Поле для экспериментов (фестиваль "Дикая Мята-2011" в Калужской обл.)


Три года "Дикая Мята" была маленьким фестивалем с большим сердцем. И к этому большому сердцу приходило всё больше и больше людей. Фестиваль 2010 года стал последним, который прошёл в московском парке Тропарёво. Тогда на "Дикую Мяту" пришло 28.000 человек. Даже по московским меркам выходило, что в Тропарёво проводили мероприятие не городского, а федерального масштаба. И организаторы приняли решение превратить "Дикую Мяту" из в каком-то смысле камерного, домашнего мероприятия в настоящий опен-эйр. Концепция фестиваля была переформирована за десять дней до его открытия, и не будь организаторская команда такой эффективной и сплочённой, то, может быть, "Дикой Мяты" в этом году вовсе не случилось бы.

Для проведения фестиваля в новом формате была найдена замечательная территория - этнографический парк "Этномир" в Калужской области. А сама "Дикая Мята", пересаженная на новую почву, стала бурно расти во всех четырёх измерениях. В этом году фестиваль впервые расширили до двух дней и (также впервые) двух сцен. Видя столь значительные перемены, я задавался вопросом: выдержит ли организм такой ускоренный рост?

НОВЫЕ КЕЛЬЦЫНесмотря на срочный переезд, единственным объективным недостатком фестиваля стало то, что "Дикой Мяте" не удалось собрать достаточное для статуса "опен-эйр" количество публики. С другой стороны, решающее достоинство "Дикой Мяты" - состав участников, который и заставляет меня выделять это мероприятие среди многих подобных, и который остался при ней. Мне не удалось увидеть ни одной неинтересной группы - при том, что программа фестиваля увеличилась в четыре раза.

Несколько беспокоят планы организаторов на дальнейшее расширение музыкальной географии фестиваля. В этом деле главное - вовремя остановиться. Остановиться до того предела, когда внимание потенциального зрителя будет рассеяно многообразием представленных музык, когда человек, попавший на "Дикую Мяту", перестанет отделять одного исполнителя от другого в общем шуме мировой деревни. Впрочем, это всё рассуждения о том, чего ещё не случилось. Сейчас же я должен поведать именно о том, что случилось.

День первый. 18 июня

LAKOCHAКак корреспондент сайта Наш НеФормат я понимал, что наших клиентов следует искать на малой сцене под названием "Вос Дух", поэтому и направился туда. Группа НОВЫЕ КЕЛЬЦЫ во время настройки устроила свой мини-этно-фестиваль, воспроизводя музыкальные звуки совершенно разных географических районов: шотландская волынка, испанская гитара, русская балалайка. Выяснить, чем это в итоге станет, мне было не суждено: позвали на пресс-конференцию. Так я и не услышал, о чём поют НОВЫЕ КЕЛЬЦЫ. Впоследствии на их сайте удалось узнать только то, что я уже и без объяснений понял: "НОВЫЕ КЕЛЬЦЫ - это музыкальный коллектив, исполняющий экспериментальный фолк на разнообразных инструментах народов мира". Чините сайт, ребята! Может, мы ещё встретимся.

Сразу после пресс-конференции я успел застать кусочек выступления группы LAKOCHA. Ведущий имел неосторожность сказать, что они играют балканскую музыку, и упомянуть Эмира Кустурицу, чем вызвал длительный закулисный поток фырканий и фиканий от музыкантов. Душой ребята всё ещё находились на фестивале "Пустые Холмы", с которого и приехали в "Этномир". Контраст разительный: от тысячи хипов на "Холмах" к полусотне полуслучайных зрителей на "Дикой Мяте". Понятно, что ребята были недовольны. На выступлении это, впрочем, никак не отразилось, и если вы спросите меня, звучала ли на "Дикой Мяте" красивая музыка, первыми в голову приходят LAKOCHA. Они таки играют балканскую музыку, но их Балканы тихие и нежные. А уж когда начинает петь прекрасная лицом и голосом вокалистка LAKOCHA Люба Понькина, лучшего и желать нельзя. И Кустурицу, действительно, лучше не поминать. Кроме балканской, ребята с лёгкостью играют еврейские, армянские, русские музыки, даже "Death Of King Arthur" исполнять не стесняются. Да и вообще по жизни не брезгуют сыграть под заказ: не то чтобы ресторанные лабухи, но свадебным оркестриком бывать приходится, because that band is on the run around.

