FUZZ, Z, ZUFF и другие... (Окончание)


Очередное небольшое отступление (которое, увы, может показаться интересным только для немногих, но без которого обойтись никак нельзя)

Посещение только одного питерского клуба позволило сделать несколько выводов, которые в дальнейшем получат у меня лишь очередные подтверждения. Не совсем знаком с московскими делами в этом направлении, но Питер на данный момент вполне может претендовать на пальму первенства в определении тенденций развития современной российской рок-сцены. Если верить Андрею Бурлаке (он сейчас пишет очередную энциклопедию русского рокенрола), в Питере на сегодня около шести сотен (!) групп. Тут уж волей-неволей, а заработает закон перехода количества и т.п. Клубов же не настолько много (хоть и много, но не настолько), чтобы вместить всех. Отсюда и выходит, что средний питерский клуб внешне похож на любой другой иногородний (с определенной долей цинизма и допущений можно даже попробовать сравнить с нашей "Рябиной"), но уровень выступающих команд неизмеримо выше. Выступление в питерском клубе - это уже критерий, по которому можно как-то оценивать группу. Это если и не Высшая, то Первая лига. И достаточно богатая клубная сеть позволяет еще разделять все это пиршество слуха по вкусам. Но непременным остается высокий уровень исполнителей вне зависимости от того, играют ли они панк, альтернативу, поп или электронную волну. Так что не обязательно рваться на стадионный концерт, если окажетесь в Питере. Сходите в любой клуб. Если вам интересно послушать хорошую музыку, вы ее услышите.

02:00 - 03:00
Где-то в Питере


Почти час заняла у нас дорога. Такси. Шесть человек (четверо мужчин и две женщины - мальчики сидят, девочки прячутся от злой милиции, лежа на коленях мальчиков). Об этом можно было бы и не упоминать, просто хочется ввести в повествование еще один персонаж, появление которого в "Ред Клубе" все равно пришлось бы объяснять. Одна из дам оказалась Аллой Непомнюфамилию, которая работает директором продюсерского центра Непомнюназвание. Очень хорошо, что мы нашли ей место на своих коленях, поскольку в "Ред Клубе" нам довелось весьма интересно побеседовать.

03:00 - 05:30
"Red Club"


"Красный Клуб" встретил нас выходящими из дверей музыкантами TOTAL, где они имели место отдыхать и выступать. Музыканты оказались весьма молоденькими мальчиками, которые довольно суетливо (устали?) упаковывали свой нехитрый скарб в авто. Фирсов ласково поинтересовался: "Ну что мальчики, поиграли?" Кто-то из "тоталов" что-то угрюмо буркнул в подтверждение, на что радостный Сергей еще более заботливо спросил (при этом выпуская из глаз целые легионы бесенят): "Ну, вам рубликов-то хоть немного заплатили?". Бедные "звезды" попрыгали как могли в транспорт и умчались в ночь, а мы дружно вкатились в очередной клуб. Да, "Ред Клуб" - это заведение рангом повыше "Факультета" (в смысле "мажорности", естественно). Наиболее спокойным оказался второй этаж (с бильярдом). Туда мы и прошли.

Один столик был занят весьма примечательными личностями: Александр Гордеев (директор групп КОРОЛЬ И ШУТ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ЧИЖ И КО), Андрей "Князь" Князев (КИШ) и друг РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ (не знаю, как зовут - уж не Захар ли Май?), приехавший на пару дней из Америки. Олег Грабко сразу же начал с Гордеевым тереть киями зеленое сукно на биллиардном столе, Фирик отправился поговорить с давним знакомым (Америка далеко - давно не виделись), а мы вчетвером (воспитанные же люди, черт побери) отправились за другой столик. Минут сорок такая диспозиция сохранялась.

