Олег Корниенко: "Работаю ради тех, кто любит дум"


Наверное, каждый из нас, слушая в записи любимые группы, с тоской думал "Ах, если бы услышать их вживую..." и понимал, что шансов на осуществление этой мечты очень и очень мало. Между тем, не только для зарубежных, но и для украинских команд непосредственный контакт с нашими слушателями изрядно затруднен. Если распространять собственную музыку легко и ненапряжно (самый банальный способ - выложить в Интернет), то арендовать даже небольшой клуб для начинающей украинской группы - дело практически нереальное. Однако в последние годы нашлись не просто энтузиасты, а, я бы сказала, подвижники, добровольно взвалившие на свои плечи неблагодарное дело организации концертов в Украине. Мало того, они не просто начали устраивать концерты раскрученных метал-команд первого эшелона, гарантированно собирающие тысячные залы, они занялись куда менее популярным направлением - думом и, что еще важнее - украинским.

Итак, это интервью - с одним из организаторов фестиваля "Doom Over Kiev" Олегом "Даркмяном" Корниенко. Его усилиями в четырех фестивалях серии "Doom Over Kiev" участвовали ведущие украинские дум-команды - AUTUMNIA, GRIMFAITH, TIRANIA, AUTO DA FE, APOSTATE, SOMNOLENT и белорусская ARTICULO MORTIS. Он представил публике такие начинающие группы как MENTAL TORMENT, VIN DE MIA TRIX и российскую THE SULLEN ROUTE. Также Олег Корниенко занимался организацией "True Portal Party" (2006 год - сборная солянка лучших украинских метал-групп), а также сольными концертами группы GRIEF (американские отцы сладж-дума) в 2008 году и канадского эмбиент-дуэта NADIA в 2009-м. Не забудем и "Uniting Nations Fest" (2008 год - фестиваль групп из четырех стран СНГ), не считая еще нескольких небольших концертов локального уровня.

С думой о думе

Валерия Соколовская: Ты один из активистов, ставящих своей целью "переломить ситуацию", улучшив проведение дум-мероприятий в Украине. Учитывая проведение четвертого фестиваля "Doom Over Kiev", как ты считаешь - удалось? В смысле, удалось ли действительно увеличить количество проводимых мероприятий и улучшить их качество?
Олег "Даркмян" Корниенко: Вообще-то, процесс "переломления" сам по себе достаточно длительный, и он еще не завершен. До того, как мы провели свой первый фестиваль в серии "Doom Over Kiev", мероприятий подобного направления в Украине практически не наблюдалось - разве что единичные локальные концерты, на которые приходило 50-100 человек. На сегодняшний день сдвиги в этом плане хоть и не слишком заметны рядовому слушателю данного жанра, но все же они есть: как минимум, мы показали, что такое мероприятие как "дум-фестиваль" может быть достаточно посещаемым для того, чтобы окупить сполна все расходы - три из четырех проведенных фестивалей были прибыльными для организаторов при достаточно лояльной цене на билет (на заметку остальным организаторам "тяжелых" концертов, которые не особо-то и верили в дум-направление до этого). Кроме того, мы просто старались делать наши мероприятия максимально качественно. Это было чуть ли не главной причиной удивления посетителей: как это - концерт в Киеве и без задержек, с хорошим звуком и организацией в целом?!

ВС: А вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Задержки концертов и фестивалей - у нас дело более чем привычное. Как удалось их избежать?
Олег: Заранее был расписан буквально по минутам график всего, что должно было произойти в день фестиваля, и мы всегда старались действовать только согласно графику. И еще одна важная деталь: нужно постоянно все держать под контролем - саундчек (у нас в команде даже есть специальный человек, который следит за ходом саундчека и не дает ему затянуться больше положенного), выход команд на сцену и т. п. Хотя, конечно, порой случаются не подконтрольные организаторам вещи - например, большая задержка на таможне, - от этого никто не застрахован. Если говорить о прочих "фишках" "Doom Over Kiev", то на последнем, четвертом фестивале мы особенно постарались еще и со светом - судя по отзывам, вышло неплохо. Постараемся и в дальнейшем сохранить данный уровень в проведении фестиваля. И, само собой, теперь практически все поклонники жанра в Украине знают, что теперь и у нас есть свой, родной думовый фестиваль, на который они каждый год могут прийти и получить наслаждение от любимой музыки. Подводя итог под всем сказанным, можно сказать, что хоть немного, но всё же вышло изменить ситуацию с думовыми мероприятиями. Я знаю достаточно много людей, которые с нетерпением ждут каждого следующего "Doom Over Kiev", вне зависимости от того, кто будет хэдлайнером и какова цена билета. Собственно, ради таких людей мы и работаем