МАРАКАТУМалая сцена опередила большую с открытием, зато карнавал на "Солнце" начался сразу и глобально. На главную сцену, поименованную в честь того, кто был богом, вышел ансамбль карнавальной музыки МАРАКАТУ - самая многочисленная, яркая и пёстрая формация на фестивале. Не зря, совсем не зря организаторы поставили их сюда, на иных размеров площадке этот русско-кубинский оркестр смотрелся бы не так красочно. Уже первой песней МАРАКАТУ объединили полицейский свисток, реггей и русскую народную песню. Дальше - больше: "Будет всё, вплоть до хэви-метала", - проанонсировали себя музыканты. Собственную вокалистку Марлис с замечательной фамилией Кастро группа щедро отправила в народ. И Марлис, совсем как её однофамилец, спустилась к народу, взяла его за руку и повела к счастью. Народ приподнял зады (что, честно сказать, случалось за два дня нечасто) и принялся танцевать и хороводить. Задачу разогреть народ МАРАКАТУ выполнили с блеском и в сжатые сроки. А руководитель коллектива Борис Попов отправился затем ещё и на сцену "Вос Дух" давать мастер-класс по карнавалу: "Иначе как объяснить людям, что карнавал - это не только голая попа, которая колышется рядом с вами, а ещё и музыка. Много музыки!"

ВИШЕНЬЕГородской ВИА Деревенской Песни ВИШЕНЬЕ на контрасте с горячими МАРАКАТУ исполнил ряд прохладных (yeah, cool) русских народных песнопений. В час, когда солнце печёт в полную силу - это то, что надо. Лидер ГВИА ДП ВИШЕНЬЕ Юханн Никадимус на сцене выглядит как призрак из арт-роковых 70-х, играя на двух-трёх синтезаторах одновременно, но и того ему мало - ещё луп-станция работает. Очевидно, что с таким арсеналом русские народные протяжные песни получают многослойную электронную подкладку, но при этом аранжировки группы полностью сохраняют эмоциональную составляющую народных песен: "Играй, играй. Слёз не хватит", - процитировал текст одной из них Юханн. Этот сет был не для танцев, а для медитанцев.

SATIVA LOBSTERМеня, меж тем, продолжало кидать из жары в холод и обратно в жару. Подойдя к малой сцене, я увидел, как на неё поднимается группа тонких бледных юношей и девушек. Только по наличию среди них крепкого чёрного парня можно было предположить, что нас ожидает. Ещё труднее было заподозрить, что коллектив SATIVA LOBSTER зашумит и загремит как настоящие шаманы, их ритмы заставят нас позабыть, что это Калужская область, и мы временно перенесёмся в Гвинею. Можно сколько угодно писать, что "группа SATIVA LOBSTER объединила людей, увлекающихся традиционной музыкой Африки", но пока не увидишь и не услышишь, как этот на 6/7 белый коллектив говорит и поёт на барабанах, не поверишь, что увлечённость может творить чудеса с ментальностью. Казалось бы, чем могут привлечь простого русского человека сложные ритмы народности малинке? Однако группу неоднократно вызывали на бис. Да и костюмы у них были самые красивые в тот день.

Тем временем на сцену "Солнце" взошла ещё одна звезда. Разумеется, сия фраза стилистически спорна, но увидевши девочку небольшого росточка, улыбающуюся самой широкой улыбкой и поющую с природной лёгкостью и совершенством, вспомнил я шутку одного из западных рок-музыкантов: "Для достижения цели есть два пути: можно долго и упорно работать, а можно просто быть счастливчиком". Конечно, как после выяснилось в беседе с Клавой Плетнёвой, она вовсе не лёжа на печи на эстраду въехала, а училась в музыкальных заведениях всю жизнь. Но есть у этой дéвицы звезда на челе, и потому сразу становится ясно - ей везёт и будет везти. Вот и на главную сцену "Дикой Мяты" она вместе со своей МАТРЁХОЙ попала прямо с общего отборочного тура.

