FLYING: Чистый металл


Много лет назад в одной из детских фантастических книжек мне попалось описание мира будущего в целом и развитой генетики в частности. По мнению автора книжки, в будущем нормальным явлением станет такое генетическое модифицирование, при котором выглядящий огурцом овощ окажется на вкус клубникой со сливками, да еще и улучшающей иммунитет во время полетов в космосе. Однако, хотя страсти вокруг ГМО не утихают и сейчас, подобных издевательств над природой пока все-таки не наблюдается. В то время как в жизни музыкальной ныне происходит такое смешивание стилей и направлений, что впору вспомнить определение "полу-полька - полу-бокс - полу-пудель - полу-мопс". Но тем ценней и интересней творчество команд, оставшихся верными чистоте однажды выбранного стиля. Одна из таких групп - киевляне FLYING, успешно работающие на местной сцене вот уже 13 лет.



Однако прежде чем говорить о FLYING, позвольте мне небольшое и отнюдь не лирическое отступление.

Музыка как часть культуры не может существовать в отрыве от остальных сфер жизни общества - социальной, экономической и прочих, она всегда находится в определенном историческом контексте. Так вот, исторически в Украине сложилась весьма интересная ситуация с метал-сценой: она существует, но государством давно и последовательно игнорируется. С одной стороны, нет контроля над тем, что и как играют команды, о чем поют и какой идеологии придерживаются, а с другой - государственной поддержки тоже не обнаруживается. Так что если вы видите информацию, что какой-то метал-фестиваль проводится "при поддержке и содействии" местной администрации, знайте: поддержка и содействие заключалось всего лишь в банальном разрешении его провести (а давать такие разрешения - вообще-то прямая обязанность этой самой местной власти) и в отсутствии особенно мешающих палок в его колесах. То есть выполнила администрация свою работу - а дальше всё сами, мы и так уже помогли, чем смогли.

Наш предыдущий президент, демонстрировавший во время избирательной истерии собственную демократичность и незашоренность, обратил внимание и на ресурс музыкальный (а чего добру пропадать?), не оставшийся без внимания и его основного конкурента. Выражалось все это в том, что озабоченные состоянием собственных кошельков попсюки и попсючки, а также примкнувшие к ним "официальные" рокеры поделились на два лагеря, поддерживавшие того или иного кандидата. Те, кто поставил на верную лошадку, в результате получили определенные выгоды (один из наиболее ловких даже посадил собственного папашу в кресло министра образования, а министром культуры стала хорошая знакомая президента), оттеснив менее прозорливых коллег на задворки шоу-бизнеса. Нынешний президент пока что не обозначает собственных музыкальных пристрастий, но мне думается, что описанная линия продолжится и дальше. Тем не менее, если существование рок-музыки власть признала и даже отобрала себе придворные команды, то металл все еще воспринимается как нечто, не стоящее внимания. Вот в таком контексте и существует украинская метал-сцена...

Теперь, нарисовав общий пейзаж, можно приступать и к рассказу о героях киевского металла FLYING. За 13 лет существования группа выпустила лишь 4 полноценных альбома и одно демо ("The Moment Of Creation" 2008 года). И когда слушаешь весь этот материал, сразу же обращаешь внимание на его четкую жанровую принадлежность. Каждый их альбом - это мелодик-дэт-метал в абсолютно чистом виде. Бессменный лидер и вокалист FLYING Виктор Озолин считает, что в основе творчества команды лежит гитарная музыка небрутальной направленности и без малейших привязок к какой бы то ни было идеологии. Чистый металл. Начало было положено альбомом 1998 года "January Stars", определившим стиль команды - в целом это быстрый ритм с немного глуховатым вокалом. Таковыми получились композиции "My Pain" и "Lost Within Myself" с интересным гитарно-барабанным проигрышем в середине. Песней "I Stay With You Forever" лирический герой весьма энергично и рычащим вокалом обещал своей избраннице вечную преданность, не забывая, однако напомнить ей композицией "Like A Lonely Wolf" о том, что целиком и полностью одомашниваться не собирается. Вполне и очень мужская позиция, надо сказать.