ВС: Как ты считаешь, в данный момент для развития украинской дум сцены целесообразнее проводить относительно частые и недорогие концерты из украинских команд или привозить зарубежные группы, а наших пускать в качестве "разогрева"?
Олег: Необходимо проводить мероприятия и первого, и второго типа - в каждом из них есть свои несомненные плюсы. От локальных концертов, где играют только украинские группы, польза в том, что по очень доступной цене каждый желающий может открыть для себя ту или иную отечественную команду. Таким образом, можно одновременно получить эстетическое удовольствие от прослушивания приятной музыки и явно поддержать понравившиеся коллективы, тем самым дав им стимул развиваться далее и продолжать радовать поклонников стиля. А в концертах с зарубежным хэдлайнером основная польза будет как раз для групп "разогрева" - хэдлайнера публика в большинстве своем и так знает, и с радостью пойдет его послушать вживую, а остальные группы, даже если люди не слышали их ранее, можно прийти послушать просто "за компанию". Ведь за билет уже заплачено, зачем что-то упускать? После чего кто-то, вполне вероятно, заинтересуется понравившимися ему группами и будет поддерживать их своим посещением и покупкой дисков. Хоть наша команда (имеются в виду организаторы "Doom Over Kiev") в основном нацелена на второй тип мероприятий, мы, тем не менее, стараемся максимально поддерживать также и локальные концерты думового направления всеми доступными нам средствами - в конце концов, работаем на одном поле.

ВС: Насколько я знаю, отбор групп на фестиваль проводят сами организаторы, исходя из "музыкальной составляющей". Не мог бы ты расшифровать, что это значит?
Олег: Имеется в виду, что группы, которые мы приглашаем, играют максимально качественный и интересный музыкальный материал в рамках тех поджанров дума, на которые ориентирована грядущая часть каждого фестиваля. Иными словами, это не должна быть банальщина, набор штампов, музыка должна быть хоть в чем-то оригинальной и уникальной, у нее должно быть что-то свое, узнаваемое и характерное. Ну и, разумеется, исполнение должно быть на достойном уровне. Конечно, организаторы тоже люди, и порой мы могли принимать весьма субъективные решения на этот счет. Но пока что людям нравились наши подборки - как минимум, на каждом фестивале мы слышали отдельные отзывы о каждой из групп, что именно эта группа понравилась человеку больше остальных из числа отечественных, или даже из общего числа групп. Мне кажется, этого достаточно, чтобы делать некий вывод.

Особенности национальной организации

ВС: Назови основные трудности при организации метал-концерта. Дороговизна аренды зала, общие организационные трудности, нехватка самих организаторов?..
Олег: Основная трудность в Киеве (за другие города не ручаюсь, но, вроде бы, такая ситуация наблюдается практически везде в Украине) - это подбор помещения и поиск места, где проводить концерт. Фактически, единственный более или менее вменяемый зал в Киеве - клуб "Бинго", в котором проходили две из четырех частей фестиваля. Там адекватная стоимость аренды, хорошие условия для организаторов и посетителей. Остальные клубы либо слишком невелики (200 человек - обычно верхний предел для небольших клубов), либо просят просто невероятных денег за аренду на вечер. Если организатор и может себе позволить такую сумму, вряд ли он захочет ее выложить, и тем более вряд ли эта сумма ему вернется. Само собой, мы не говорим о концертах таких групп как SLAYER, DREAM THEATER и прочие из этой категории - они способны окупить гораздо более дорогие залы и собрать гораздо большее количество людей. Но организаторов, которые могут и хотят проводить концерты подобных групп, можно пересчитать на пальцах одной руки... Все остальные нюансы организации метал-концертов не так значительны - если захотеть, их можно преодолеть, было бы желание.