МАТРЁХАМАТРЁХА - это русский народный диксиленд, где все музыканты - молодые виртуозы, обладающие редчайшим на нашей сцене качеством: способностью делать шоу из своей игры на инструменте, а также в паузах и промежутках между песнями. МАТРЁХА - это группа, коллектив, ансамбль, в котором аккомпаниаторы под стать своей вокалистке-зажигалке. Клава с лёгкостью фокусничает голосом, клоунничает и веселится, и лишь изредка грустит недолгой девушкинской грустью. Порой она балансирует на грани кича, не справляясь с желанием сделать всё сразу в один момент, но музыканты своей игрой каждый раз удерживают МАТРЁХУ в рамках хорошего вкуса. Мы вообще-то тут джаз играем! Песню "Шумел Камыш" я теперь представляю только в матрёхинской обработке. А счастливая Клава придёт когда-нибудь и к вам! Не выключайте ваши утюги - это бесполезно!

СМОЛАИ снова я рядом со сценой "Вос Дух", где обнаруживаю, что среди потока неформата самой неформатной может оказаться музыка, по современным меркам, сугубо традиционная. Группа СМОЛА играет фолк-рок. Просто, честно, крепко. Как рассказала мне вокалистка группы Оксана Жук (кстати, певшая в своё время в ансамбле древнерусской музыки СИРИН), СМОЛА - профессиональные художники выходного дня. Музыканты отдыхают от дел эстрадных, исполняя народные песни так, как им нравится. Вот, вроде бы, развлекаются люди на досуге от основной работы, а выходит-то всё серьёзно, но не скучно! И ещё симпатично мне собственное отношение опытных музыкантов к тому, что они делают и как это следует воспринимать:

Оксана Жук: Мы музыканты-трулялянты, хотим, чтобы всем было весело, чтобы фольклор был не поводом для рефлексии, упадка и уныния, а поводом для преодоления трудностей, выживания в трудном мире.

Алексей Анциферов: Если вас назвать мейнстримом фолк-рока, вы не обидитесь?
Оксана: Мы не обидимся. Мы - консерваторы в хорошем смысле. Мы любим старый рок-н-ролльный звук, хотя не чужды экспериментов: совсем недавно записали кислотный микс - это была попытка похулиганить, поварьировать звук. А так ноги у нас растут из ЗОДЧИХ всяких, АРИЭЛЕЙ. Продолжаем добрую традицию профессиональной работы с этноматериалом.

АлевтинаНа солнечной поляночке наступило время несомненных хедлайнеров. А роль хедлайнера - магическая роль: если чего не хватает, публика сама от себя добавит. Первый из хедлайнеров - Алевтина Леонтьева и ФОЛЬКЛОР НОВОЙ РОССИИ. Алевтина сменила аккомпанирующий состав, теперь там нет никого из МЕЛЬНИЦЫ, но у неё всё по-прежнему безупречно. "Как у строгой учительницы", - как она сама выразилась. Воспринимать такую Леди Совершенство можно в зависимости от того, раздражает вас совершенство или вы считаете, что так должно быть всегда и везде. Посему каждый сам для себя решает, какого мнения придерживаться: либо постоянная гостья фестиваля Алевтина Леонтьева выступает каждый раз одинаково безупречно и безупречно одинаково, либо каждый раз не разочаровывает своего слушателя, а очаровывает. Хороводы и хоровое пение служат доказательством второго мнения, а я просто брюзжу. Другое дело, что такое совершенство дорого стоит. Побеседовав с Алевтиной за кулисами, я узнал, что она едва не сорвала голос на одной из песен, не слыша себя в мониторах. Ещё узнал, что не видит пока Алевтина смысла в том, чтобы записывать второй альбом. Слишком тяжело дался первый. Вот такие творческие планы. Потом я увидел Алевтину, внимательнейшим образом слушавшую концертный состав ИВАНА КУПАЛЫ. Учительница продолжает учиться!

