Майский огонь в "Rock House" (концерт EDEN, CRIMSON CRY, AURA и АНДЕМ, Москва, 21.05.2017)


Где-то в далекой галактике...

Это отдельный мир, отдельная звездная система, неохотно идущая на контакт с другими мирами, не отправляющая в них своих посланцев, редко берущая что-либо от других. Она самодостаточна и не нуждается в "новых вливаниях", она живет по своим канонам. Любой гость, оказавшийся в этом мире, может полюбить его и остаться в нем навсегда, а может пожать плечами и, не найдя его интересным, покинуть...

Имя этой звездной системы - symphonic metal (встречаются также наименования melodic metal, fantasy metal). Группы, играющие в данном жанре, характеризует тяжелое звучание, жесткий гитарный звук и обязательно акцентированные клавишные, выдвинутые, как правило, на первый план. Большинство групп, играющих symphonic metal, используют "чистый" женский вокал, контрастирующий с жестким "металлическим" инструменталом. В музыке часто прослеживается влияние как классики, так и экстремальных направлений тяжелого металла (death, doom, black, power и т. п.) Однако яркая, запоминающаяся мелодика - один из главных атрибутов стиля. Тексты песен обычно "фэнтезийной" тематики, иногда не лишенные пафоса, однако всегда красивые по форме. По моему мнению, музыка в данном направлении первична, и текст является одним из элементов, составляющих яркую, красивую картину, именующуюся symphonic metal. Мне, страннику, стало интересно: что же происходит в этой далекой звездной системе? И в один из майских вечеров я направил свой звездолет туда...


Система Symphonic Metal, планета Rock House

Есть в Москве ежевечерне функционирующее заведение для любителей "чего-то потяжелее". Ну, не экстремально-брутального "рубилова", конечно (хотя отъявленные представители этой "металлической оппозиции" иногда появляются и в данной точке). Скорее всего, это - желанная пристань для любителей метал-мейнстрима, прогрессива и модного ныне симфоник-метала. Имя этому заведению - "Rock House". Я не раз проводил здесь вечера, и каждый из них запоминался каким-нибудь открытием. Именно благодаря "Rock House" начиналось мое увлечение такими замечательными коллективами как HOLLOW MIRROR, AQUA ET IGNIS, АРКТИДА и АНДЕМ.


И дух NIGHTWISH носился под сводами...

Когда-то в 90-х в одном из интервью с группой АРИЯ журналистами был брошен упрек в адрес музыкантов: дескать, "снимается" почти подчистую IRON MAIDEN. Как в музыке, так и в имидже. АРИЯ против обвинений выдвинула "железный" аргумент: "Мы не снимаем IRON MAIDEN. Мы просто работаем в одном стиле". Так вот. Часть групп, выступивших 21 мая в "Rock House", "работают в одном стиле" с NIGHTWISH. (Ну, это обязательная ложечка дегтя, которую я должен был влить в этот пестрый музыкальный котел, дабы не превращать мой положительный отзыв в пафосное славословие). А теперь обо всех участниках по отдельности и о концерте в целом.


EDEN

Изначально организаторами концерта планировалось первым выступление группы ERYLAND, но по неизвестным причинам они не смогли участвовать в концерте. Тяжкое бремя "открывателей" легло на плечи группы EDEN. Как уже позже я выяснил, группа существует с 2005 года и имеет за плечами EP "Eyes Full of Sorrow" (2009), полнформатный альбом "Memories" (2015) и EP "Under Wide Wings" (2016) Однако я ничего не знал доселе об этой группе и знакомился с ними в процессе выступления. Англоязычный квартет с женским вокалом. Свободная вокалистка, басистка, гитарист и барабанщик. Играли очень приличную тяжелую музыку, похожую где-то на прогрессив. Играли очень профессионально, но для начала концерта довольно сдержанно, что не способствовало включению пришедшей публики в действо. Да и публика, честно говоря, еще не собралась. Группе пришлось играть перед почти пустым залом. Кто-то ходил по танцполу, кто-то задумчиво слушал. Музыканты, конечно, старались, но подпитывающая энергетика от слушателей не шла... Вокалистка общалась с залом, но попыток "зажечь" его не предпринимала. Обладательница красивого хорошего голоса, она вписывалась в музыку группы идеально, но ужасно не хватало хотя бы еще одного поющего музыканта или бэк-вокалиста. Музыка зазвучала бы на порядок глубже. Самым активным из выступающих оказался барабанщик. Его возмущенные оглушительные выкрики с рабочего места без помощи микрофона по поводу "тотального сна в зале" с периодическим применением "технических выражений" временами оживляли обстановку. Тем не менее, аплодисменты группа получила заслуженно и достойно отработала свой сет.