ВС: Украинская публика считается одной из самых благодарных, а вот организаторам концертов нередко достается весьма жесткая критика...
Олег: По отзывам всех зарубежных групп, с которыми я имел дело, наша публика всегда встречала их тепло и радушно, всячески выражая свою поддержку как на самом концерте, так и после него, на раздаче автографов и просто в общении с участниками групп, которые уже отыграли и отдыхают где-то у бара. Что же касается критики организации и организаторов, то такие отзывы обычно делятся на две категории: абсолютно неадекватные, спровоцированные, вероятно, какими-то весьма загадочными обстоятельствами, произошедшими в личной жизни критикующего, и разложенные по полочкам, объективные, обоснованные конкретными фактами, с указанием недочетов и даже иногда путей к решению для организаторов. Первую категорию мы обычно игнорируем - люди разные бывают, да и таких весьма немного, а ко второй всегда стараемся прислушиваться и учитывать на будущее все пожелания таких критиков.

ВС: Не возникало ли проблем с охраной или владельцами клуба? Все-таки металлисты - народ для большинства еще довольно экзотический?
Олег: Практически нет. Клубы, с которыми я имел дело, как правило, уже знали, что за публика будет на концерте подобного направления, и были готовы даже к большему, чем могло произойти. Да и, кроме того, думеры все же поспокойнее прочих, так что инцидентов не было.

ВС: Вы практически нигде не даете рекламы концертов, кроме на сайте и посредством флаеров. Этого достаточно для привлечения публики, или дело в том, что СМИ не горят желанием освещать неформальную музыку?
Олег: Для данного жанра нет смысла в более широкой рекламе. Во-первых, что касается абсолютного большинства СМИ, то они обычно освещают только мероприятия наиболее культовых звезд из мира тяжелой музыки - что-то в духе METALLICA, SLAYER, MOTORHEAD, MANOWAR и т. п. Как ни продолжай этот перечень, думовой группы в нем не будет ни одной (а как насчет MY DYING BRIDE? - прим. автора), популярные издания просто не будут писать о группах, которые не интересны массовой публике, и их можно понять. Во-вторых, стоимость боле или менее заметной наружной рекламы - на лайтбоксах, в метро и т. п. - ну никак не отобьется продажами билетов на думовый фестиваль, даже с самыми что ни на есть флагманами жанра. И, как показывает практика, та реклама, которую мы даем, теми или иными путями обычно доходит практически до всех, кто заинтересован в посещении наших концертов.

Дум развивается

ВС: По твоему мнению, на данном этапе государство препятствует развитию метал-сцены или просто игнорирует ее наличие (потому что о поддержке говорить особенно не приходится, как я понимаю)?
Олег: Ни препятствий, ни помощи со стороны государства за все 5 лет моего организаторского опыта замечено не было, поэтому, наверное, можно говорить о полном игнорировании. Есть информация о небольшой поддержке государством некоторых фестивалей других организаторов, но, насколько мне известно, эта поддержка настолько незначительна, что говорить о ней не имеет особого смысла.

ВС: Как ты думаешь, каковы основные тенденции развития дум-сцены в Украине и будет ли расти в ближайшем будущем количество концертов и фестивалей, или дум - все-таки музыка для немногих?
Олег: На данный момент объективный лимит публики, который способен достичь любой концерт в думовом направлении в Украине (да и в других странах, вообще-то, тоже), весьма и весьма ограничен. В то время как легенды хэви- и трэш-метала способны собирать по 4-5 тысяч человек на одном мероприятии, легенды дума еле дотягивают до 600-800 человек, и это при наилучших раскладах. Но это не повод для нас как организаторов, работающих в данном направлении, огорчаться и приостанавливать деятельность - на сегодняшний день посещаемость наших мероприятий позволяет нам не терять своих средств и желания делать что-то далее. Реакция публики на все четыре проведенных фестиваля в большинстве своем была очень и очень позитивной - а это значит, что мы делаем все правильно и что есть резон продолжать начатое. К слову, следующий, пятый по счету фестиваль, будет уже совсем скоро, в этом году, и со значительно более сильным составом, нежели все предыдущие части фестиваля. Надеемся, никто не будет разочарован!
ВС: Желаю удачи - и, думаю, мы еще не раз про вас напишем!

Фото автора (3, 4)

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 05 апреля 2011, 20:09
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.004