SALTOДо того как переключить своё внимание на главнейших хедлайнеров всей "Дикой Мяты-2011", я успел сделать последний забег к сцене "Вос Дух", где увидел ещё один безупречный во всех отношениях коллектив. SALTO - группа рафинированных эстетов, занимающаяся музыкальным дизайном. Богатства их музыкальных идей, безусловно, радуют умные уши, но их музыка существует только то время, что звучит, и уходит, оставляя в душе след только до тех пор, пока его не сотрут впечатления более чувственные и глубокие. Правило конца 90-х по-прежнему работает: трип-хоповые группы все хороши, но очень редко - чертовски хороши. Хотя, конечно, порой - народные мотивы. Хотя конечно, Гумилёв. Хотя, конечно, я очень люблю трубу.

Оставив последних выступавших на малой сцене (это была группа ТАКИДА) в окружении тех, кто, видимо не знал, что сейчас, впервые за девять лет, перед большим количеством народа выйдет выступать ИВАН КУПАЛА, я устремился к главной сцене. На главной сцене происходило главное событие для "Дикой Мяты" и всего "Этномира". ИВАНА КУПАЛУ, после вызывающе долгого их отсутствия, слушали все: публика, пресса, музыканты, узбеки (не спрашивайте меня, как они там оказались) и китайцы (они везде). Из сумерек "Этномира" на свет софитов слетелись все местные комары и все, до кого донеслось: "Ай, заинька, ай, серенький. Ай, заинька, хвостик беленький..."

ИВАН КУПАЛАБлагодаря волшебному вмешательству ИВАНА КУПАЛЫ из русских песен уходит так свойственная им тревога и тоска, и остаётся только весёлый дух и единение человека с человеком. Поэтому так выгодно звучат народные песни в исполнении ИВАНА КУПАЛЫ на летних фестивалях. Фестиваль "Дикая Мята" стал, наконец, в этот момент народным гулянием. А что есть фестиваль, как не народное гуляние? Очень редко случается почему-то, когда тебе хорошо с другими, а им с тобой. Поэтому для меня тот летний вечер останется одним из самых дорогих воспоминаний за всю мою жизнь.

Почти сразу после окончания выступления ИВАНА КУПАЛЫ полил дождь и шёл всю ночь, но и под проливным дождём упрямо пели "народные" песни, "фольклор новой России". Всеми любимые рок-хиты претерпевали такие пафосные интерпретации, о которых их авторы даже помыслить не могли. Казалось, всё преодолеем, всё превозмогём! А утро ознаменовалось массовым отъездом. Организатор фестиваля Андрей Клюкин позже признался: "Я бы и сам так сделал". Кто же знал, что за весь второй день "Дикой Мяты" с неба больше не прольётся ни дождинки?

Юкля и Фёдор ВоскресенскийНа переходе к второму дню хочу сделать последний стоп-тайм и рассказать про ведущих фестиваля. Три первых фестиваля прошли в ведении мальчиков и девочек, побеждавших в конкурсе на должность конферансье. С прошлого года дело ведения программы вверили рукам профессионалов. Оба дня на главной сцене вела ви-джей телеканала "A-One" Юкля, проявившая себя культурной и тактичной ведущей. На следующий день она сняла туфли и окончательно стала близкой народу. На сцене "Вос Дух" босоногого мальчика в пиджаке и брюках сменила парочка опытных энтертейнеров из группы ВИДЕЛИ!ЗНАЕМ - Лиса и Харитон Круглов. Тогда же на сцене "Солнце" в помощь Юкле был придан Фёдор Воскресенский из TINTAL, который не только громко прорыкивал названия коллективов, но и очаровал всех женщин и детей, что вылилось в некие последствия, о чём ниже.


День второй. 19 июня

Продолжая свою миссию корреспондента Нашего НеФормата, я и во второй день первым делом прибыл к сцене "Вос Дух". И всё случилось, как в народной песне поётся: "Ничто в полюшке не колышется, только дивный напев где-то слышится..."

