От восемнадцати и старше (фестиваль "Беломор-Буги-2011" в Архангельске)


Вынуждена внести поправку в официальный пресс-релиз: "Беломор-Буги" - не старейший из ныне действующих межрегиональных отечественных рок-фестивалей. Самый старый - все-таки "Nord Session", регулярно проводящийся в приграничной Костомукше аж с 1993 года. "Беломор-Буги", отсчитывающий свою историю с 1995 года, - второй по старшинству. Почетное третье место в списке патриархов делят пермский "Rock-Line", существующий с 1996 года, но имевший перерыв в жизнедеятельности, и сегежская "Рыбка", родившаяся в 1997-м и обошедшаяся без пауз.

 МЕДВЕЖЬЯ ИКРАСравнивать все эти фестивали по каким-то иным параметрам не вижу смысла: города, масштабы, принципы подбора участников и многие другие детали и обстоятельства очень различаются, и применять критерии типа "лучше/хуже", "больше/меньше" было бы просто некорректно. Все хорошие, все вносят важный вклад в развитие российской рок-сцены, которая прирастает отнюдь не только столичными коллективами, везде организаторы самоотверженно работают, музыканты рубятся на совесть, а публика искренне радуется. Однако всё же хочется отметить, что "Беломор-Буги" (а точнее, его главный организатор и идеолог Александр Мезенцев) наиболее последовательно и упорно работает с прессой и налаживает эти самые межрегиональные связи. Предмет особой гордости "Беломора" - количество охваченных городов: на сей момент на соответствующей странице фестивального сайта их перечислено 57 (включая Архангельск и его города-спутники - Северодвинск и Новодвинск). Итоги нынешнего, 18-го "Беломора" пока не подбиты, но могу сразу сказать, что фестиваль снова расширил свою географию и даже обрел давно желаемый статус международного за счет приглашения группы из Финляндии. В число освоенных территорий могли бы войти также Екатеринбург, Тула и норвежский город Тромсё, но, увы, тамошние коллективы не смогли приехать по каким-то своим причинам. Впрочем, хотя на упомянутой странице написано "если вы не обнаружили вашего города в архивном списке, знайте, что шансов у вас чуть больше, чем у всех остальных претендентов", увеличение числа флажков на карте - далеко не основная цель фестиваля. Главное - поддержать талантливых провинциальных музыкантов, найти среди сонмища групп, ежегодно подающих заявки на "Беломор-Буги", самые незаурядные, привезти, дать им возможность показать себя новой аудитории, завязать какие-то отношения с другими командами, и, по возможности, сделать так, чтоб о них заговорили. Очень часто за выступлением группы на каком-то из "Беломоров" следуют её неоднократные поездки в Архангельск с сольными концертами и приглашения на другие фестивали - не говоря уж о спонтанных альянсах музыкантов и их личных договоренностях поиграть друг у друга в гостях... В общем, обоюдная польза и удовольствие налицо. А музыкальному журналисту, всерьез интересующемуся нашей рок-сценой и желающему оную подробно освещать, посещение "Беломора" и вовсе строго рекомендовано: здесь не только можно компактно послушать разнообразную и хорошую музыку родом из самых неожиданных мест (откуда, между прочим, до вашего города все эти коллективы могут и не доехать никогда), но и продуктивно пообщаться с иногородними коллегами. Ну, и попросту оттянуться как следует - всё ж таки фестиваль, а не планёрка.

KINKY DEPБыла идея перенести в этом году "Беломор-Буги" поближе к началу осени: ноябрь - больно уж унылый месяц, а хочется ведь не только пофестивалить, но и по городу погулять. Однако комплекс "М33", где мероприятие проводилось последние пять лет, оказался закрыт на ремонт, а возвращаться в какой-нибудь ДК с "сидячим" залом и неврубчивыми тетеньками-билетершами не очень хотелось. Поиски компромиссного варианта затянулись, и фестиваль снова сполз на ноябрь. Зато по итогу нашелся РЦ "Искра" - здание кинотеатра, наполовину переоборудованное под дискотечные нужды. Минусы: не очень хорошие акустические характеристики помещения (правда, звукооператорами почти полностью побежденные) и сцена с торчащим посередке диджейским пультом, демонтажу не подлежащим. Пришлось надстраивать сцену и ставить барабанную установку не в центре, как все привыкли, а на отлете слева (если смотреть из зала). На звук это особо не повлияло, но многим музыкантам наверняка пришлось срочно пересматривать траекторию своего перемещения по сцене и способы взаимодействия с барабанщиком. Плюсы: более уютный зал и, насколько я поняла, более удобная дислокация в смысле маршрутов общественного транспорта (что важно для публики) и близости к клубу "Колесо", где оба дня традиционно проходили afterparty (что важно для музыкантов, организаторов и прессы). Пока трудно сказать, станет ли "Искра" в дальнейшем постоянным местом проведения "Беломоров", но если да, я лично не стану особо возражать.

