Великая рок-н-ролльная великолуцкая мечта или Попытка исследования больного вопроса


Уже стала хрестоматийной легенда о Великой Американской мечте. Все знают, в чем её суть: скромный нищий американишка долго и честно трудился. И вот однажды ему подфартило, и он стал богатым и знаменитым. Что ж, редко (крайне), но бывает. Великая Американская мечта - это нечто глобальное и далёкое от нас. Но у каждого есть своя Великая мечта. Я хочу поговорить с вами на тему, близкую нам.

Любая мечта начинается с малого. Как ребёнок, только начинающий осознавать мир, хочет получить куклу, так и начинающий рокер желает заиметь инструмент. Гитаристы мечтают натянуть струны на "Фендер Стратокастер", барабанщики бредят "Тамавскими" установками, а вокалистам снится, как они плюют в "Шуровский" микрофон. Реальность на поверку намного прозаичнее. Доски гитаристы строгают сами, барабаны - рижские, а микрофоны... и микрофонами-то страшно назвать.

Но вот инструментом укомплектовались, а аппетит только начинает разгораться. Есть инструмент - на чём играть? Нужен аппарат. Послушаешь начинающих (и не только) музыкантов - ну никак не меньше "Маршалла" им подавай. Остыньте! Хорошо, если тебе удастся достать простенький комбик.

Гитары подключены, первые аккорды изблёваны из динамиков, но... бегут разъяренные соседи и, сотрясая мобильниками, грозят вызвать наряд милиции за нарушения правил общежития. Злобная действительность понуждает сделать следующий шаг - искать репетиционную точку, на которой ты мог бы грохотать, сколько тебе заблагорассудится, не опасаясь оказаться в каталажке.

В наивной надежде, что тебя ждут с распростёртыми объятиями, ты торопишься обойти все существующие в городе клубы и ДК. Увы, объятий не будет. Большинство клубов давно оккупированы сладенькими попсарями. В клубе "Рандеву" есть небольшое сожительство рок-групп, но там в одной комнатёнке ютится четыре (!) группы, и тебе там, естественно, ничего не светит.

Вдруг ты узнаёшь, что в самом крупном городском культурном центре - ДК ЛК - никто не репетирует. Оставь надежду! Валентина Федоровна с милейшей улыбкой объяснит тебе, что вверенное ей учреждение создано не для того, чтобы пускать каких-то там рокеров. Интересно, а для чего в таком случае оно создано? Концерты концертами, но основная задача, как мне помнится, вспомоществование развитию творчества горожан. Или ты уже не горожанин?

Единственное место, куда тебя согласны пустить хоть сейчас, к величайшему сожалению, на капитальном ремонте, и пока означенный ремонт не закончится, репетировать туда тебя не пустят. И довольствуешься ты тем, что приютился в каком-нибудь подвале.

Месяц, два, три репетиций с такими же, как ты, отмороженными рок-н-ролльщиками, и ты готов выйти на сцену. Ты рвешься на сцену. Ты требуешь, чтобы тебя звали на сцену. Пустое, ищи концерты сам. И не удумайся уподобиться группе ВАРВАРЫ, которая репетировала несколько лет, не выходя на сцену. От долгих репетиций можно протухнуть. И не требуй себе сразу Уэмбли - всё равно не дадут. Будь скромнее - скромность украшает. Соглашайся выступать там, где удастся. Помни - тебя ещё нигде не слышали. Не требуй гонораров - их платят таким как ты крайне редко. И вообще, если ты собираешься выйти на сцену для того, чтобы получать за это деньги или завоевать славу - не выходи. Играть надо только с одной целью - получить удовольствие. В первую очередь самому. Ну а деньги и слава, если повезёт, придут.