В целом EDEN мне понравились. Просто сыграла роль ситуация "не в том месте и не в то время". Я думаю, на московских площадках группа выступит еще не раз и с большим успехом. Лично я с огромным удовольствием посетил бы их концерт.


CRIMSON CRY

Англоязычная московская команда, играющая в стиле power/progressive metal. Имеет на счету полноценный студийный альбом "Waiting For Tomorrow" (2015) и ведет активную концертную деятельность (в послужном списке группы три совместных выступления с легендарными датчанами ROYAL HUNT). При прослушивании студийных записей группы нельзя не отметить высокое качество как самого материала, так и исполнительского мастерства музыкантов. Однако, на мой взгляд, привлекает внимание некоторая академичность и "приглаженность" в музыке, поэтому я очень ждал живого выступления, чтобы по-настоящему оценить эту концертно - активную группу.

21 мая CRIMSON CRY выступали в "Rock House" вторыми. Это была единственная в этот вечер полностью "мужская" группа. Играли в основном материал с предыдущего альбома и несколько треков с нового, который выйдет в недалеком будущем. Из исполненных хитов запомнились более всех "Prisoners" и "Waiting For Tomorrow". Очень хотелось услышать сильно мне понравившуюся "Paradox People", но она в сет-лист включена не была.

Действительно, живое выступление CRIMSON CRY не идет ни в какое сравнение с их студийными записями. Группа выдала настоящий рок-драйв, выступление было мощным, музыканты играли с полной самоотдачей. Их сценическая динамика и энергия свидетельствовали о том, что группа ведет активную концертную деятельность. На сцене были профессионалы. Но раскачать зал не удалось и им... Группу провожали громкими аплодисментами, но публика, окружившая сцену, видимо, пришла не на них.


AURA

Первые русскоязычные участники концерта. И, скажу честно, группа, которая окончательно подняла зал и тотально включила всех присутствующих в действо. Группа состоит из шести человек: ритм-секция, гитарист, клавишник и две свободные вокалистки. В выступлении музыканты используют костюмированное шоу и смотрятся на сцене весьма эффектно. Музыка AURA - это sympho-power-speed-metal с элементами других стилей: от блэка до фолка. Из всех выступивших в этом концерте команд, они показались мне наиболее изобретательными в музыкальном плане. Хотя такая широкая полифоничность в некоторые моменты казалась перебором, не все элементы музыки группы "склеивались" между собой. Но то, что показалось мне недостатком, было мелочью на фоне откровенно положительных качеств группы.

Во-первых, визуально группа сразу сосредоточила на себе внимание зала. Удачно выбранная начальная композиция сгребла этот зал в охапку и заставила забыть обо всем остальном. Группа зазвучала мощно и уверенно. Мое внимание привлек дуэт ведущих вокалисток: первая из них, Александра Сатарова, использовала чистый вокал, "стилизованный" под оперный. Окончательно имидж певицы формировал ее "академический" внешний облик: длинная красная юбка и строгий верх. Вторая вокалистка, Светлана Берсенева, использовала гоулинг. В дуэте это звучало, мягко сказать, необычно. В отличие от строгой Александры, Светлана выглядела вызывающе-эпатажно: ярко-малиновые длинные волосы с контрастно-черной каймой вокруг лица. Вся динамика шоу формировалась именно ею. Она более всех общалась с публикой, объявляла номера. Ее движения на сцене колебались от мягкой пластики до экстатичного брутального "рубилова", сопровождаемого "гривотрясом", от которого в моих глазах оставались ярко-малиновые зайчики. В процессе концерта Светлана продемонстрировала, что может не только гроулить, но обладает сильным красивым голосом довольно широкого диапазона.