За это время Алла поведала нам, что Питер живет не только за счет своих местных групп (им шести сотен мало!!!), а очень даже рад приезжим. Далее пошел короткий ликбез на тему "Как завоевать Питер". Ничего невозможного нет, и если кто-то из музыкантов чувствует в себе силы, то вполне может попробовать выйти на более высокую орбиту. Надо только немногое - уметь играть и быть настойчивым. Ничего хитрого в этом нет, а вот конкретную схему "внедрения" я здесь описывать не буду. Разговор с Аллой оказался примечателен тем, что показал еще одну сторону развитости инфраструктуры музыкальной жизни Питера. О таком явлении, как попса, речь чаще всего идет лишь как о недоразумении, имеющем место быть, но не особенно волнующем. У меня было ощущение, что я вообще нахожусь в другой стране (кстати, приятно было видеть на улицах афиши Олега Погудина - согревало чувство местного патриотизма).

Закончился вечер весьма нетематично. Единственно, погрел очередной номер из серии "На арене - звезды". После ухода Гордеева со своим американским другом, Фирсов и Грабко переселились за наш столик, оставив Князя в одиночестве (а кому бы надо было его звать?). Князь минут пять сидел в недоумении одиноким мачо, а потом встал. Он не просто встал, а именно встал... и пошел. Причем пошел по направлению к нашему столу. Подойдя достаточно близко, вокалист и автор текстов КИШ остановился и ... "И в позе супермена я уселся у окна", - пел классик. Именно в такой позе встал Князев у биллиардного стола. Еще минут пять он демонстрировал нам свой "прикид" (думаю, что его гардероб стоит больше, чем моя квартира) и деревенский профиль. Нас почему-то не проняло. Никто даже не смотрел на него (все были больше заняты нерасторопным официантом). Помните анекдот "ф-фу-у-ух, любер прошел"? Примерно так же сдувался по дороге к выходу гиперстар Андрей Князев. Вывод? Будь проще, и люди к тебе потянутся.

05:30 - 06:15
Улицы Питера


Все это время мы с моим соратником брели по питерским улочкам, незлобивым и даже добрым словцом поминутно вспоминая рассказку Маши Нефедовой о том, как здорово идти ночью пешком домой по такому небольшому городу, как Санкт-Петербург. День первый завершился.

20 апреля. Санкт-Петербург
14:30 - 17:00
Пробуждение и "утренний" моцион


День второй начался именно днем. На 14:00 нам был назначен телефонный разговор с Екатериной Борисовой.

Екатерина Борисова на сегодняшний день является, пожалуй, лидером отечественной рок-журналистики. Автор сотен статей и нескольких книг, она в силу своих пристрастий предпочитает общаться с зарубежными рок-музыкантами (скажем, с Яном Андерсоном), но в связи с местом проживания большей частью освещает именно русскую рок-сцену. Назначенное время было позорно "продинамлено" (мы еще спали), но иногда и женщины позволяют себе подождать мужчин. В начале пятого мы уже сидели у нее на кухне, пили кофе и беседовали, параллельно наблюдая за ее попытками связаться прямо сейчас с кем-нибудь из питерских рок-музыкантов. Борисова оказалась высокой женщиной с профилем Анны Ахматовой и гардеробом истинной рок-вумен: вся в черном, "казаки", "косуха" и т.п. Первоначально настороженное отношение вскоре сменилось вполне непринужденной беседой о различных аспектах русского рока (стоит признать ее обширные познания в этой области). Наконец-то был обнаружен дома Кирилл Комаров, и мы отправились к нему в гости.

17:40 - 19:40
Кухня Кирилла Комарова


Кирилл Комаров может быть известен вам по его песне, спетой вместе с Михаилом Борзыкиным - "Дым". Я знаком с его творчеством более подробно (у меня есть 4 его альбома), поэтому был несказанно рад подвернувшейся возможности. Квартира ничем не напоминала "логово рокера". Разве что наличие музыкальных инструментов напоминало о том, что здесь живет музыкант. Чистая уютная квартирка со скромным интерьером, никаких "настенных росписей", развалов пустых бутылок и черепов под кроватью. Выяснилось, что Кирилл зарабатывает себе на жизнь вовсе не музыкой, а созданием рекламных роликов. Зарплата даже по нашим меркам не очень высока, но для скромного уюта ее вполне хватает. Хозяин квартиры оказался подстать своему жилью: интеллигентного вида высокий молодой человек с короткой прической и немного смущенным взглядом.

