущая вокалистка группы, представившаяся как Сашка Шалашова, радостно и весело общалась с публикой - и мне очень захотелось продолжить это общение уже за рамками концерта, поближе познакомиться с музыкантами и познакомить с ними как можно большее количество людей.

И наше знакомство состоялось очень скоро. Музыканты МОРЕЖДЁТ оказались отличными общительными людьми. И сейчас я хочу поделиться с вами тем, что узнал об этой замечательной группе из уст самих музыкантов.

Евгений Любомирский: Какой день или событие можно считать рождением группы, чья была идея создания? Как вообще все начиналось?
Александра Шалашова (вокал): Началось все 1 февраля 2015 года - даже удивительно, что я до сих пор помню эту дату. В этот день я, Иван Широков и Сергей Слесарев шли под снегом после репетиции фэнтези-мюзикла, в котором небезуспешно и довольно продолжительное время были вокалистами и эльфами. Но нам хотелось чего-то нового, поэтому прямо под снегом я сказала им: ребята, а никто не может написать музыку на мои стихи? Сергей сказал: я могу. Иван сказал: и я могу. Тогда мы пошли пить кофе. И вот за высокими стеклянными стаканами латте мы решили за каких-то два часа, что будем играть симфо-метал, что будем петь на русском языке, что будем искать истину.
Вечером того же дня я прислала мальчикам подборку стихотворений и несколько музыкальных образцов того жанра, в котором мы намеревались существовать. И до сих пор мы ведем споры, насколько похоже у нас получается. Кому-то кажется, что это важно. А кому-то - нет.

ЕЛ: То есть "костяк", основа вашей группы неизменны с самого момента ее зарождения?
Александра: Да, так и есть.

ЕЛ: И все-таки, после той исторической беседы за стаканами латте кому же выпала доля писать музыку для группы: Сергею или Ивану?
Александра: Они сейчас пишут оба. Примерно пополам получается, если посмотреть по трекам, выложенным в открытый доступ. А аранжировки делает Иван. Еще у нас есть одна песня - "Кассандра" - которую написал наш бывший клавишник Виктор. Но на концертах мы ее не играем.
Надо сказать, Сергей, наш Боцман, довольно-таки ревниво оберегает свое право быть автором значительной доли репертуарных песен - и это правильно, потому что мне лично важен эмоциональный и творческий вклад каждого.
Собственно, сейчас, как мне кажется, мы к этому приблизились - каждый член коллектива чувствует свою значимость и вовлеченность в общее дело.
Иван Широков (гитара): Мы даже не столько "пишем песни", сколько пытаемся разобраться: 1) возможно ли сочинить красивую мелодию в диапазоне одной октавы, 2) как транспонировать риффы, чтобы сохранить аккордовую последовательность, 3) можно ли менять мелодии, аккорды или слова в процессе работы над песней, 4) так уж необходимо использовать эквализацию, или все дело в подборе тембров?
Вот, в процессе подобных размышлений и получаются песни.

ЕЛ: Надо отдать должное создателям - песни получаются хорошие. Если они зацепили с первого раза - это о многом говорит, согласны?
В роли Ивана и Сергея в творчестве группы мы более или менее разобрались. Давайте поговорим о Даше и Полине: как вы оказались одними из тех, кто творит эту чудесную музыку?
Полина Горбунова (клавишные): Я в коллективе относительно недавно - с этого апреля. А познакомились мы на конкурсе песен ко Дню Победы, где я и Саша с Сергеем исполняли свои произведения. Выход на сцену задерживали, и мы разговорились. Я сказала ребятам, что умею играть на клавишах, и они предложили мне попробовать поиграть с ними, показали видео с концерта. На экране телефона я увидела группу странных, как мне тогда показалось, людей, которые исполняли еще более странную, опять-таки для меня тогдашней, музыку. Я думала, что это просто случайное знакомство, ничего серьезного. А на следующий день вновь послушала песни ребят, и больше они у меня из головы не выходили. И слова, и музыка зацепили меня с первого прослушивания, я просто ходила и напевала их весь день. И я подумала - если так случилось, то я просто обязана играть в их коллективе. В тот же день я получила партии, начала их учить, потом первая репетиция, первый концерт - и вот я часть МОРЕЖДЁТ. И такое чувство, будто не месяц прошел, а гораздо больше.
Кстати говоря, мне кажется, во всем этом есть что-то мистическое. Многие люди, которым я включала МОРЕЖДЁТ, отмечали, что наши песни к ним "прилипают". А если учесть, что с Сашей и Сергеем я познакомилась в день своего рождения, то я с уверенностью могу сказать, что МОРЕЖДЁТ - это подарок мне от Вселенной на совершеннолетие.

