Фестиваль "Чартова Дюжина" (СК "Лужники", Москва, 29.02.2004)


Второй по счету фестиваль "Чартова Дюжина", организованный "Нашим Радио", проходил в Спортивном комплексе "Лужники". В зале было 2 сцены. На верхней находился бессменный ведущий "Чартовой Дюжины" Михаил Козырев, также на этой площадке выступали группы, играющие акустику. На нижней площадке (обычной сцене) играли электричество. Четыре или пять огромных экранов непрерывно транслировали видеоряд, индивидуально подобранный к каждой песне.

К открытию фестиваля мы чуть-чуть опоздали. На сцену уже вышла АГАТА КРИСТИ и исполнила "Ковер-Вертолет", "Опиум" и новогоднюю "Маленькую Страну". Уж насколько мне не нравится эта песня в исполнении Наташи Королевой, да и в "агатином" тоже, но тут я прониклась - это была достаточно тяжелая вещь, зал завелся мгновенно, и "красивые мальчики на голубых конях" блестяще отыграли свой сет.

Потом что-то спели МЕРТВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ. В первой песне, как мне показалось, они не разобрались со звуком, и понять слова было нереально. Когда исполняли "На Моей Луне", зал раскачивался и подпевал, и я поверила, что люди действительно эту песню любят, а это не происки хакеров, поднявших песню по хит-параду. Ребята хорошо играли, но все познается в сравнении, потому как дальше были группы, которые просто "срывали крышу" зала.

Группа ПИЛОТ тоже поимела некоторые проблемы со звуком, поэтому лирика ("Со Мной") прозвучала более убедительно, чем новая композиция "Рок". На прощанье Илья Черт представился публике, исполнив "Маму". Песне уже много лет, и хитом она не является - на мой взгляд, странный выбор - но прозвучала весело и задорно, а развеселых песен на фестивале было очень мало, все как-то больше депрессивных.

Я ждала своих любимцев, точнее, любимиц. Предварительно пробравшись к самой сцене, с нетерпением выслушивала долгий конферанс Козырева по поводу тригонометрии и т. д. На верхней площадке рядом с ведущим появилась Диана Арбенина, которая в акустическом варианте, практически а капелла, исполнила "Зву-чи". Точнее, песню фактически пел зал. Она звучала немножко нескладно, немножко грубовато, но каждый зритель вкладывал в нее свои собственные переживания и горланил изо всех сил. Потом Диана спустилась на нижнюю сцену и уже в сопровождении группы представила зрителю новую песню "Асфальт". Она дважды звучала на "Нашем Радио" и показалась мне достаточно хитовой (не хотелось бы говорить - попсовой). В ней есть та самая фатальность, о которой так любит говорить Диана Сергеевна. "Я иду по асфальту с тем, кого сберечь не смогу", т. е. все предопределено, человек это осознает, но сделать ничего не может, поэтому остается только жить. Вот это-то в песне и цепляет. Но, услышав строчку "газеты писали, что ты идиот", непроизвольно пошла ассоциация с Земфириной "не видел ленивый в газетах заметки" и я поняла, что у этих песен есть точки соприкосновения. На прощанье НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ исполнили песню, покорившую хит-парад - "Катастрофически". В глаза бросилась новая манера поведения Дианы Сергеевны на сцене, а именно звездная - начиная от взмаха руки и заканчивая выпадами в зал. Выглядела она замечательно: "волосы по плечи", свежая, энергичная - равных на сцене ей не было, и она красовалась.

Светлана СургановаЧерез исполнителя (чье-то выступление не сохранилось в моей памяти) на сцену вышла Сурганова с ОРКЕСТРОМ. И вот совершенно другая манера сценического поведения: спокойная, улыбчивая, доброжелательная. Исполнили "Апрельскую Посевную", затем представили якобы новую песню "Корабли", однако на "Бочке Меда (Часть 2)" эта песня с названием "Почему Я Не Вижу Здесь Кораблей" уже звучала. Да, в этот раз она была по-новому аранжирована - более изысканно, танцевально (как обычно, в стиле ОРКЕСТРА), и хорошо была принята публикой. Светлана Яковлевна поблагодарила всех присутствующих, нажелала всего хорошего, исполнила "Мураками", представила группу (не многие музыканты считают нужным это делать), поклонилась. Ушла, оставив светлое воспоминанье.

А тем временем зал требовал Кипелова, понимая, что это нереально, но, тем не менее, по инерции кричал "Валера!", "Кипелов!" Но вместо высокого длинноволосого красавца Кипелова на сцене появился некто маленький в красных штанишках. Держался скромно и скованно, начал петь что-то про Камасутру. Это был знатный рок-н-рольщик Евгений Хавтан, но выглядел он достаточно неуверенно - видимо, не знал как его примет зал. А зал изучал, но заметно оживился, когда на исполнение хита "36.6" на сцену был приглашен Дмитрий Спирин. Панки возрадовались, нестройные мужские голоса начали подпевать "могут меня спасти...", а Сид был похож на Элвиса Пресли (не внешне, но манерой держаться на сцене, каким-то общим настроем при исполнении песни).