В 1999 году FLYING совершили тур в поддержку "January Stars" (всего было отыграно около 20 концертов) по Украине и Белоруссии. Потом, не успев как следует отдышаться, полетели дальше: в совместном с почтенными белорусскими фолк-дум-металлистами GODS TOWER туре выступили в Киеве и Чернигове, а завершили вояж участием в "Moscow Massacre Fest".

Через три года после выхода первого альбома FLYING записали второй, "A Proud Bird" - тоже типичный образец дэт-метала, хотя обращает на себя внимание мужской вокальный дуэт, где ни один не поет "чистым" голосом, и который воспринимается как своеобразный и весьма интересный диалог (песни "Our Passion Is Everything", "Something Remains" и "Cold But Magnetic"). Однако, несмотря на дэт-метальную традиционность, в "A Proud Bird" впервые в творчестве FLYING появляются инструментальные композиции. Это на удивление глубокая и в целом для дэт-метала не характерная "The Road I Saw" и завершающая альбом "Targetheart". Однозначным хитом можно назвать заглавную композицию альбома, а песни "Like A Lonely Crow" и "Escape From Myself" продолжают прерванный ураганный ритм дэт-метала и тему одиночества в животном мире.

За выходом "A Proud Bird" также последовал концертный тур по городам и весям Украины и дружественной Белоруссии, а в мае 2002 года FLYING участвовали в "MetalAgen Fest" - московском фестивале, организованном старейшим российским метал-лейблом "MetalAgen Records".

Третий альбом FLYING "The Heir Of The Future", выпущенный "MetalAgen Records" совместно с "Soyuz Music", появился весной 2005 года. С самой первой композиции становится ясно, что музыканты не зря выдержали паузу после "A Proud Bird", да и обновление состава пошло FLYING на пользу. Так, уже первая композиция "The Inheritence" демонстрирует появление в творчестве группы симфо-блэк-тенденций, продолженных в "I Don't Believe In You", так что если бы не ускорение ритма песни, получилась бы замечательная лирическая композиция. Впрочем, группа не отошла и от своей основной манеры исполнения с несколько глуховатым вокалом (композиции "In Hope Of A New Sky" и "My Angel"). Если говорить о лучших композициях "The Heir Of The Future", то я бы сочла таковыми уже упомянутую "I Don't Believe In You" и "Angel's Love", где тоже есть многообещающее начало и удачное развитие музыкальной темы. Кроме них, обращает на себя внимание и песня "False", где прекрасная игра гитариста Максима Набокова сочетается со звуком, похожим на кастаньеты.

Что интересно, монументальный тур 2004-2006 года по Украине, Белоруссии и России в поддержку "The Heir Of The Future" назывался "The Inheritence Tour" - видимо, музыканты не просто так выделили первую песню альбома. Но симфо-блэковые оттенки в творчестве FLYING стали, как показало будущее, экспериментом без повторения. А жаль.