Предполагалось взять у него небольшое интервью (минут на тридцать) и вежливо распрощаться. Планам не суждено было сбыться. Интервью совершенно естественным образом превратилось в приятельскую беседу. Попили чайку, продолжая обсуждать всевозможные вопросы планетарных масштабов, например, футбол. О микрофоне я вспомнил только тогда, когда увидел, что время записанного интервью подходит уже к 70 минутам. С нескрываемой радостью в глазах Кира наблюдал за тем, как устройства для записи голоса упаковываются в сумку. Тут-то и началось самое интересное. В течение следующих пятидесяти минут мы перешли на более откровенные темы, затронув взаимоотношения между музыкантами, отношение к зрителям, финансовые вопросы.

Уже давно в воздухе висело ожидание знакомства с новыми вещами, но никто не решался начать первым. Наконец-то Кирилл начал показывать, что же нас ожидает в ближайшее время. Мы слушаем две песни с его нового электрического альбома, который еще не сведен. Что тут скажешь, остается только ждать конечного результата. Одну из песен ("Давай Уе") я пару дней назад услышал на титрах очередного комедийного сериала на "РенТВ" (там еще Кирилл Набутов какого-то тренера играл). Стало быть, процесс сведения если и не закончен, то уже совсем близок к завершению. Общение становилось все интереснее и интереснее. Вот Кирилл не выдержал и сбегал в комнату за гитарой. Очень жаль, что микрофон лежал в сумке. Всегда интересно слышать премьеру песни. Не только интересно, но и приятно - возникает чувство приобщения к тайнам творчества. Этот эффект усиливался тем, что одна из представленных песен была еще даже не дописана до конца.

Уж и не знаю, сколько бы мы еще просидели у Комарова на кухне, слушая песни, если бы Екатерина Борисова (предварительно поинтересовавшись, не осталось ли еще чего) не оборвала беседу на полуслове. Приятно пообщаться с умными людьми.

Когда-то
Клуб "Орландина"


Сюда я пришел по приглашению генерального директора записывающей компании "Manchester Files". "Манчестеру" стукнуло 10 лет, и весь дружный коллектив этой славной конторы шумно отмечал свой первый юбилей. Развлекать посетителей взялась группа O.S.A. Очень даже мило отмечают в Питере юбилеи. По столам разносились вина-водки и закуски холодного происхождения, на сцене пели (иногда кто-нибудь выходил к микрофону и говорил добрые слова юбиляру), в зале танцевали. Лидер ОСЫ оказался очень похож (внешне, голосом и музыкой) на Сергея Турутина, так что мне было легко представить (закрыв глаза), что я нахожусь в какой-нибудь "Рябине". Вот только звук был не в пример лучше. Вообще ОСА играет нормальную "традицию" с хорошими текстами. В текстах прослеживается влияние МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. Собственно вокалист и автор всех песен не пытался скрыть этот факт, вставляя даже прямые цитаты из Макара ("Нас мотает от края до края..." и т.п.). В разговоре со мной он сказал, что Макаревич - с детства его кумир, и ему очень хотелось быть похожим на этого легендарного музыканта.

В зале царила атмосфера всеобщей любви, присутствующим раздавали карнавальные колпачки и маски, на шею каждому посетителю вешали медаль, в обычной жизни являющуюся компакт-диском с оперными ариями солистов Мариинки (так у меня дома на ленточке и висит - до сих пор не знаю, в рабочем ли он состоянии). Закончила ОСА выступление своим ударным зонгом "Виват, Петроград". Тут уж усидеть (и промолчать) никто не мог, так что завершение концерта стало проверкой недавно открытого клуба на прочность перекрытий. А меня ждал поезд в Москву и монотонный ритм его колес.

22 апреля
Москва
Рок-галерея "ЗигЗаг"


Побывавшие там знают обширный выбор этого небольшого магазинчика. Именно в нем мне удалось приобрести 12 дисков из "готического" списка, который я честно возил с собой. Афиши зазывали в клубы на различные концерты, и выбрать было из чего. У меня же, однако, не было на это ни сил, ни желания, ни времени. Домой!

Конец

Вернуться к предыдущей части статьи

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 21 ноября 2002, 12:00
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.001