Все будет тип-топ! (10 вопросов лидеру группы ТАЙ-СО)


Честно признаюсь, что данный материал был инспирирован статьей в местной молодежной газете, посвященной рок-жизни в Сарове. Не имея никакого желания в очередной раз разбирать это "произведение" подробно, приведу лишь один абзац, который имеет непосредственное отношение к этой статье.

"Что есть городской рок сегодня? Это еженедельная программа на городском радио и периодические концерты в "Рябине". Расслабленные музыканты старого состава давно уже перестали сочинять новые вещи, любят учить молодых и обижаются, если им не платят за концерт. Время энтузиазма ушло, вместо него началось время рыночных отношений. Есть подозрение, что если бы не молодые команды, вроде развалившейся недавно группы LASTы, то никто бы и не вспомнил, что когда-то в городе существовало рок-движение, а люди "гибли за металл" и плакали, слушая AC/DC".

БизонДействительно ли все так плохо? А если да, то возможно ли подобное положение вещей определить в качестве тенденции для большинства провинциальных российских городов? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно всего лишь малое - обратиться непосредственно к музыкантам, а не выдумывать разные нелепицы. Так я и поступил, задав 10 вопросов лидеру группы ТАЙ-СО Бизону, которого выбрал в качестве характерного "расслабленного музыканта старого состава". К счастью все оказалось не так мрачно, как это пытался представить в своей заметке некий Я. Забугорный. Разумеется, тема, поднятая Забугорным, была затронута мною как бы вскользь.

Старый Пионэр: Вы пишете новый альбом. По какому принципу подбирается материал?
Бизон: Все очень просто: это все новые песни, написанные за последний год, максимум два.

СП: Будет ли у альбома концепция (музыкальная, идеологическая, какая-нибудь иная)?
Бизон: О конкретной концепции мы не задумывались, но, возможно, во время сведения материала возникнут какие-то идеи, относящиеся, скорее, к звучанию песен. Но и, к тому же, сейчас мы вплотную работаем с Андреем Тенигиным (его можно вполне законно назвать официальным поэтом группы) и, скорее всего, какую-то объединяющую роль играют тексты песен. Но это все не замышлялось специально.

ПепперСП: Как проходит запись?
Бизон: Проходит нормально, но по мне так слишком долго. У всех участников группы как снег на голову упали какие-то свои дела и заботы, поэтому есть некоторая задержка относительно намеченых нами же самими сроков.

СП: В новых песнях группа стала чаще использовать традиционные стилевые ходы. Это тенденция к упрощению песен и отход от арт-роковой направленности или что-то иное?
Бизон: Честно признаться, та самая арт-роковая направленность, как вы ее назвали, у нас не очень-то и получалась. Конечно, что-то было неплохо, но что-то совсем не очень. Посему именно сейчас мы не сильно на нее напираем. Да и время другое. И самим надоело сюиты 7-8-минутные сочинять.
И все-таки я бы не сказал, что песни стали проще. Очень много времени уходит на то, чтобы песня звучала не перегруженной массой различных партий. Работа над аранжировкой иногда идет и по месяцу. Тот период, когда всем одновременно хотелось играть соло из кучи необоснованных нот, мы, слава богу, пережили, чему очень рады. Много нот - это еще не хорошая песня.

СП: На фоне остальной рок-общины города ТАЙ-СО выглядят уже какими-то "динозаврами", однако за пределами города вы практически не появляетесь. Будут ли предприняты какие-то действия по изменению этой ситуации? Например, продвижение нового альбома на "большую землю"?
Бизон: Ну, во-первых, никакие мы не "динозавры", нам всего-то 12 лет, и не сказать, что мы сделали очень много. И если регулярно не выступать, показывая каждый раз хоть одну новую песню, которая будет хотя бы не хуже старых, то любому, даже самому именитому динозавру, грозит вымирание. Во-вторых, мы никогда не ставили перед собой такую задачу как покорение "большой земли". Возможности такие были, и не раз, и сейчас есть, но дело в том, что все участники группы настолько приросли корнями к Сарову - я имею в виду работу, семью, стабильный заработок и т.д. и т.п. - что отрываться... Это надо было делать в начале 90-х, когда и энергии было побольше и привязок меньше. Но тогда нашлись свои причины, чтобы не делать таких шагов. Так что мы на этот счет не переживаем. Нам и здесь неплохо. Занятие музыкой в свое удовольствие - это, по-моему, уже неплохо.

