FUZZ, Z, ZUFF и другие... (Продолжение 1)


Вступление и итоги Премии FUZZ

Пришла пора объяснить, как же получилось, что я был удостоен таких высоких привилегий. Каждый год журнал "FUZZ" вручает премии лучшим рок-исполнителям. Сначала определяются номинанты, а потом эксперты (не из рок-академии, конечно, но все равно весьма почтенные люди) выбирают из них лучшего за прошедший год. Кроме официального, существует еще и опрос читателей, которые тоже выбирают лучших из номинантов путем заполнения анкет. Те анкеты читателей, которые полностью совпали с результатами опроса (а не официальных победителей!) участвуют в определении единственного читателя, которому выпадает счастье быть приглашенным на Церемонию в качестве почетного гостя. В этот раз получилось так, что моя анкета оказалась единственной, и жребий тянуть не пришлось. Я был назван почетным гостем и оказался в люльке.

19:00 - 20:10
ДС "Юбилейный"
Церемония


Пара слов о ведущих. Церемонию вели ди-джеи "Радио Максимум" Маргарита Митрофанова, Сергей Стиллавин и Геннадий Бачинский. Их жизнерадостность, легкий цинизм и плоскостопие юмора были бы очень неплохи на радио, но здесь, на стадионе, оказались неуместны. Особенно Митрофанова, которая так хочет быть во всем похожа на Козырева. Не знаю, как отнеслась к их речам остальная публика, но мне не понравилось. Хотя чего это я? Я ведь не их слушать пришел.

Долгожданное объявление первой группы - ПИЛОТ!!!

Немного отвлекусь. Очень странные ощущения возникают, когда смотришь концерт из пространства между сценой и зрительным залом. Получается, что находишься как бы сразу в двух ипостасях: 1) выступающий - вот он, весь зал перед тобой 2) зритель - впереди сцена. И как бы тебя нет: и играют не для тебя, да и ты сам не на сцене. Здесь вполне бы подошло сравнение с видеокамерой, которая все видит, но сама никак не участвует в действе. Рядом стоят музыканты, журналисты. Кто-то пишет в блокнотик, кто-то на диктофон.

Итак - ПИЛОТ. Саундчек проходил днем без всяких срывов, и звук выстроили для всех команд очень неплохо. Мощные басы и пронзительные высокие средние никак не мешали другим участкам звукового спектра. Все слова понятны, каждый инструмент слышно, желудок пытается заместить удаленные гланды. Чего еще желать? Илья был светел и радостен. Он даже как бы излучал изнутри волны добра и выбрал для выступления одни из самых известных и в то же время светлых песен - "Небо", "Тюрьма", "Братишка", "Мама". Зал завелся с первых же аккордов. Невозможно не полюбить их, вот зал и полюбил. 99 процентов пришли не на ПИЛОТОВ, но те же 99 процентов на время забыли, ради кого они пришли сюда. Атмосфера всеобщего ликования и счастья, на лицах зрителей - счастливые улыбки. На сцене Илья, видя такую мощную поддержку зала, полностью отдался своему настроению и просто получал удовольствие. Пассы руками (иногда похожие на жесты Доктора), пробежки, танцы и никакой лажи в пении. Как жаль, что так мало! Не переставая улыбаться, Илья сбежал со сцены и, что-то мурлыча под нос, поскакал к буфету.

Вручение бронзовых статуэток в форме музыкального знака "форте" продолжалось.
Лучшей live-группой был назван ЛЕНИНГРАД, но, как вы знаете, он сейчас не выступает. Разве можно было упустить возможность пообщаться со Шнуром? Ответ известен. Я хватаю микрофон и двигаю в гримерку. Увы, меня опередили нагловатые (ну, им можно, они крутые) люди с "МТВ". Вообще-то у них работа такая, а люди они ничего, нормальные (потом пообщались малость). Я все-таки добился от них разрешения подсунуть свой микрофон и записал это интервью.

МТВшники меня очень удивили отсутствием профессионализма. Было такое впечатление, что, кроме нескольких песен, они ничего из ЛЕНИНГРАДА не слышали, а поэтому выжимали какие-то нелепые вопросы про поклонников, про отношение к моде и т.п. О чем угодно, только не о музыке. Теперь мне понятно, почему канал "МТВ-Россия" столь бездарен.

После разговора с "МТВ" Шнуров собрался уходить (к тому же, его постоянно пытался утащить с собой слегка "мутноватый" Баширов), но тут я встрял с просьбой сказать пару слов для радио "Экспресс" (г. Саров, Российский Ядерный Центр). "О, класснец!" - произнес Сергей, и мы с ним уединились в тихом уголке гримерной. "Пара слов" растянулась минут на двадцать, так что выступление TOTAL я пропустил (о чем, впрочем, не жалею). Баширыч (так его называл Шнур) в итоге так и не дождался окончания нашего разговора и укатил. А разговор у нас получился очень даже замечательный. По окончании беседы (если бы не еще какие-то заинтересованные лица, которые постоянно тянули Шнурова на выход, мы бы еще могли минут двадцать смело пообщаться) было решено сфотографироваться, и Сергей порывисто обнял меня (?!?!?!). Видимо, по моей реакции он понял, что я такого порыва не предполагал, и немного стушевался. Пришлось и мне его обнять...

А на сцене тем временем появился на нетвердых ногах Андрей Вадимович. Бедный работник сцены бежал за ним чуть ли не до микрофона, пытаясь вставить в гитару джек. Макар забыл, что без усилителей гитару в таком зале очень плохо слышно. Странно, что он не забыл про существование микрофона. Нет, я нисколько не пытаюсь язвить по этому поводу, поскольку для человека, выпившего бутылку водки (они с Ярмольником заказали себе в гримерку у организаторов две бутылки водки. Для сравнения - КИШ попросили обеспечить им ящик пива), держался он просто замечательно. О самом Макаре и о МАШИНЕ я знаю так много, что порою, мне кажется, Андрею Вадимовичу впору было бы об этом у меня порасспрашивать (скромно, да?), поэтому интервью я не стал дожидаться, а развернулся и быстро рванул из "Юбилейного"...

