Моряки - умеют возвращаться! (ПУЛЯ в клубе "Китайский летчик Джао Да", Москва, 26.11.2009)


В конце тёплого ноября 2009 года москвичам повезло увидеть обновлённый до супернового состав питерской группы ПУЛЯ. Это был первый большой концерт коллектива на клубной сцене. Максим Ермачков - лидер ПУЛИ, романтик изнутри и снаружи, харизматик, каких нынче не сыскать. Количеству юных прекрасных девушек, внимавших Максу, мог позавидовать иной поп-бэнд. И уж точно редко какой поп-бой может похвастать такой биографией, как у Максима: моряк торгового флота со всеми сопутствующими обстоятельствами кругосветного плавания, включая поножовщину в портах и морскую душу, не прикрытую ничем. Живой пример правоты Евгения Хавтана: "Любите, девушки, простых романтиков, отважных летчиков и моряков!" И они любят-таки! Народу пришло неожиданно много; несмотря на будний день и позднее начало концерта, зал был полон.
Группа ПУЛЯ не бывала в Москве довольно давно, а в то, что случилось на сцене, поклонники ансамбля могли поверить, только увидев всё собственными глазами. Вместо привычной рок-группы их ждал уникальный состав-трио с ведущей бас-гитарой и ритм-секцией типа "акустическая гитара + перкуссия".
Виртуозного бас-гитариста Андрея Светлова оценили не только зрители, но даже случайно проходившие мимо посетители клуба. Взглянув на его игру хотя бы мельком, уже невозможно было оторваться. Биография Светлова может соперничать по богатству событий с биографией самого Максима (позавидовать его жизненному пути можно здесь). Любители АКВАРИУМА могли наслаждаться его игрой в 2005-2008 годах. А у зрителей, пришедших в клуб, была возможность посмотреть на его игру с самого близкого расстояния. Без преувеличения - это было отдельное шоу, понятное не только фанам, но даже профанам баса.


Алексей Анциферов: Как вы оказались в группе ПУЛЯ после Африки, Франции и АКВАРИУМА?
Андрей Светлов: Максим - очень хороший и близкий мой друг. Я не буду вдаваться в детали, но он меня выручил в определённой ситуации. И это как бы дань другу - поддержать и помочь.

АА: Музыка Макса - простая. Что вы - музыкант с таким опытом и мастерством владения инструментом - находите в ней?
Андрей: Музыка Максима действительно простая, всё гениальное - просто. Мне нравится мелодизм его песен. К тому же, это очень хорошее упражнение - поиграть простые длинные ноты под названием "картошка", но делать это с отличным драйвом и грувом. У меня есть друзья, которые вышивают такие рулады!.. А попроси их сыграть простой чёс реггей - и всё...

АА: Надолго ли вы задержитесь в ПУЛЕ?
Андрей: Я думаю, что мы с Максимом будем продолжать музыкальное сотрудничество и продолжать дружить.

АА: Вы собираетесь в таком составе записываться?
Андрей: Я хочу подтолкнуть его к этому. В начале нашего знакомства он продвигал идею рок-группы. Когда я его первый раз услышал, то сказал ему: "Слушай, тебе нужен вариант комбо. Акустическая гитара, перкуссия, бас, может быть, труба - всё. Это изменит лицо твоей музыки". И вот, наконец, через год он прислушался, и получился такой проект.

Однако, даже с таким непростым партнёром Максим Ермачков держал марку лидера. Нынешнюю звуковую инкарнацию ПУЛИ следует признать чрезвычайно удачной в первую очередь для самого Максима. Подтверждая правоту Андрея Светлова, мне вспоминалась коллизия старого анекдота: "Наконец-то тебе никто не мешает!" Теперь гитара и голос Ермачкова акустически приближены к слушателю, искры искренних песен летят в открытое сердце. Драйв Максимова (Максимального!) исполнения соперничает с самыми мощными энерготитанами рок-сцены. Виртуозная игра Андрея Светлова на бас-гитаре придаёт безыскусным мелодиям Максима изысканность, необычность, фанковость, а перкуссии Али Бабы наметают в холодную Танину парадную раскалённые пески Сахары. Позволю себе выразить восхищение скромным терпением перкуссиониста по имени Али Баба Мирза Бен Дуду, который не смущался своей ролью на заднем плане, а держал ритм непоколебимо.