ЕЛ: Подарок достойный - ничего не могу добавить! Полина, а вам приходится активно участвовать в создании музыки группы?
Полина: Я пока только привыкаю к жанру, так что нет. Но в будущем надеюсь тоже писать музыку и делать аранжировки.

ЕЛ: Ну, так происходит с большинством музыкантов, вливающихся в составы сформировавшихся уже групп. Сначала "вход в тему", привыкание, а затем уже собственные идеи, вклад в музыку группы наравне с остальными участниками. Это все впереди. Но на концерте тема клавишных звучит мощно и органично. Контакт с остальными музыкантами и с самой музыкой группы состоялся. Думаю, что и ваш креативный вклад не заставит себя долго ждать!
Полина: Очень надеюсь, что все так и произойдет!

ЕЛ: Не сомневаюсь!
Сергей Слесарев (бас-гитара): А по истории группы все было совсем не так, но Саша и Иван не приветствуют правду жизни...

ЕЛ: Правда? Это уже интрига! И какова правда жизни?
Дарья Юдина (второй вокал): Правду поведают основатели. Я же, как и Полина, не так давно встала рядом с Сашей. Я самая тихая волна в группе, и здесь просто случился поворот судьбы, иначе бы меня тут и не было. В прошлом году я поступила в институт, где и встретила Сашу. Как горели глаза у меня от нее! Я только-только приехала в столицу, и для меня все вокруг было чудом! Мы поступили вместе, и как-то так получилось, что именно Саша всегда меня вытаскивала в свет, "раскрывала" мою тогдашнюю замкнутость. Чем я очень гордилась!
Она стала звать меня на концерты группы. Помню первый мой поход на концерт в какой-то клуб. Куча здоровых мужиков, музыка такая громкая, аж сердце в пятки уходит! Так я начала знакомиться с творчеством группы.
После немножко фотографировала - и вот я тут!
Сергей: Я с детства мечтал научиться сочинять песни - в жанре авторской песни. И если с мелодией было более или менее в порядке, то стихи я писал очень плохие. И когда Саша прислала нам свою подборку стихов, и я их стал читать, то увидел абсолютно гениальные стихи - лучшие из всех, что я читал. Таким образом, я уж очень постарался, чтобы группа образовалась и у меня была возможность писать песни на Сашины стихи.
Только с группой была и остается одна большая проблема: Саша хочет, чтобы это была метал-группа, а я не очень люблю метал, я люблю авторскую песню, джаз, эстраду, группы NIRVANA и КИНО (ну, это тоже, конечно, далеко не вся правда жизни).

ЕЛ: Теперь хочу задать вопрос о названии: кому и как пришла идея дать группе такое имя, с чем связано это название? Это просто красивое сочетание слов или какая-то конкретная ассоциация?
Александра: Когда мы придумывали нашу первую песню, у группы еще не было названия. Но в песне была строчка "море ждет, качает море на ладонях новый мир". И я подумала, что образ моря, которое ждет, вполне может подойти в качестве своеобразного лейтмотива творчества группы в целом - это и философия, и нежность, и любовь, и много всего. Так и появилось название "МореЖдёт" - мы решили, что слова будем писать слитно, а "ждет" - через "ё". Я даже думала в логотипе это как-то обыграть, но пока не получилось. Неоднократно поступали предложения придумать другое название, но мне пока близко именно это.