И снова перерыв - в этот раз уже на пять лет. Лишь в начале 2010 года вышел долгожданный четвертый альбом FLYING "Graceful Murder". Мое знакомство с этим альбомом началось с некоторого недоумения от обложки: дюжий молодец в костюме, отдаленно напоминающем монашеское одеяние, стоит с лопатой в руках возле топки, но в качестве дров ему явно служат сваленные в беспорядке книги и картины. Как же так, что произошло с командой, обычно использующей для оформления пластинок ночные пейзажи, воронов, таинственные разрушенные храмы? Неужели запахло "451° по Фаренгейту"? Однако после прослушивания альбома и более взвешенного размышления я пришла к выводу, что, возможно, таким образом музыканты постарались изобразить процесс потребление культурного наследия: книга или картина воспринимается, усваивается, а огонь можно трактовать не только как символ тотального уничтожения, но и в качестве аллегории разума, осмысления. Так же и сам "Graceful Murder" - не только самый последний, но и самый взвешенный, выверенный альбом FLYING. Вот композиции "Progenitors" и "Break The Spell" - здесь есть быстрый ритм, который характерен для FLYING и немного напоминает теперь приемы прогрессив-метала, а также возвратившееся пение на два голоса. Заглавная песня завораживает с самых первых секунд, не будучи ни чрезмерно тяжелой, ни быстрой; это, несомненно, лучшая композиция альбома. Музыкальная тема, начатая "Graceful Murder", продолжается в "The Moment Of Creation" (может, и до концептуальных альбомов дело дойдет? Хотелось бы...), но эта вещь выделяется также и очень красивым гитарным проигрышем в середине. Песня "Ordinary Story" напоминает по своему развитию "I Don't Believe In You" и "Angel's Love" - тоже балладное начало с последующим ускорением ритма. А вот "Reborn" можно без натяжек и оговорок назвать метал-балладой, и своим замедленным ритмом она плавно и достойно завершает альбом.

Будучи одной из самых выдающихся украинских команд, выступавшей, в числе прочих достижений, на одной сцене с CRADLE OF FILTH в Москве и с ROTTING CHRIST в Киеве, FLYING обросли целым рядом мифов. Один из них гласит, что с некоторого времени FLYING чрезмерно загордились и теперь в принципе отказываются выступать в Украине. Дескать, им и площадки тут не подходят, и вообще ничего не нравится. Однако дело не в звездной болезни, а в банальном уважении FLYING и к себе как к профессиональным музыкантам, и к своим поклонникам. Свою позицию Виктор Озолин поясняет так: "Мы отказываемся от выступлений, потому что, прежде всего, не видим достойных площадок в Киеве. А также по той причине, что организаторы не могут выполнить элементарные требования нашего технического райдера. Мы даже не говорим о финансовом райдере (а у FLYING он один из самых высоких не только в Киеве, но и по Украине). Мы отдаем себе отчет в том, что не можем играть на неудовлетворительной площадке с неудовлетворительным звуком. И это притом, что у нас есть свои техники и свои звукорежиссеры. Киев варится в собственном соку. Столица не соответствует своему статусу по уровню проведения металлических концертов - я не говорю про европейский уровень, а хотя бы про уровень их проведения в СНГ в целом. Это большая проблема". К сожалению, не могу не согласиться с Виктором. Отсутствие нормальных площадок - еще одна непреходящая боль украинской метал-сцены: стоимость аренды не только академических концертных залов, но и ночных клубов заоблачно высока, а залы попроще да подешевле с их оснащением и акустикой зачастую не позволяют получить качественный звук. Впрочем, бывают и редкие исключения, так что осенью прошлого года FLYING успешно выступили в родном городе в сборном концерте.



Другой миф заключается во мнении, что FLYING предпочитает студийную деятельность концертной. Однако, как уже было сказано, группа провела три полноценных тура в поддержку своих альбомов и участвовала в ряде крупных фестивалей. А если посмотреть на список групп, с которыми команда выступала совместно (а это не только украинские CONQUEST, TE DEUM, RASTA и MENTAL DEMISE, но и GODS TOWER, МАСТЕР, DEAD INFECTION, INCARNATED и так далее), становится ясно - FLYING явно предпочитают качество количеству. Об этом же свидетельствует и сравнительно небольшой послужной список: всего лишь четыре альбома за 13 лет полета. Зато о каждом из альбомов есть что сказать.

Не берусь даже гадать, каким окажется и когда выйдет следующий альбом FLYING, но буду надеяться, что группа еще не однажды порадует поклонников как студийными записями, так и концертами и гастролями. И да поможет им ворон.

Фoтографии предоставлены группой

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 08 февраля 2011, 00:22
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.008