Одна она (фестиваль "Максидром-2004" в Москве)


Как я оказалась на этом "Максидроме" - не совсем понимаю, но оказалась там с единственной целью: хотя бы раз увидеть живую Земфиру, застать ее в окружении старых, издавна любимых песен. Потому как у меня такое ощущение, что в будущем она вряд ли сможет порадовать чем-то подобным.

Открывали фестиваль ТАНЦЫ МИНУС. От их выступления я вообще ничего не ждала, и, как говорят очевидцы, правильно делала. Петкун, видимо - большой футбольный фанат, и даже на фестивале не переставал переживать из-за нашего проигрыша португальцам. Но об этом я знаю исключительно понаслышке, потому как в зал я попала аккурат на НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ - в тот самый момент, когда на сцену полетели традиционные самолетики. Вот уже который год они летят при исполнении песни "Столица". Что это - отсутствие фантазии у фан-клуба или просто непременный атрибут композиции?

На большой площадке НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ смотрелись очень уверенно и достойно. Четко и красиво исполнили "Столицу", "Катастрофически" и песни с нового альбома - "Асфальт" и "Сенбернары".

Лева Би-2Никогда я не видела такой толпы. Зрители были вжаты в барьер, отделяющий танцевальный партер от зоны журналистов, и тесно заставлены были не только подходы перед сценой, но и боковые подходы. Проблемы начались на выступлении HOOVERPHONIC: через толпу протащили одну девчонку с запрокинутой головой, потом еще одну - девочки падали в обморок, а тащили их на плечах такие же незнакомые девочки. Молодые люди равнодушно взирали на происходящее. Врачей не было видно ни на площадке, ни за ее пределами. Скрывались видимо. На выступлении БИ-2 обмороки продолжились.

Кто такие эти HOOVERPHONIC, понятия не имею, выступали они очень долго и очень занудно. Видимо, их выпустили для того, чтобы оттенить выступление следующей группы.

Сначала на сцене повис большой белый занавес с надписью "Революция". Потом, после 20-минутной настройки, на сцене появились Лева и Шура Би-2. Свое выступление они начали с одноименной песни - с "Революции". Зал не знал нового альбома, поэтому ритмично покачивался в такт. Зато "Серебро" исполнили на ура. На припевах Лева с Шурой просто отдыхали, зрители тщательно вытягивали любимые слова, а сотни зажигалочек на трибунах дополняли картину. С нового альбома были исполнены "Песок" и, естественно, "Иномарки", причем на сцену вышли музыканты из BRAINSTORM и своим присутствием дотянули эту песенку до размеров всенародно любимого хита.

Илья ЛагутенкоМУМИЙ ТРОЛЛЬ, появившиеся следом на сцене (я умалчиваю об огромных паузах, в которых настраивались музыканты), эксплуатировали исключительно новый альбом "Похитители Книг". Исполнили "Золотые Ворота", "Где Такой Я", растянул до размеров песни четверостишье "Фламенко Красотки" и, естественно, не могли обойтись без всеми обожаемой "Медведицы". С момента появления Ильи Лагутенко на сцене я думала: "Кому же они доверят женскую партию в "Медведице"?" Иногда ее просто поют зрители, но для масштабов такого фестиваля самодеятельность неуместна - и как приятно удивилась не только я, но и взревевший зал, когда для исполнения этой песни, в красивых очках и замечательном платьишке и на каблуках на сцене появилась Земфира. Первый куплет ее вообще не было слышно - зал выл и гудел, приветствуя звезду, а ярко-розовые воздушные шарики фан-клуба Земфиры, независимо висевшие во время всех предыдущих выступлений, казалось, переполнились гордостью и развернули свои "лица" к повелительнице. Во втором куплете слова были изменены абсолютно. Изначально второй куплет - точная копия первого, но Земфира пела что-то про "мне не подняться". "Медведица" стала самой зажигательной композицией "Максидрома", и даже до отказа забитый танцпартер вспомнил о своем историческом названии и содрогнулся в танце. Потом Земфира ушла переодеваться, а МУМИЙ ТРОЛЛЬ удивил всех еще одной, лично мне не знакомой композицией, когда Лагутенко активно изображал на сцене сумасшедшего (удачно у него это выходит). На прощанье улыбнулся, показал вампирские клыки, и с клыков полилось на рубашку нечто розоватое. Скорее всего, это песенка из сериала, в котором Илья и снялся в роли некоего вампира, ради любви изменившего свою жизнь.

МУМИЙ ТРОЛЛЬ и ЗемфираЗемфира вышла выступать с музыкантами МУМИЙ ТРОЛЛЯ, а на басу играл ее протеже Корней. Все композиции были переаранжированы и сделаны в более быстром темпе а ля дискотечные хиты, и приятно было услышать композиции "Искала" и "Синоптик" (особенно удачно прозвучавшую) в новых вариантах. Сама Земфира тоже преобразилась: вышла в новом сарафанчике, подстриженная, улыбчивая, посвежевшая и очень милая. И держалась на сцене как-то по-семейному. Надрывы и болезненность остались где-то вместе со штанами и майками, а в ее манерах появилась легкость и спокойствие, было ощущение, что это твоя двоюродная сестра вышла на середину комнаты и поет песни. Никакой звездности. Песню "Бесконечность" исполнила только под аккомпанемент гитары Корнея. Ее сильный голос парил над стадионом, и никому даже в голову не пришло пытаться подпевать... Затем Земфира представила публике Корнея с песней "Как Воздух", и скромно присела на стульчик, аккомпанируя Корнею на гитаре. Сколько раз ни пыталась слушать его песню, так и не смогла понять, почему Земфира решила продюсировать этого молодого человека. Эта тайна на концерте мне так и не открылась. Было ощущение, что публика хлопала Корнею просто из уважения к Земфире, играющей на гитаре.

На прощанье Земфира исполнила композицию "Небомореоблака". Я слышала ее раньше, в текст уже успела вникнуть, поэтому делаю вывод, что качество песен не улучшается. Из них уходит смысл, глубина, а остаются поверхностные образы. А может, просто мне неважно, о чем поет Земфира в этой песне, ведь меня окружают приятные лица, и мне плевать, что и для кого "поет певица Валерия". В любом случае, у меня осталось впечатление, что я присутствовала на уникальном событии.

После выступления Земфиры значительная часть публики потянулась к выходу. Я прекрасно их понимаю.

На прощанье я послушала REAMONN и их хит "Supergirl", некогда так много значивший для меня, и с легким сердцем попрощалась с "Максидромом-2004".

Потом выступали СПЛИН (говорят, у них были проблемы со звуком, но "Гандбол" они отыграли от души), Дельфин и PLACEBO.

Если порыться в Сети, то можно найти километры негативных откликов об организации фестиваля, качестве звука и т. п., а очень мало. Ясное дело, что ругать всегда проще, но так как я оказалась случайным гостем на этом "празднике музыки", и заранее не ждала ничего хорошего от этого фестиваля, то мне в целом все показалось вполне сносным. Только вот жаль обморочных девчушек, подзадавленных ребятишек, обиженных охраной гостей фестиваля и обычных зрителей, лишенных простых человеческих радостей за свои же, причем немалые деньги.

Фото: Никита ПАВЛОВ

Автор: Ольга Химочкина
опубликовано 23 июня 2004, 10:42
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (20) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.21 / 5 / 0.001