Ну, а теперь - о программе фестиваля. Напомню, что на "Беломоре" есть обычай на первый из двух дней сгружать все "тяжелые" группы (разный металл и экстрим), а на второй - "легкие" (фолк, мейнстрим, поп-рок и т. д.). В этом году дни поменялись местами и были куда менее монолитными стилистически. Что, на мой вкус, хорошо.

5 ноября. Как бы легкий день

44 DRUMSВ 2008 году фестиваль открывал питерский коллектив ВОЛЫНКИ И БАРАБАНЫ, на сей раз - нечто похожее: архангельский ансамбль ударных инструментов 44 DRUMS. Однако тут - никакой стилизации под старину и никаких фольклорных нарядов: дюжина современных мальчиков и девочек в футболках с соответствующим логотипом и в гриме а ля Дэрил Ханна/Прис в "Блейд Раннере", очень увлеченных и прыгучих. То есть они не только выколачивали различные ритмические фигуры, но и определенным образом перемещались, обнаруживая некое подобие с физкультурными парадами советских времен. Сходство усиливалось тем, что все перемещения производились по свистку их руководителя - известного архангельского барабанщика Олега Кузнецова, на футболке которого было написано "Shef". Общая идея интересная (ансамблю, кстати, больше тридцати лет, хотя состав, понятно, с годами неоднократно менялся), воплощение крайне бодрое, однако к финалу от непрерывного барабанного грохота слегка начала трещать голова.

Роман Ефимов, ФОРТ-НОКСВообще, если ездишь на фестиваль двенадцать лет подряд, периодически неизбежно задаешься вопросом: а куда же исчезли все те местные группы, которые выступали здесь в прежние годы? Как правило, выясняется, что большая их часть давно распалась; ведь для многих рок - всего лишь необязательный способ структурирования досуга в юности, а потом начинается так называемая "взрослая жизнь": офис, семья, дети, отпуск, дача и так далее. Поэтому люди, продолжающие играть рок в возрасте, скажем так, "за тридцать", самим этим фактом вызывают определенное уважение - даже если у них тоже есть семьи-дети-дачи. Этим людям, по крайней мере, жить не скучно. Вот, например, архангелогородцы ФОРТ-НОКС - не только старожилы "Беломора", но и тот самый конь, который борозды не испортит: группа с солидным стажем (собрались в 1995 году), но боевая, хранящая верность выдержанному английскому глэму и пиджакам с блестками; не сказать чтоб оригинальная, но складная и приятная. Летом, меж прочим, записали макси-сингл под названием "Андрогин" и на фестивале играли частично новый (во всяком случае, для меня) материал, чем тоже порадовали.

Настя Нечаева, HELLO GONZO!Молодая архангельская сцена была представлена коллективом HELLO GONZO! 2007 года рождения, определяющим свою музыку как "indie/electropop/experimental". Это трио, барабаны/гитара/клавиши, за клавишами - поющая девушка. Поющая не всё время, да и не очень хорошо, а вот к инструментальной части претензий не имею, хотя уверенное владение инструментами сводилась почти на нет статичностью и даже скованностью поведения. В ответ на финальные аплодисменты раздалось чрезвычайно робкое "Спасибо". Нет, эпатировать публику вовсе не обязательно, но и выделяться на пестром и разнообразном фестивальном фоне полным отсутствием какой-либо яркости - путь сомнительный. То есть плохого слова о группе не скажу, но вряд ли вспомню через месяц.