ЕЛ: А мне кажется, что название очень удачное! В нем есть настроение!
У меня есть конкретный вопрос к Ивану: все гитарные партии в песнях исполнены очень эффектно, в каждом гитарном соло есть настроение и настоящий драйв! Музыка группы очень сильно выигрывает, в том числе, и за счет гитарных партий. Кого из мировых гениев гитары вы назвали бы своим вдохновителем? Есть какие-то каноны, к которым хочется стремиться? Или канонов уже не надо, цель достигнута?
Иван: Мне представляется, что цель гитарного соло - это непосредственно выразить эмоции, и поэтому соло часто бывает кульминацией песни. Когда я учился игре не фортепиано в музыкальной школе, у меня уже были смутные фантазии, что я играю невероятные соло на электрогитаре, в бешеном темпе, наполненные страстью и экзальтацией. И много лет спустя я отчасти реализовал эти подростковые мечты. Что касается канонов, мировых гениев, то, конечно, в свое время я много изучал искусство самых разных музыкантов. Можно назвать Ричи Блэкмора (куда же без него), Винни Мура, Джона Петруччи. Но я старался черпать вдохновение в разнообразных источниках. Например, можно считать шедевром гитарное соло в песне Земфиры "Хочешь", хотя оно на первый взгляд довольно простое.

ЕЛ: Кстати, соло в песне МОРЕЖДЁТ "Лореляй" пробирает аж до мурашек, я это еще на концерте почувствовал. Идеальный баланс драйва и мелодики! В "Гильгамеше" тоже соло просто убойное!
Иван: В последнее время появились два новых фактора. Развитие искусства (и, в частности, гитарных соло) стало более демократичным и во многом переместилось в Интернет. Например, на YouTube можно встретить исполнителей высочайшего уровня и многому научиться у них, хотя мировыми гениями считаются далеко не все. А второй фактор чисто личный: я стараюсь не особо задумываться над конкретным соло, стараясь в первую очередь концентрироваться на эмоциях. Поэтому о гитарных канонах уже редко задумываюсь, даже стал забывать о них. По большей части я стараюсь работать над звуком гитары в записи и на сцене, а также над качеством исполнения. Здесь образцами можно считать великих академических музыкантов, таких как скрипач Леонид Коган или пианист Евгений Кисин.

ЕЛ: Иван, спасибо! А сейчас у меня достаточно развернутый вопрос к Саше. Я знаю, что кроме текстов песен вы пишите и издаете собственные стихи. Сейчас в серии "Поэты XXI века" выходит ваш сборник. Можно рассказать поподробнее об этой вашей стороне творчества? Когда вы почувствовали необходимость излагать свои мысли и чувства в поэтической форме? Издавали ли что-нибудь ранее?
Александра: Да, у меня довольно много разнообразных публикаций - в журналах, альманахах, даже в "Литературной газете" есть сборник стихов, который называется "Я достаю коньки". А второй сборник как раз в упомянутой серии должен быть издан по системе краудфандинга - когда читатели предварительно заказывают книжку и на эти средства она выходит. Я не знаю, что из этого выйдет и выйдет ли. Сбор средств идет пока неважно, если честно. Но писать я от этого не перестану.
У нас есть даже такая идея - сделать что-то вроде музыкального перформанса, когда песни МОРЕЖДЁТ идут, чередуясь с какими-то стихотворными вставками. Недавно мы это даже отчасти реализовали. Я думаю, что сейчас в обществе растет интерес к поэзии в разных ее проявлениях.

ЕЛ: Мне кажется, интерес к поэзии в обществе не ослабевал никогда. Да были периоды каких-то политических страстей, когда все СМИ сходили с ума от новостей, событий, социум резонировал, вскипал, бурлил... Однако, я думаю, даже в эти сложные периоды никто не переставал любить поэзию. Стремление человеческой души к красоте и совершенству - естественная потребность.
А насчет стихотворных вставок я вспоминаю далекие восьмидесятые, когда по рукам ходили нелегальные записи модной тогда МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, загадочно озаглавленные "Маленький Принц". Это не было похоже на так называемый магнитоальбом. Это был просто набор песен, между которыми звучали отрывки из романа Экзюпери и стихи. Даже не могу сказать, кто занимался составлением этих сборников, - сами музыканты или их поклонники, но этот далекий опыт мне запомнился. Думаю, что сделать перформанс со стихами - хорошая идея.
Саша, а когда вы пишете, вы уже заранее знаете, что вот это будет текстом песни, а это - просто стихами?
Александра: Обычно знаю. В текстах песен другая жизнь, другой ритм. Не знаю, как объяснить. Обычно тексты песен я пишу, имея в виду определенную задачу и, как правило, какие-то музыкальные идеи. А стихи - это просто способ рассказывать о мире, когда умолкнуть не можешь.