Тематика песен AURA - по большей части из области фэнтези, мистики. Однако на концерте прозвучали и такие композиции как, к примеру, "На Таран!", посвященная подвигу советского военного летчика Виктора Талалихина. Композицию исполняли вместе с залом - благо, припев состоял из дважды повторяющейся фразы "На таран!". Но единение музыкантов и публики в этот момент было полным.

В целом, выступление AURA произвело очень хорошее впечатление, музыканты уходили со сцены под бурные аплодисменты. Не знаю, кто как, а я не отказался бы посетить их выступление снова.


АНДЕМ

Впервые я увидел и услышал их в "Rock House" 30 января 2016 года. Скажу честно: в тот зимний вечер я пришел в клуб на выступление пауэр-металлической АРКТИДЫ. Но то, как публика ждала выхода АНДЕМ (название, образованное из двух составляющих: Ангел и Демон), заставило меня заинтересоваться этим коллективом и пробраться на танцпол поближе к сцене. Это было еще одно открытие, которое подарил мне "Rock House". Хорошая, слаженная, профессиональная команда. Сильные стороны группы - яркая, запоминающаяся красивая мелодика, качественные аранжировки, сочный звук и замечательно драйвовая подача (что до сих пор является камнем преткновения для многих представителей российской рок-сцены). Две ведущие вокалистки привносят в звучание группы дополнительную глубину. Особенно это ощущается на концертах. Выступление группы, как правило, проходит на одном дыхании, взаимодействие с залом устанавливается с первых аккордов, а исполнительское мастерство участников АНДЕМ не вызывает никаких сомнений.

Вечером 21 мая АНДЕМ были явно фаворитами, и большинство посетителей концерта пришло именно на них. Свое выступление группа начала с перформанса: после того, как в зале отгремели пафосные звуки интро, и на сцене заняли свои рабочие места музыканты, громом грянула заглавная композиция "Девять Кругов Ада". Но прогрохотав не более девяти тактов, неожиданно оборвалась. На сцене возникло стихийное обсуждение происшествия, хорошо, однако, слышимое в зале. Претензии были к басисту: от обвинений в лаже до "ты чего, даже не переоделся?". Далее, собравшись, группа заново врубила заглавную композицию, которая так же мощно докатилась примерно до того же места. И снова - стоп! Музыканты хаотично задвигались по сцене, громко и отчетливо комментируя ситуацию, барабанщик покинул свое рабочее место с микрофоном в руке (!). Однако все точки над "i" расставил басист, подойдя к микрофону и произнеся короткую речь:

- Ребят! Я сейчас сделаю признание! Нет. Я не гей, конечно. Но я устал от этой популярности, устал от сцены, от алкоголя. От беспорядочного секса с красивыми женщинами. Я ухожу. Все, ребята. Я не могу играть!

И с этими словами он выдернул шнур из бас-гитары и исчез за кулисами. На сцене началось активное изображение растерянности: "Это что было?", "Похоже, концерт накрылся?" Барабанщик сквозь смех обратился к залу:

- Друзья! Есть в зале такие, кто знает все наши песни? Надо спасать ситуацию! А как на бас-гитаре играть, мы сейчас покажем.

Затем он направился к двери, ведущей за кулисы, и обратился к кому-то:

- Ладно, давай, иди сюда. Ща поговорим тут на сцене.

Одна из вокалисток объявила:

- Внимание! Перформанс! Человек из зала будет сейчас повелителем струн!
- Вы ему хотя бы ноты дайте!
- А вы можете ему хоть как-то показать, как играть? - обратилась она к остальным музыкантам. - На пальцах объясните, это не сложно!

Тут же из-за кулис вывели какого-то скромного субтильного паренька в фуфайке с капюшоном. Музыканты окружили его и повесили на него бас-гитару. Зазвучали реплики, старательно произносимые в микрофоны:

- Какая первая нота у нас в песне, Сергей Викторович?
- Вот, по толстой струне попробуй?
- С ми, да? Давай с ми начнем?
- Держать гитару уже умеет. Хорошо.