Выступления МЕДВЕЖЬЕЙ ИКРЫ (Медвежьегорск) я ждала с особенным трепетом. И не потому что влюбилась в них с первого взгляда/слуха на недавней "Рыбке", а потому что сама посоветовала им подать заявку на "Беломор-Буги". Они подали, Мезенцев послушал, одобрил и пригласил, но заочное знакомство по записям и живое выступление перед радушной, но требовательной архангельской публикой - вовсе не одно и то же. Однако мои страхи оказались напрасными: МЕДВЕЖЬЮ ИКРУ приняли очень хорошо, они понравились и рядовым посетителям фестиваля, и прессе, и Мезенцеву (который пригласил группу сыграть в скором будущем сольник в "Колесе"), так что эта поездка случилась определенно не зря.

 Сергей Шеляпин, ASKETICSИграли они почти ту же программу, что и на "Рыбке", однако звучали более жестко (в чем-то соответствуя полушуточному самоопределению "бард'н'хэви"), поскольку за отчетный период баянист Павел Трифонов уехал в Индию, и в Архангельск вместе него прибыл гитарист Иван Шепелев. Очарование от этой рокировки никуда не подевалось, лишь развернулось другой гранью, и бесконечно радостно было слышать, как многие называли ИКРУ одним из главных открытий нынешнего "Беломора".

Но человек - существо жадное, и новых открытий всегда хочется побольше. Ну что ж, для этого в программе "Беломора-2011" оказалась еще и петрозаводская группа ASKETICS (или же ПОДВИЖНИКИ). Я давно в курсе, что в Петрозаводске полным-полно сильных музыкантов, но вот ASKETICS как-то ускользнули от моего внимания, хотя группа весьма известная, причем не только в родном городе. Образовалась пять лет назад, выйдя из недр еще более широко известной ВА-ТА-ГИ, состоит из трех музыкантов с консерваторским образованием, исполняет, если им верить, инструментальный прогрессив/арт/фьюжн. Самый визуально примечательный участник, Сергей Шеляпин, слегка похожий на Ай-Ай-Ая, играет на электроконтрабасе - официально это называется elektrine & kontrabass (за что купила, за то и продаю). В целом музыка мощная, изощренная, высокопрофессиональная и несколько избыточная. Впечатления и воспоминания были бы самыми наилучшими, если б гитарист ASKETICS не повел себя совершенно безобразно этим же вечером на afterparty в "Колесе". Подробности рассказывать не буду, но хотелось бы заметить, что звездить и говорить гадости о принимающей стороне как минимум недостойно хороших музыкантов. А как максимум - просто свинство.

Николай Выморков, ЯГОДА ГАЛОПосле ASKETICS выступать в фестивальной программе было бы нелегко кому угодно, и питерская фолк-команда САМОДИВА оказалась в довольно-таки невыгодном положении. Впрочем, виду они не подали: "Вы отдыхайте, а мы вас будем развлекать" - сказала Мария Смоля, и покатилось-понеслось. Музыка бойкая и милая, девушки тоже (их в группе три - дудки/вокал, скрипка/вокал и барабаны, - а из мужчин имеются гитарист и басист), и всё вроде бы хорошо. Но чересчур благостно и предсказуемо, что ли. Где-то к концу их сета мелькнула шальная мысль, что если б, к примеру, после банального "Во садочек я ходила..." группа вдруг грянула "...эх, епическая сила!", урезавши заодно суровый рифф, это весьма оживило бы картину. Но до таких высот постмодерна они, к счастью или же к несчастью, не поднялись.

А вот ЯГОДА ГАЛО - вполне могли бы, но им этого не надо. У них, например, есть Вера Ларюшина, играющая на домре с экспрессией соло-гитариста какого-нибудь метал-бэнда. У них еще много чего есть: красивая непростая музыка, вкус, опыт, чувство юмора, наконец. Эта северодвинская группа не впервые выступает на "Беломоре", и с каждым годом их слушать всё интереснее. Причем играют-то примерно то же самое (я имею в виду стиль - фолк-рок с оттенком прогрессива), просто раз от разу в них прибавляется уверенности, а значит - свободы. И поэтому лучше прорисовываются нюансы, музыка становится выразительнее и живее, можно не только с кайфом её слушать, но и разным образом с ней взаимодействовать. Что особенно важно на концерте, на фестивале. Да и просто приятно, разумеется.