СП: До сих пор непревзойденным считается альбом ТАЙ-СО 1993 года "Пэчворк". Будет ли он "переиздан"?
Бизон: Говорить о каком-то переиздании нельзя, ведь и издания-то не было. Недавно я перецифровал магнитофонные записи с катушек, подчистил, что можно, и свел на болванку. Потом придумал обложку и напечатал ее в нескольких экземплярах. Если это можно расценить как переиздание, то оно уже произошло, но, скорее, для фиксации того далекого факта записи материала 1993 года. Если кому-то нужен этот альбом, то пожалуйста, обращайтесь. С удовольствием перепишу.

СП: Будут ли еще когда-нибудь исполняться песни Сэхры?
Бизон: Совсем недавно у меня состоялся не очень приятный разговор с Сэхрой, резюме из которого можно сделать следующее: группа ТАЙ-СО никогда больше не исполнит песни на стихи Сэхры. Почему? Пусть это останется еще одной нашей тайной.

СП: Какова судьба проекта "Обрывки"?
Бизон: "Обрывки" - это не проект. В тот момент, когда я цифровал "Пэчворк" на компьютер, обнаружил еще целую кучу всевозможных записей ТАЙ-СО периода с 1995 по 2001 год. Различные составы, песни и программы. Многие песни из этого никто, кроме нас и ближайших друзей, не слышал и, возможно, никогда и не услышит. Ну, в общем, для того, чтобы безвозвратно не потерять это, я записал это на болванку и назвал "Обрывки". С одной стороны - материал внутреннего пользования, с другой - а вдруг кому-то понадобится?

СП: Ваш взгляд на освещение рок-жизни города в местной прессе?
Бизон: Какая рок-жизнь, такое и освещение. Если вспомнить статьи годов эдак 1993-1998, то это, конечно, совсем другой коленкор. Да и рок-события были как-то пристойнее и значительнее.
На самом деле я редко обращаю на это серьезное внимание. В общем, как в той поговорке: рок-жизнь заслуживает такого освещения, какой сама является.

ТАЙ-СО на записи нового альбомаСП: Какова, на ваш взгляд, ситуация с рок-музыкой в Сарове на сегодняшний день?
Бизон: Да ситуация-то печальная, на мой взгляд, и не только в городе. Мне кажется, основная проблема в достаточно низком уровне эрудированности большинства тех, кто играет музыку. Кто-то сказал, что нельзя построить хорошее будущее, не зная как следует прошлого. Я считаю, что это относится и к сфере музыки. Недаром же образованным музыкантам проще написать и исполнить хорошую песню, чем любителям, да и, к тому же, не стремящимся к знаниям. Играть нужно учиться всем и всегда. И не останавливаться на достигнутом.
Так же я считаю, что нельзя зацикливаться на какой либо форме творчества, запихивая ее в какие-то стилистические рамки. И самое главное - надо ответить для себя четко на три вопроса: "Что?", "Как?", "Зачем?" Если каждая группа или музыкант это сделает, проанализирует свои ответы, делая определенные для себя выводы, то все будет тип-топ.
Удачи всем и оптимизма в творчестве.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 15 октября 2003, 12:14
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииТАЙНЫЙ СОЮЗ - "10 Лет Тайны"Екатерина Борисова05.03.2003
РецензииТАЙНЫЙ СОЮЗ - "Тайне 10 Лет"Алекс Драйвер16.10.2003
ПоэзияОркестр Керосиновой ЛампыNaftalin24.03.2004
ПоэзияПесни ТАЙ-СОNaftalin22.04.2004
Музыка (mp3)ТАЙ-СОСтарый Пионэр14.07.2004

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.004