Потом на сцене появилась скромная девочка в розовом спортивном костюмчике, эдакая Бритни Спирс для бедных. В общем, Мара. Спела "Как Вспарывали Воздух Самолеты...", "Буду Самкой Дельфина..." и, пожелав публике никогда, ни за что не продаваться, исполнила "Холодным Мужчинам". Справедливости ради надо сказать, что в партере на выступлении Мары творилось что-то невообразимое - девчонки истошно визжали и пищали, выкрикивая "Мара, Маара!", а на "Холодных..." в воздух поднялось огромное количество "коз". Ни одного из исполнителей до Мары так активно не поддерживали. Видимо, людям нравится.

На мой взгляд, лучший номер фестиваля - дуэт групп ЧАЙФ и БИ-2 с песней "Достучаться До Небес". Все четверо расположились на табуреточках на сцене: Бегунов, Шахрин, Шура при гитарах, а Лева махал руками, болтал ногами и "выпрашивал" аплодисменты, на экранах шел снег. В живом исполнении песня звучала очень проникновенно, лирично и нежно. Добрый, позитивный Шахрин, любимцы девчонок БИ-2, ладошки зала, покачивающиеся в воздухе в такт музыке... Это было волшебно. Перед глазами проносилось невообразимое число сказочных образов и самых светлых воспоминаний. Может, даже и хорошо, что была только одна песня - песня, которая абсолютно по-новому прозвучала на фестивале.

ButchДалее следовала Butch. Я в это время гуляла по буфету и пропустила ее вступительное слово, равно как и свадебное платье и разорванное сердце, было только слышно, что у нее с залом будет какая-то свадьба, что всем надо готовиться. Третьей песней, на которой я уже присутствовала, была суперпопулярная "Все Равно Я Встану", которая совершила революцию в зале. Под нее колбасились все, а исполнительница не то что громко пела, а просто выкрикивала песню. Может, пошловатая ассоциация, но мне показалось, что это не свадьба была, а уже первая брачная ночь, и она просто "поимела" зал. Она командовала реакцией людей, даже не восхищаясь типа "вот молодцы", а констатировала факт как тренер: "Да, правильно", "Да, так". Странная исполнительница, странные ощущения, несомненно новая (на сцене) манера преподнесения материала, оригинальный стиль. Такая спортивная, такая напористая, агрессивная, но вот певицей язык не поворачивается назвать.

СПЛИН играл акустику. На верхней сцене появились Саша и Яник. Так же, как и остальные исполнители - только 3 песни: "Время Назад", "Романс", "Новые Люди". Акустика (подразумевающая некую камерность) на такой большой площадке смотрелась непривычно. "Романс" был отыгран очень жестко, боем, и при всем при том - очаровательно. Зрители пели с восторгом и упоением. Было ощущение, что зал просто поглотил исполнителей, они потерялись, и лишь изредка флейта Яника взмывала над ревущей/поющей толпой. Они профессионалы, они супер, они лучшие.

ПИКНИК шикарно исполнил "Фиолетово-Черный" и популярную "Серебра!". Четко так отработали и исчезли.

Дельфин спел "Любовь", некую неизвестную мне композицию и новую "Весну". Зал выложился в прыжках и скачках на "Любви", поэтому на остальных песнях уже просто не было сил адекватно реагировать на энергетические посылы, направляемые Дельфином со сцены.

Начинала уже сказываться усталость, но тут на сцене появились LUMEN. Спели про "варить кофе, ждать любовь, получать пока что в бровь" (без комментариев, особенно бровь), а затем началось шоу на "Сид И Нэнси". Танцевали/скакали/бесились все. Был исполнен пого, расфуфыренные девчонки с ужасом вылетали из круга. Толпа ритмично колебалась в едином порыве. "Сиду И Нэнси" я бы вручила приз за самое энергичное и зажигательное выступление. Жалко, что группа за год работы так и не смогла продемонстрировать какую-либо новую песню, но, может быть, их просто по времени ограничили (дело шло к 12 часам, метро готовилось закрываться, а за сценой томились еще 2 звезды).

Вячеслав Бутусов исполнил "Колесницегонитель", сходил домой (опять безрезультатно) и на прощанье зарядил "Гуд-Бай Америка" минут эдак на 15. Практически никто не хлопал этой импровизации, люди даже пытались уйти домой, но из зала уже не выпускали.

Наконец появился долгожданный Кипелов, которому мало кто был рад (люди реально устали, и я говорю это не только за себя). Четыре с половиной часа музыки, пиво продавать перестали, толпы зрителей собирались у выходов, но охрана держала. Возле сцены толпа заметно поредела. Каких-то ярких металлистов не наблюдалось, в основном девочки лет 15, широко раскрыв глаза, повизгивали "Валера, Валера", как будто на сцене КОРНИ какие-нибудь. Были исполнены "Я Свободен" и "Вавилон". Все-таки закрывать фестиваль - тяжелая работа. Финала-апофеоза не вышло. Ну, да ладно.

Хочется поблагодарить Михаила Козырева за организацию такого большого и красочного шоу, замечательный подбор исполнителей и вагон хорошего настроения.

Фото с сайтов pogrebizhskaya.ru и aprelpp.ru

Автор: Ольга Химочкина
опубликовано 09 марта 2004, 22:08
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.002