 Теймур Надир, KALASHNIKOVBANDПри этом ЯГОДА ГАЛО, будучи создана более десяти лет назад, производит впечатление группы молодой, чуть ли не юной, а вот KALASHNIKOVBAND (Москва), зародившиеся в 2005-м и окончательно сформировавшиеся, согласно пресс-релизу, в 2007-м, с виду - сущие мэтры и монстры. Возможно, из-за внешней монументальности самого Стаса Калашникова, а возможно, потому что исполняют они музыку, отчетливо ориентированную на международный рынок, а потому и выглядят как-то солиднее. То, что они делают, принято называть кроссовером - коктейль из африканских акцентированных ритмов и славянской фолк-традиции, электроники, рока и отчасти джаза. В принципе, чем-то подобным прославились HEDNINGARNA, но у KALASHNIKOVBAND в музыке куда больше Востока. Самое интересное начинается, когда вместе запевают Наталья Воеводина и гитарист Теймур Надир: она - что-то народное-деревенское по-русски, он - что-то, видимо, тоже народное, но по-азербайджански. Это неожиданно и гипнотически волшебно, и чертовски жаль, что - мало и коротко. Вот если б так всё время, я согласна была бы слушать KALASHNIKOVBAND часами. А просто электроника тире рок с женскими фолк-попевками, честно говоря, скоро приедается. При всём совершенстве исполнения.

6 ноября. Как бы тяжелый день

Начался тоже с местной, то есть северодвинской группы MY OWN RESISTANCE. В прошлом году, кстати говоря, на "Беломоре" выступала пермская группа под названием MY RE[Z]ISTANCE, и оба раза я по очевидной ассоциации ожидала неких апологетов MUSE. И оба раза ошибалась. Нынешние сопротивленцы оказались панк-металлистами, причем очень живописными - "окровавленный" басист/вокалист с ирокезом, вся группа - в пластиковых костюмах химзащиты. Песни, соответственно, антиутопического толка: всякие экологические беды, социальные проблемы и внутренняя неустроенность индивида. Неплохо.

Вячеслав Кладовщиков, SUNDANS KIDАрхангельский коллектив SUNDANS KID аналогичным образом не имел ничего общего ни со своим названием, ни с самоопределением стиля ("sun core"), несмотря даже на то, что во время исполнения одной из песен специальные люди бросали в зал воздушные шары. Тоже трио, на сей раз этакого пост-гранжевого толка, разве что вокальная партия без особой аффектации и крика. Вокалист/гитарист - угрюмый сутулый парень в клетчатой рубашке - разыгрывался на характерных аккордах NIRVANA, но при этом парадоксальным образом напомнил мне Дэвида Юджина Эдвардса. Наверное, чисто внешне, поскольку в вокале, музыке и текстах ничего эдвардсовского особо-то и нет, да и вообще мне сказали, что все подряд сравнивают его с Александром Васильевым. Надо будет внимательно изучить их демо, чтоб окончательно определиться. Будет жаль, если там действительно обнаружится какая-то сплиновщина, потому что - ну сколько ж можно? А вот Эдвардсов в нашем роке пока не было, и хочется, чтоб нашелся хотя бы один.

Аня Белка, IS TERRAМурманская поп-роковая IS TERRA запомнилась эффектной солисткой (жгучая брюнетка вся в черном, но на шпильках и с голым животом) со стервозным панковским тембром голоса, а больше практически ничем. Играют ровненько, песни про любовь... Ну и ладно.

Сыктывкарское трио (опять) KINKY DEP я уже наблюдала на "Рок-Лайне", но не подробно, на что-то отвлекаясь, поэтому плохо запомнила. Самоназвание их стиля ("психоделик-метал") сперва показалось сущим детством: ну, месят чего-то мальчики, синхронно дергая ножками, ну, орут что-то такое жестокое - какой там психодел, откуда? Его, собственно, и не было, если говорить о музыке, но с какой-то минуты на сцене начался подлинный шаманизм, разнос и беспредел, причем настолько правдивый и отчаянный, что моя внутренняя усмешка сама собой сменилась сначала уважением, а потом и некоторой тревогой за здоровье и жизнь музыкантов. Так и угробить себя недолго, в самом-то деле. Угроблена по итогу оказалась, кажется, только бас-гитара, но общее ощущение всё равно довольно сильное.

Александр Чентемеров, ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ Порядка ради стоит упомянуть и недурно исполненную ими кавер-версию на "Shout" TEARS FOR FEARS.

ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ из города Кирова были включены в программу фестиваля в последний момент и оказались стандартной, но крепкой хэви-метальной бандой, состоящей из четырех пухлых розовощеких юношей. Ничего выдающегося, но и ничего плохого: простые как топор тексты и мелодии, отличная дикция вокалиста, грамотная работа с залом, правильные позы, длинные волосы и так далее. И вокал, кстати говоря, прекрасный - в духе, пожалуй, молодого Варшавского. Опять же, на afterparty показали себя с наилучшей стороны. То есть всё в порядке. "В моем сердце металл, вокруг меня металл, миром правит хэви-металл", да.

UNDERGROUND ATTACKНо это всё цветочки. Ягодками же оказались финны UNDERGROUND ATTACK - и не потому что финны (эка невидаль), а потому что офигенная группа. Насколько я понимаю, у себя на родине они ни разу не звезды, да и не корчат из себя звезд - играют себе по клубам и фестивалям, в том числе российским: в Питере, Петрозаводске, Выборге, Пскове. В Питере - в местах типа "Фишки", "Мода" и "Цоколя", а не на каких-то больших и крутых площадках. При этом совершенно непонятно, почему же они не звезды, ведь настолько харизматичную, сыгранную, сценичную, захватывающую и попросту красивую банду еще поискать надо. Играют этакий классический, чуточку старомодный AOR с привкусом глэма; ориентиры - явно QUEEN, возможно, SWEET и SLADE. Наверняка и всякие расписные американцы в ассортименте. И как-то всё у этих финских молодцев получается очень радостно и здорово, даже звук вдруг стал объемный-объемный, хороший-наилучший, и по залу будто карнавал с фейерверком пронесся...

Помню, в свое время в меломанской среде было в ходу словечко "фирма" (с ударением на последний слог); так вот, UNDERGROUND ATTACK - это именно "фирма". Невозможно толком понять, в чем тут дело: наши зачастую и играют не хуже (а то и лучше, если вспомнить тех же ASKETICS), и английским нормально владеют, и поют отлично, а потом появляются вдруг подобные залетные гастролеры - и разом убирают всех прекрасных и замечательных наших. Загадка. И ведь даже не англичане, не американцы; рок для них - такой же, как и для нас, импортный феномен. Но, вот, впитали они этот дух рок-н-ролла, и теперь генерируют его настолько естественно, будто с ним в кармане и родились. Аж завидно.

Сергей Рязанцев, LOWRIDERZПосетители "Беломора", ясное дело, были зачарованы, околдованы и сражены наповал, и, наверно, так и пребывали бы в блаженном ступоре до конца дня, если б не следующая группа - питерцы LOWRIDERZ, мрачные, наездные и исключительно угарные. Я, конечно, не углубленный знаток, но в автодефиниции "stoner/southern rock" вторая составляющая меня несколько удивляет: никакого такого рока южных американских штатов я у LOWRIDERZ не услышала. И кавер на "Somebody To Love" тут ни при чем - JEFFERSON AIRPLANE совсем из другого муравейника. Но не исключаю, что мои представления о "южатине" устарели. А вот стоунер действительно был представлен в товарном количестве и весьма образцовом качестве. И ещё всё время чудилась всякая блэксаббатовщина золотых времен, хотя голос Стаса Гордеева мало напоминает голос Оззи Осборна. Вернувшись домой, я заглянула на страницу LOWRIDERZ ВКонтакте и обнаружила, что BLACK SABBATH они нежно называют "дедушками". Ну дык.

Вадим Тряпицын, BLIND VANDALПосле LOWRIDERZ в программе очень логично стояли BLIND VANDAL: команда тоже могучая, но не такая агрессивная и, если сравнивать, даже изысканная. Разница примерно как между бульдозером и "Хаммером". Про этот известнейший архангельский коллектив я писала неоднократно, и теперь периодически приходится чесать репу в размышлениях, чего бы ещё о них рассказать. Наверно, отошлю всех, кто до сих пор не знаком с этим инструментальным пауэр-прогрессив-метал-трио, просто к Гуглу: найдете с первого клика ресурсы, музыку, отзывы, гастрольные маршруты и многое прочее. Здесь же скажу, что те выступления ВАНДАЛОВ, которые мне довелось услышать в последние годы, грешили определенной наезженностью. Мастерства в избытке, эффектности хоть отбавляй, а вот внутренний огонь горит уже не слишком ярко. На нынешнем же "Беломоре" BLIND VANDAL хоть и не поразили новизной, однако сыграли очень красиво и внятно, без всяких видимых признаков "усталости металла". Что отрадно.