РУССКОЕ ПОЛЕЕщё не совсем растаяла дымка, оставленная ночным ливнем, как на сцену "Вос Дух" взошли девушки-молодушки-красавицы. Чу! Слышите? Это РУССКОЕ ПОЛЕ! Певуньи из ансамбля с незатейливым названием оказались теми ещё затейницами: в конце их выступления с ними пели хором все зрители. Возможно, что исполнение народных песен в столь юном возрасте и есть дело самое аутентичное: девушки-то всё молодые, незамужние - самое время петь. Замужем да с детьми не особо распоёшься, ждать надо, когда бабушками станут (хотя Оксана Жук из группы СМОЛА как мать шестерых детей может мне возразить). Клава Плетнёва из МАТРЁХИ, конечно хороша, но девочки из РУССКОГО ПОЛЯ ей не уступают. К тому же, одна из девушек - Алёна Минулина - владеет бит-боксом! Концерт на "Дикой Мяте", кстати, оказался первым, где Алёна бит-боксила. Оживление в "Вос Духе" оказалось столь заметным, что туда прибыл сам Андрей Клюкин и, надо сказать, положил глаз на РУССКОЕ ПОЛЕ. На следующей "Дикой Мяте" девушек, вероятно, следует встречать на главной сцене. А сватались к московским красавицам сразу после выступления. Еле отбились!

Все мастер-классы на "Дикой Мяте" проходили на малой сцене, и только один прошёл на главной. Его показали музыканты группы СЕВЕРО-ВОСТОК. Ещё на пути от "Вос Духа" до "Солнца" порывы ветра (северо-восточного, надо полагать) донесли до меня безошибочно точные пассажи Сергея Седых на соло-гитаре, а потом я увидел и весь остальной, слегка поновлённый состав СЕВЕРО-ВОСТОКА. СВ-фаны, измученные частой сменой вокалисток, не беспокойтесь! Александра Комарова своё слово держит и продолжает петь в группе. Прибавилась флейтистка и сменился второй гитарист.

Примечательно, что связь СЕВЕРО-ВОСТОКА с "Дикой Мятой" носит совсем особый характер. Экс-гитарист группы Владимир Цветков два дня проработал на фестивале в команде волонтёров. Да, есть такие люди, которые помогают любимому фестивалю бескорыстно и добровольно!

СЕВЕРО-ВОСТОК представил несколько песен из новой программы, ради воплощения которой они борются сами с собой, и, кажется, побеждают:

Сергей Седых, СЕВЕРО-ВОСТОКСергей Седых: У нас сейчас всё на стадии становления. Начали искать новый звук, чтобы повернуться лицом к публике.

АА: А раньше вы были не лицом к публике?
Сергей: Сейчас действительно захотелось другого звучания. Это не значит, что в корне другого. Мы сегодня впервые ввели солирующие духовые. Уже давно хотели разнообразия в палитре. У нас было всего две репетиции с флейтисткой - одна у меня дома, втроём, другая на базе всем составом. Мы пока слушаем звучание, может, пока там всё сыро, но мы будем доводить это дело до ума. Именно поэтому у нас так альбом задерживается. Материал уже готов. Но он как получился? Как обычно: есть песни, есть партии, есть аранжировки - всё, играем... И получается всё то же самое, что и всегда: гитары, басы, барабаны, как везде. Мне самому это слушать надоело.
Мне не стыдно за первый альбом СЕВЕРО-ВОСТОКА и за второй тоже - ни капельки. Но хочется какого-то движения. Соответственно, этим мы и заняты, мы много репетируем, причём сосредотачиваемся не на том, что повторяем партии или попадаем в долю - нет! Смотрим по звучанию. Я сейчас плющу барабанщика - ведь и барабанщик может играть всё то же самое, но по-другому. Гитарист второй поёт. У нас сейчас как раз становление: мы развиваемся, а не просто исполняем. Даже мне многое приходится менять в подаче, в звуке. Если не слышно, в чём разница, значит, пока не научились (смеётся). Хочется менее формализовано играть. Вот приходит человек с гитарой, поёт песни, а к нему подошёл ещё один - о, хорошо! - а тут ещё басист, а тут подстучали. Хочется изначальности. Мы начинаем репетировать с чего? Просто на акустиках играем, потом с бубном, потом все сразу. И это просветляет.