ЦЕРБЕР, 1992: Майкл ''Джексон'' Рущенков, Игорь Хэви, Андрей ''Джус'' Котов, Александр ЕфимовПри выходе на сцену тебя поджидает ещё один коварный искус: наслушавшись старых лабухов, ты ожидаешь увидеть на авансцене не меньше чем четырёхкиловаттный "Маршалл" (см. выше). Вот сколько я вожу на концерты других и играю сам, но такое (4 кВт) встречается крайне редко. Берите за пример великолукскую трэш-группу ЦЕРБЕР. Свой концерт в деревне Першино ребята отыграли на двух стоваттных "УЭМках". Результат? Если есть желание, подходите, дам прослушать запись. И не слушайте "крутых" музыкантов, они обязательно подойдут и скажут: "Звук - фуфло. Концерт - говно. Вот там...". Поверьте мне, за многие годы я не видел довольных звуком. Их не может быть, потому что всё, что делается на рок-сцене, "не рокерам" стоит поперек горла, и потому хорошего аппарата тебе всё равно не достать. И помните при этом, что вышеупомянутые "крутые" музыканты на сцене, скорее всего, никогда не были и не будут (слава Мухаммеду, да пребудет с ним Аллах).

После пары-тройки концертов тебя начинает распирать от собственной значимости, и ты (особенно, если тебе удалось записать своё концертное выступление) заболеваешь идеей записать "студийный" альбом. Я не случайно взял в кавычки слово "студийный". У нас в России так называется всё, что записано не на концерте. Как же это далеко от настоящей студийной записи!.. Но, тем не менее, наши российские умельцы умудряются записать вполне сносные демо на таком хламе, что забугорные продюсеры не верят, что такое возможно.

Чтобы осуществить запись, нужен пульт, иначе инструменты будут звучать как попало. Можно обойтись и без пульта, но тогда баланса тебе не добиться. Писать можно на что угодно. Раньше писали на катушки, сейчас - на мини-кассету. Прогресс идёт дальше, и самое удобное - писать на мини-диск, если у тебя есть такой аппарат. Записавшись, не забудь сделать хоть простенькое оформление, иначе распространять запись ты дальше не сможешь.

Изготовив собственный альбом, ты начнешь рассовывать его по различным местным радиостанциям. Запись вежливо возьмут, но не жди, что её станут крутить в эфире. Возможно, что её даже не прослушают. Великолукская поп-группа ОТЕЛЬ ГРЁЗ выпустила свой альбом "Я Считаю Звёзды" аж на компакт-диске и вручила его радиостанции "Пилот". Ежемесячно, чтобы их песни звучали в эфире, они платят энную сумму. Кроме того, каждый день кто-нибудь из участников группы звонит на станцию и заказывает песню в эфир. Дошло до того, что руководство станции запретило брать деньги за проигрывание песен с этого альбома в эфире, и брать заявки, потому что ни одной заявки от настоящих слушателей не было. Да и не будет. Кому нужна попса, которая устарела лет десять назад?.. Я не против попсы, но она должна быть оперативной: если хочешь, чтобы тебя слушали, то должен идти впереди на полшага.

Разговором об ОТЕЛЕ ГРЁЗ мы подошли к следующей проблеме - запись на серьёзный носитель. Сразу скажу - это дорого. Причём дорого стоит не изготовление самого носителя, а запись в хорошей студии. Но если есть своя запись, которая тебя устраивает, то проблем нет. Достаточно, чтобы запись была сделана на мини-диске или компакте плюс 500 долларов - и вполне можно найти фирму, которая изготовит 500 копий компакт-диска с оформлением, эскиз которого принесёшь ты. Что делать с таким количеством дисков? Этого не знает никто. Тебя не знают и потому не покупают. История города Великие Луки знает два примера, когда наши музыканты издавались на серьёзном носителе: группа ВАРВАР выпустила альбом на виниле, а поп-группа ОТЕЛЬ ГРЁЗ уже упоминалась в нашем повествовании. Ни один из этих коллективов не поимел славы на этих выпусках.

А тебя уже разбирает, и в своих буйных фантазиях ты уже грезишь собственной студией с компьютерным обеспечением и небольшим заводиком по выпуску компакт-дисков и типографией для тиражирования оформления. Хвала твоим мечтам.

Итак, в чём же заключается Великая Рок-н-ролльная Великолуцкая Мечта? Да всё, на мой взгляд, просто - выйти на сцену и спеть свой рок-н-ролл.

Фото: Алексей Станиславович ГОРБАЧЕВ

Опубликовано: газета "Ллор-н-кор" №38, г. Великие Луки

Автор: Дядя Джи
опубликовано 18 августа 2003, 16:45
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 4 / 0.001