ЕЛ: Я так понял, что сочинение стихов - это потребность вашей души, оно идет из прошлого, возраст которого сложно определить. А когда возникло желание создать рок-группу, писать тексты для достаточно жесткой музыки? Почему именно симфоник-метал? Что не хватало в жизни? Драйва? Эмоций? Куража?
Александра: Я всегда мечтала о рок-группе, с детства. С подросткового возраста, если точнее. Я выросла на музыке "Нашего Радио", а потом прибавилась и зарубежная музыка - группы типа SYSTEM OF A DOWN, GREEN DAY и всякое такое. А потом я услышала песню "Nemo" в исполнении Тарьи Турунен. И поняла, что вот оно - возможность соединить академический вокал, которому я учусь сейчас, с эмоциями, которых не хватало. Хотелось какого-то катарсиса, обновляющего сильного переживания. Для этого, как мне представляется, нужны двойная бочка и перегруженная гитара. Сердце как-то чувствовало...
Хотя я и понимаю, что это, в целом, не совсем ответ на вопрос.

ЕЛ: Это очень даже хороший ответ! Спасибо!
Кстати, нельзя ли немножко поподробнее о том мюзикле, с которого началась история группы?
Александра: Ну, что касается того фэнтези-мюзикла, то мы довольно быстро покинули этот проект по разным причинам, о которых бы сейчас не хотелось говорить. Но этим летом мы начинаем работу над собственным проектом схожего жанра - это будет рок-опера "Федерико" о жизни и смерти великого испанского поэта Федерико Гарсии Лорки. Прошлым летом мы записали демо ключевого дуэта и теперь надеемся вплотную заняться материалом, а к осени - кто знает? - возможно, и выйти к некой концертной версии спектакля.

ЕЛ: Вы планируете создавать этот проект силами лишь собственной группы или будете привлекать других музыкантов?
Александра: Пока никого привлекать не планировали. Но вот сейчас у меня как раз появилась мысль позвать виолончелиста, например. У нас еще музыкальный материал не совсем готов, поэтому сказать сложно. Иногда бывают озарения неожиданные.

ЕЛ: А либретто рок-оперы целиком на вас, как я полагаю?
Александра: Да, я, собственно, его уже написала. Какая-то шлифовка осталась только.

ЕЛ: Очень хочется верить, что идея воплотится в жизнь, и мы услышим и увидим законченное произведение! Лично я желаю этого вам от всей души!
Александра: Спасибо! Мы очень увлечены новым замыслом и тоже хотим, чтобы все удалось! Надеюсь, что так и будет.

ЕЛ: А я хочу пожелать всем участникам группы поступательного творческого движения, вдохновения, драйва и частых концертов. Надеюсь, аудитория ваших слушателей будет постоянно расти! Спасибо за интересный разговор!

Тогда, возвращаясь с концерта из клуба "Алиби", я был совершенно счастлив. Получив заряд мощнейшего позитива, я забыл о своих недавних расстройствах. Да. ГОЛЛИВУДСКИЕ ВАМПИРЫ меня не дождались. Но, я думаю, они это легко переживут. Зато меня дождалось МОРЕ! И какое МОРЕ! Вы обязательно послушайте его звуки. И сходите посмотреть. Оно гораздо ближе всех остальных морей. Оно - рядом!

Фото: предоставлены музыкантами (1, 2, 3), Екатерина СОЧИЛИНА (4), Данила БАЗИН (5)

Автор: Евгений Любомирский
опубликовано 09 июня 2018, 23:01
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.11 / 5 / 0.009