Андрей Савельев, МЕЛОДРОМЕщё одна группа со стажем и историей, посетившая в этом году "Беломор-Буги" - МЕЛОДРОМ из Мурманска. История у них сложная: образовались в 1989 году при местном драмтеатре, располагая уже некоторым опытом, решили играть англоязычный классический арт-рок, имели успех, гастролировали по Скандинавии, Европе и США, потом приостановили свою деятельность аж на 14 лет и заново собрались лишь в прошлом году. Должно быть, этим долгим перерывом объяснялось и незамутненное удовольствие, с которым МЕЛОДРОМ выступали на фестивале, и то, что они никак не могли закончить играть, серьезно нарушив тем самым регламент. Группа, впрочем, милейшая: старомодный благозвучный прог-мейнстрим в духе где-то ELO, где-то ASIA, но с саксофоном. Саксофон, правда, почти не выделялся в общем миксе, да и вокал оказался невыразительным. Зато очень хорош был клавишник Андрей Савельев, похожий обликом на злого колдуна из сказки. На нём, в общем-то, всё и держалось.

Завершить фестиваль можно двумя способами: либо окончательно расслабить и разнежить публику, либо, напротив, напоследок её резко взбодрить. Мезенцев обычно предпочитает второй способ. Вот и на сей раз в финал он поставил московскую группу ВОЛЬНАЯ СТАЯ, мало того что хардовую, так ещё и состоящую сплошь из девушек, что должно было вызвать (и вызвало) особый интерес. Девушки, правда, сначала ввергли народ в уныние утомительно длинной настройкой, но зато потом грянули любо-дорого как.

Тут уместно сделать блиц-экскурс в историю. Чисто женских групп в мировом роке не так уж много, а в нашем - и того меньше. Однако в числе этих немногих можно, немного покопавшись в источниках, назвать бэнд с характерным названием LAMIA, существовавший в Алма-Ате с 1989 по 1995 год. Вот как раз из ЛАМИИ-то родом гитаристка ВОЛЬНОЙ СТАИ Наталья Терехова, и именно она, а вовсе не ресторанного пошиба вокалистка Ксения - основной мотор группы. Выглядит Наталья отлично, ничуть не уступая более юным своим товаркам, играет тоже здорово - благо, сценический стаж солидный и опыт богатый. И пусть собственный материал группы не очень-то поражает оригинальностью и хитовостью (вот "Breaking The Law" JUDAS PRIEST они отбомбили на пять баллов, не придраться) - главное, что они все всерьез и, похоже, надолго увлечены роком. А это определенно лучше, чем киндер-кюхе-кирхе, кои обычно считаются "истинным предназначением женщины" и вообще непременным атрибутом "взрослости". Для мужчин, кстати, тоже, хотя составляющие формально другие. Порезвился, мол, в юности, и хватит, - welcome to the machine, тянуть лямку скучной, очень скучной жизни с ненавистной работой, вечным ожиданием пятницы, телевизором, дачей, постылой семьей и стремлением нажраться, чтобы хоть ненадолго забыть всё перечисленное. Я далека от того, чтоб идеализировать рок-н-ролл, но все-таки он может стать хорошим противоядием от этого вот "взрослого" (равно смертельно тоскливого) существования. И хотелось бы верить, что девушки из ВОЛЬНОЙ СТАИ, как бы ни сложилась их музыкальная судьба, уже получили прививку роком от социумных шаблонов. Собственно, всех прочих музыкантов, побывавших и не побывавших на "Беломоре", тоже касается, хотя я прекрасно понимаю, что рок - не панацея, да и не всем, кто его в какой-то момент начинает играть, хочется (и стоит) продолжать это делать три-пять-десять лет спустя. Тут уж кто под что заточен. Но это, по крайней мере, один из способов жить интересно, - так, как хочется, а не так, как принято.

Фото: Виктория ФРАДКИНА

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 28 ноября 2011, 10:51
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.002