Барабанщик активно считал "раз-два-три", в то время, как "парнишка из зала" старательно дергал струну ми.

К центральному микрофону вышла вокалистка и обратилась к залу:

- Ну, ребят, я не знаю... Давайте попробуем? Сможем мы эту же песню сейчас сыграть?

И под ободрительный гул зала обратилась к пареньку:

- Надо сейчас то же самое сыграть, ты помнишь? Ты запомнил, что этот человек в белом до тебя играл?
- Короче, с ми начинай и делай пафосное лицо. Все получится.
- Если не получится, мы следующего позовем.
- Если не получится - пива возьми. Басистам обычно помогает.
- Стойку сделай пафосную...

Паренек встал в эффектную позу, и его пальцы легли на гриф в профессиональной позиции.

Вот с этого момента "театральную" часть программы можно было считать законченной и полностью насладиться музыкой. Живое выступление АНДЕМ не идет ни в какое сравнение с их студийными записями! Мощная, красивая подача и постоянный, непрекращающийся контакт с залом. Я уже был более или менее знаком с репертуаром группы, и было очень здорово услышать на концерте такие "ударные" хиты как "Без Тебя", "Морфий", "Готы Идут На Рим". Грандиозно прозвучала одна из любимых вещей - "Небо Упадет". Порадовало исполнение "Безумного Ангела". Очень хотелось услышать "Дорогу в Пандемониум", но в этот вечер обошлись без нее...

"Паренек из зала" как-то незаметно, уже на второй песне, оказался в эффектном концертном костюме и играл и двигался по сцене не хуже самого Стива Харриса...

Живое выступление АНДЕМ, - это не только классная музыка и незабываемый саунд, это еще и замечательное шоу! И, в первую очередь, хочется отметить двух ведущих вокалисток АНДЕМ - Юлиану Савченко и Кристину Федорищенко. Обладая сильными красивыми голосами с широким диапазоном, они углубляют гармонию исполняемых композиций прекрасными двухголосиями. На концерте это звучит потрясающе! До мурашек. Обе вокалистки очень артистичны, эффектно двигаются на сцене и ни на миг не прекращают работу с залом. Даже я, пришедший внимательно послушать музыку, в один прекрасный момент обнаружил себя прыгающим у самого края сцены. Притом, что я перед этим не выпил даже глотка пива! Клянусь!

Выступление группы закончилось традиционным фотографированием музыкантов на сцене на фоне зала.

В ушах еще гудело, ладони опухли от постоянных аплодисментов, голосок подсел. Почти все зрители покинули танцпол, и в зале оставалось человек двадцать. И тут из служебного помещения появилась группа АНДЕМ. Они направились к барным столикам с маркерами в руках. Их тут же окружили оставшиеся в зале поклонники, и началась автограф-сессия. Когда очередь дошла до меня, я протянул музыкантам билет на этот концерт. Первый росчерк на нем сделала Кристина Федорищенко, передав его остальным музыкантам. После того, как я получил "целиком заполненный документ", я сказал то, что обычно говорю людям, чья музыка затронула мою душу: "Спасибо за музыку". "Приходите еще" - улыбнулась Кристина.

Я, конечно же, приду! Даже не сомневайтесь!


Возвращение домой

Заводя двигатели своего звездолета и настраивая навигатор на обратный путь, я не торопился покидать планету "Rock House". Мое очередное посещение этого чудного уголка Вселенной в очередной раз подарило мне Праздник. Я знал, что вернусь сюда, потому что здесь так часто выступают музыканты, которых я успел полюбить, а с некоторыми даже подружиться. Я скоро вернусь сюда, я это знаю. А пока хочу сказать спасибо всем выступившим в этот вечер группам: EDEN, CRIMSON CRY, AURA и АНДЕМ. Спасибо организаторам концерта "Storm Stage Agency". Все было фантастически здорово! Это был огонь!

Фото: Соня ИГНАТЬЕВА (EDEN), Евгений ЛЮБОМИРСКИЙ (АНДЕМ), предоставлены музыкантами (CRIMSON CRY, AURA)

Автор: Евгений Любомирский
опубликовано 25 мая 2017, 03:11
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.08 / 9 / 0.016