АА: Насколько близка вам музыка Максима Ермачкова?
Али Баба Мирза Бен Дуду: Нравится, потому что идёт динамичный живой посыл. Тексты хорошие у него, есть и цитатное что-то, но ненавязчивое, нет ничего раздражающего. Чувство меры есть у Макса и в текстах, и в музыке. Если песня напоминает что-то, что мы уже слышали, то это, может быть, и плюс.

АА: Вы пытаетесь воздействовать на творческую манеру Максима? Говорите ему: "Давай не будем так петь, давай будем вот так петь и играть"?
Али Баба: Ни в коем случае! А подсказываем мы друг другу всегда. Это же интересно. Бывает, играешь-играешь, и уже что-то замыливается, а со стороны кто-то подсказывает.

АА: Как вы себе представляете студийное звучание группы ПУЛЯ?
Али Баба: Интересно было бы попробовать саблу или дарбуку. Но концерт и студия - это другая жизнь, другая река, и жизнь другая, и ощущение жизни другое. Нужно забыть обо всём. Да и на концерте живёшь... Думаю, вы согласитесь со мной, что иногда хорошо уметь не думать. Когда играешь, ты не думаешь, живёшь не головой... Душа, сердце... На лице улыбка, но внутри совершенно всё другое. Это как рыбалка, как мантра.

Справедливые нарекания на аллюзии пульных песен к образам классики в большой степени перебиваются редкостной харизмой Макса, в котором до сих пор живёт морская душа в её самом романтическом литературном описании. Стало меньше крика, меньше чёса. От своей исконной бардовско-русскороковой манеры Макс, пожалуй, не уйдёт, но благородных рюшечек понавешает. Даже если (скорее всего) такой состав не будет для ПУЛИ постоянным, для Максима работа с такими музыкантами из параллельного мира чрезвычайно полезна.

АА: Когда мы с тобой последний раз беседовали, расстались на том, что ты будешь искать новый звук. Нашёл?
Максим Ермачков: Нашёл. Я доволен. Есть нюансы, которые нужно отработать. Возможно, я добавлю мелодический инструмент, чтобы сольные партии играть. Но костяк собран, так что только твори!
АА: Твои ребята - великолепные музыканты, но всё-таки они гости. У них есть свой проект.
Максим: Сейчас любой профессиональный музыкант не может работать в одном проекте, если это не суперраскрученный коллектив.
АА: Какие перспективы студийной жизни у ПУЛИ?
Максим: Сейчас в полном разгаре работа над новым альбомом. Там будет целенаправленное электричество.
АА: Можно было бы попробовать сохранить солирующую бас-гитару.
Максим: Это попробуем. Разберёмся. Что-нибудь сделаем. Я хочу доделать то, что я начал. Мы уже третий год работаем над альбомом. Сначала с одним саундпродюсером сделал пять песен, потом с другим... Многострадальный альбом получился, делался урывками. Ничего удивительного: чтобы плотно засесть в студию, нужен бюджет, а его не было.
АА: Потом это нужно будет сводить воедино.
Максим: У меня есть хороший знакомый, известный звукорежиссёр Сергей Большаков. Ему всё нравится, он обещал мне выровнять на мастеринге звук и сделать хорошую пластинку. Мы всё равно постараемся выдержать целостность.

P.S.: В заглавие статьи вынесено название не такой уж и старой (2005) песни Максима:

Акулье мясо - сладкое на вкус,
А крови цвет - он так к лицу героям,
И если ты с рождения не трус,
То не напрасно выбираешь море!

У негритянки кожа словно мёд,
А морякам так хочется влюбляться.
С морской болезнью это не пройдёт,
Ведь моряки - умеют возвращаться!


Максим не плавает с 2000 года, но, как видно, бывших моряков не бывает!

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 11 декабря 2009, 21:06
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.006