АФРИКАНДАВо второй день "Дикой Мяты" одним из самых ярких коллективов на сцене "Вос Дух" снова оказалась группа, исполняющая африканскую музыку. То, что группа исполняет именно её, было категорически ясно из названия - АФРИКАНДА. Но чтобы узнать название группы, мне пришлось подойти к сцене. А по пути я совершил великое открытие. Благодаря тому, что звуки на огромном пространстве "Этномира" разносятся очень далеко, АФРИКАНДУ я начал слышать за пару километров до сцены. Мне пришлось несколько секунд прислушиваться, чтобы убедиться, что звучит не русская, а африканская песня. И воочию-воушию я убедился: фольклор - един.

Команда АФРИКАНДА сама по себе - одна большая иллюстрация причудливости культурно-географических связей. Например, прозвище лидера команды Павла Короткова "Африканда" получено им от посёлка в Мурманской области, а затем перешло ко всей его группе. Павел - главный тренер в этой настоящей музыкальной сборной Африки, где собрались выходцы из всех районов чёрного континента (плюс Россия и Украина). На сцене африкандцы устраивали не просто шоу, а разыгрывали целый спектакль "Африканиана", в основу которого была положена история о том, как женился Кристиан. Всё это в окружении упорядоченного хаоса на сцене, который могут устраивать только живущие в ритмичных странах, и с танцами в стиле "крутись-и-вертись" не только на сцене, но и среди зрителей. АФРИКАНДА отпустила в народ своих "жениха" и "невесту" - Кристиана Танко и Мариам Палькубу. "Вставайте, люди русские!" - протанцевали свой призыв африканцы-"африкандцы", и русские встали и запрягли, то есть поехали, то есть затанцевали.

OYMEСледующие гости сцены "Солнце" - OYME. Если мне не стараться оригинальничать, а провести простую аналогию, OYME - это мордовский ИВАН КУПАЛА. Во главе коллектива - девушка по имени Ежевика, сбежавшая от душного московского шоу-бизнеса к родным корням, и известный звукорежиссёр Владимир Осинский. Ежевика отвечает за репертуар, а Осинский - за аранжировки. Перед тем же ИВАНОМ КУПАЛОЙ OYME находятся в более выгодном положении, так как не заморачиваются по десятку лет реставрировать экспедиционные записи, а сразу исполняют мордовские песни собственными голосами. Ежевика уверяла меня, что эти песни никак не переделываются в угоду современному формату и могут быть исполнены оригинально а капелла, что и демонстрировалось во время выступления. Мордовские народности, видимо, предвидели появление электронных жанров музыки задолго до их генезиса. У, шаманы! А "oyme" переводится на русский как "душа".

Если кто-то не представляет себе фолка без ирландской музыки или представляет себе фолк только по ирландским рилам, то эти люди в полной мере порадовались появлению на малой сцене группы PUCK & PIPER - парни в ярко-зелёных гетрах и, разумеется, килтах с девушкой-вокалисткой (этот гендерный состав почти полностью повторит хэдлайнер "солнечной" сцены группа TINTAL. Да и костюмчики тоже... Но это, конечно же, традиция). PUCK & PIPER исполняют ирландские песни на русском языке. То есть, как мы любим. Настраивались музыканты дольше всех, но так и не настроились, что отразилось на настроении их выступления. Впрочем, ребята оказались опытные и отыграли на полуавтомате. Пусть пуристы плюются - публика пляшет под PUCK&PIPER.

Возможно, вы уже устали от моих рассуждений, поэтому с Павлом Лапыгиным из группы АБВИОТУРА, также сыгравшей на сцене "Вос Дух", мы просто поговорили о творческих планах:

Павел Лапыгин: Мы решили поэкспериментировать, повести наш этнокор дальше в сторону этно. Судьба свела нас с настоящими бабушками-казачками, они не профессионалы, живут в станице Обуховская, собираются, накрывают стол и песни поют. Мы с ними познакомились, записали их. АБВИОТУРА переиграла пять казачьих песен, которых мы совместно с бабушками сделали, они пропели то, что нужно нам. Будет диск, там будут эти пять песен так, как они их поют, и так, как мы их спели вместе с ними.

АА: А бабушки в курсе того, как вы играете?
Павел: Конечно, конечно! (улыбается) Мы дважды привозили их в Москву, презентовали с ними альбом "Тебенебо". В тот момент мы ещё были не вместе, мы были параллельно. А потом мы шагнули чуть дальше и сделали такую штуку.