А покинуть "Юбилейный" мне на самом деле было необходимо. Я должен был доехать до общежития и передать Бизону (вместе в Питер ехали), чтобы был в 23:00 на "Спортивной". На это у меня ушли выступления Бутч и Земфиры (на что я пошел умышленно - сами понимаете).

21:10 - 23:00
ДС "Юбилейный"
Церемония продолжается


При подходе к "Юбилейному" меня уже ждали...

Оказывается, когда я выходил через служебный вход (или все-таки выход?), то одна из поклонниц Земы услышала, что я обещал охраннику вернуться через час. О, мамочка, на что только не пойдешь ради искусства! Девочка заприметила мою внешность и терпеливо дожидалась меня на протяжении часа (уверен, что за это время ей было перепробовано уже множество способов). И вот это юное создание лет 13-15 предлагает мне свою быструю любовь ("Тут вот, в закоулочке или туалете") за то, чтобы я провел ее (в качестве дочери, что ли?!) на служебную территорию. Не буду шокировать вас своим ответом, но смысл его состоял в категорическом отказе и суперкраткой лекции на тему "Любовь и секс". О, времена! О, нравы!

Бегом в ДС, чтобы хоть глазом ухватить бабок-ежек из БАБСЛЭЯ. К сожалению, они сразу после выступления улетели на другое выступление в клубе "Молоко". Ладно, еще увидимся. А пока встречаюсь в кулуарах с Леонидом Фоминым (группа PARA BELLVM). От записи интервью он отказывается (фотографироваться тож), но поговорить не против. Из разговора выясняется, что группа сменила название (вместо буквы "U" теперь пишется "V"), готовит к выходу второй альбом и совершенно не расположена к какой бы то ни было рекламе. Это и является причиной нежелания документировать нашу встречу. Что же, я все понимаю и ничего не имею против.

Потом - выяснения подробностей выступления Земфиры. Люди, мнению которых я вполне доверяю, сообщили, что выступила Зема весьма профессионально. Зал держала (правда, ей и не надо его держать). Самое главное - не позволила себе халтурить и отработала все совершенно честно. Причин не верить этому у меня не было, но я и подумать не мог, что на сегодняшний вечер еще не распрощался с Пацанкой В Кожаном Пиджаке.

Последние приготовления и переговоры с КИШ о месте встречи после концерта, последние слова ведущих - и на сцене появились музыканты КИШ с мощными аккордами из "Воспоминаний О Былой Любви". Ах, как они самозабвенно играли, пока не вышел Горшок. Одного взгляда на слегка покачивающегося фронтмена было достаточно, чтобы понять: "Клиент созрел." В своем неизменном старинном кожаном пальто (с плеча Дзержинского? Знаю-знаю, с чьего плеча...) Михаил был похож на случайно вывалившегося на сцену привокзального бомжа. В отличие от Макара, найти микрофон сразу Горшку не удалось. Точнее, микрофон-то он нашел, но не сразу разобрался, куда там петь надо. Да и вообще как это - петь. Группа несколько сбилась, и пару песен на сцене было несколько суматошно. Потом все пришло в норму, и КИШ выдал на гора порцию своих убойных хитов ("Помоги Мне...", "Проклятый Старый Дом", "Ели Мясо Мужики" и пр.). Зал бушевал и пел вместе с ними. Почти все время.

Теперь об этом "почти". Сбоку от сцены было место, где никто из музыкантов и журналистов не стоял, т.к. слушать оттуда плохо (колонки боком стоят), хотя видно сцену хорошо. Примерно на второй песне мимо меня прошуршала г-жа Рамазанова в сопровождении своих "бодигардов". И встала именно там, где ее можно было лучше всего увидеть с трибун: сбоку от сцены на освещенном пятаке. Это надо было видеть! Одинокая женщина, пожирающая глазами Горшка, и... То, что происходило на ближней трибуне, не поддается адекватному описанию. Попробую обойтись хоть какими-то штрихами. Вопли и визги ("Зе-е-е-ма-а!!!!! Дай автограф!!", "Зимфи-и-ира-а!!! Посмотри на миня-а!!") девочек-припевочек, истерика в самом натуральном виде, слезы, прыжки (с риском поломать ноги) с двух-трехметровой высоты в объятия охраны. Истерия и безумие! И зачем Земфире вообще "держать зал"? Звезда посмотрела на Горшка минут 5-8 и столь же независимо покинула помещение. И слава богу, а то я устал уворачиваться от падающих девичьих тел.

Концерт закончился, и состоялась моя запланированная встреча. Сначала мне предложили пообщаться с Князевым, но после его слов о том, что поэзию он любит, но поэтов не читал и не знает, мне стало с ним скучно, и я переключился на Горшка. Это было шоу! Залитый "коксом" под самую черепную крышку Горшок умудрился у меня расстрелять за 15 минут полпачки сигарет, которые постоянно падали у него из рук. Однако говорил охотно, хотя и не совсем внятно. Спасибо, Миша, тебе за твой самоотверженный труд и заботу обо всех, кому интересны твои песни. А я еще взял на прощание короткое интервью у главного редактора "FUZZА" Александра Долгова и отправился потихоньку на свежий воздух к метро "Спортивная", где меня уже должны были ждать.

Продолжение следует

Вернуться к предыдущей части статьи

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 21 ноября 2002, 12:00
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.001