АА: И бабушкам не страшно?
Павел: Бабушки живее всех живых! Они настолько классные, настолько огневые! Мы приезжали сразу после Нового года в Ростов-на-Дону, поехали к ним, в станицу Обуховская. С каждой беседовали, приглашали на запись. Не обошлось без застолья, от каждой бабушки мы выползали с большим трудом. Первый раз в жизни, будучи в родном городе, я заблудился. Так я ангажировал бабушек на запись!

Анна ПингинаПо непонятным причинам сет группы был урезан, и мы не услышали совместное исполнение одной из песен будущего сингла вместе с Анной Пингиной, которая уже стояла на пороге сцены. Что ж, теперь буду мечтать вместе с нашим главредом сходить на концерт АБВИОТУРЫ. Та же АБВИОТУРА планировалась как хедлайнер второго дня на малой сцене, но эту должность "по блату" получили ВИДЕЛИ!ЗНАЕМ, которые не имеют никакого отношения к этно, зато умеют радовать людей своими буги, свингами и фокстротами. С сожалением за порезанный сет АБВИОТУРЫ я оставил ВИДЕЛИ!ЗНАЕМ устраивать музыкальный салют в честь завершения "Дикой Мяты" на малой сцене и отправился к сцене большой, где всему должен был наступить TINTAL.

TINTAL хоть и любимая группа святого Патрика, но к фолку тоже имеет опосредованное отношение. Однако ж, пусть в их мелодиях маловато будет фолка, зато в деле того, как раздухарить публику, у группы можно поучиться. И ещё раз поучиться, и ещё раз. TINTAL не везут с собой поклонников-патриков (те сами за ними приехали), баламут и балагур Фёдор Воскресенский воспитывает их прямо на месте. Наконец, это была единственная группа на фестивале, под которую можно было хорошенько потрясти башкой! Pipes Not Dead!

В день концерта у скрипачки TINTAL Аси Соршневой был день рожденья, поэтому значительная часть выступления группы была посвящена её чествованию. Данное событие сказалось на атмосфере выступления TINTAL - было оно тёплым, весёлым, добрым и нежным, как день рожденья всеми любимого человека. Да и, правду сказать, любит Фёдор этот фестиваль, вот он вам сам скажет:

Фёдор Воскресенский, TINTALФёдор Воскресенский: Я горжусь тем, что мы делаем этот фестиваль. Я чувствую себя заодно со всеми людьми, которые приходят на фестиваль как музыканты, как публика. Это не очередной музыкальный фестиваль, это - событие. Поверьте, пройдёт время, и этот день будут вспоминать. TINTAL впервые играет на фестивале. Это здорово, это неожиданно. Несмотря на то, что я очень дружен с организаторами, я никогда не настаивал на том, чтобы TINTAL здесь играл. Это их инициатива. Я рад, что мы здесь были.

В завершении фестиваля Фёдор так поднялся над Землёй, что почувствовал себя почти что Гагариным: выпросил из рук ближайшей матушки девочку и продемонстрировал её народу: "Вот будущее "Дикой Мяты!" Народ рукоплескал. Завершился фестиваль "Одой К Радости" за совместным авторством TINTAL и Бетховена, которая стала в тот момент народной, потому что распевалась всем народом.

Напоследок говорились приветственные и благодарственные речи. Со всех присутствующих взяли обещание вернуться сюда на следующий год, и я его тоже дал, потому что уже звучали во мне слова из другой песни, может быть, совсем не про то, а может быть, всё равно про то, что надо:

Уходя - возвращайся, везде и всегда,
Если будет беда и если будет успех...
Пусть открыты тебе всей земли города,
Но мой маленький город - уютнее всех.

Уходя - возвращайся, всегда и везде,
По студёной воде, по горячим ветрам...
Город будет скучать по твоей доброте,
По твоей красоте и красивым делам...

(Константин Арбенин)

Фото: Андрей НИКОЛАЕВ (1, 9) Людмила АБРАМОВА (3, 10), Мария БУЛКИНА (5), Вера АНИСИМОВА (13, 15, 16), Вячеслав ДУК (14) и посетители фестиваля

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 30 июня 2011, 05:44
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (4) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.002