Светлана Косенко: "Я не играю с музыкантами, которые не понимают моих текстов"


Светлана КосенкоМожет показаться, что ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВЕСНА существует от случая к случаю - меняются составы, записываются очень разные альбомы, потом следуют долгие периоды, когда про проект толком ничего не известно. Между тем, у группы есть устойчивый круг почитателей, внимательно следящих за событиями в её жизни - несмотря на то, что ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВЕСНА не играет регулярных концертов, и никто не пиарит этот проект специально. Лидер TMV Светлана "Фато" Косенко уверенно делает своё дело, среди житейских забот никогда не забывая о музыке. В 2009 году вышел новый альбом ТМВ "Стекло", где Светлана с помощью Павла Крежа (клавишные, программирование) и Павла Борисова (бас-гитара, контарбас) попыталась облечь свои странные, необычные песни в новую форму.

Игорь Лунев: Расскажи про предыдущий альбом "Соль". Что это за запись?
Светлана Косенко: Можно сказать, это чисто репетиционная запись, которая возникла в Москве, когда я там пыталась собрать состав. И когда мы собрались, как одна семья уже стали - все звенья уложились - мы играли, играли и поняли, что это можно записать. Записали. Это было с душой сыграно. Но потом человек, который это записывал, просто отдал нам все файлы. И директор нашей группы Сергей Гурьев сказал: "Света, пришли мне этот материал, я попробую что-то с ним сделать". Я ему отправила исходники, и там уже звукорежиссёр сводил, вытаскивал это всё.

ИЛ: До выхода "Соли" появился альбом "Память Ф", записанный позже...
Светлана: Там играл Иван Тимошенко (гитарист - И. Л.), который играл и в альбоме "Соль".

ИЛ: Он играл и в "Соли"? Там ведь на обложке не написано, кто играл.
Светлана: "Соль" выпускал лейбл "KDK Records", я им сообщила, кто что играл, у меня даже есть изначальный вариант обложки. Но они выпустили так, как сами захотели - и там идёт реклама фотостудии, какие-то девушки фигурируют. Кроме меня и Ивана, над альбомом "Соль" работали барабанщик Игорь Иванкевич и бас-гитарист Дмитрий Стукалов. Бонус-треки записаны в Питере мной и гитаристом Антоном Командировым.

ИЛ: Ты сказала, что вы хорошо сыгрались тем составом, который записывал "Соль". А почему дальше не стали играть вместе?
Светлана: Можно было бы... Но я в Петербурге, они в Москве. И это основная причина. Когда мы делали "Память Ф" в Питере на "АнТропе", приехал Ваня со своими гитарами и за три дня записал свои партии. Ну, и приходил Миша Нефёдов (барабанщик, экс-участник АЛИСЫ, ныне играет в РАЗНЫХ ЛЮДЯХ - И. Л.), за один или за два дня свои партии записал. Потом Ваня уехал в Германию. Сейчас вот мы его ждём, он сказал, что, вероятно, может вернуться... Сейчас постоянный состав есть - мы пока ещё ничего не записывали, но работаем над материалом, который можно будет играть на концертах. А басист - Паша Борисов из ДДТ - записывался и в пятом альбоме группы ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВЕСНА "Стекло".

ИЛ: У тебя тексты несколько изменились.
Светлана: У меня были разные тексты всегда.

ИЛ: То есть в альбоме "Стекло" песни не новые?
Светлана: Нет. Дело в том, что я просто смотрю, с кем я играю, и что люди могут сделать. И не только люди. Смотрю, какая аппаратура, какая студия. Я подбираю песни под ситуацию. У меня эти песни в электронном звучании в голове существовали с самого начала.

ИЛ: А люди, которые с тобой играют, слушают тексты твоих песен?
Светлана: Конечно. Они не станут играть, если им не понравятся тексты. И я не играю с музыкантами, которые не понимают моих текстов - смысла нет. А альбом "Стекло" появился так: я давно искала музыканта и звукорежиссёра, который мог бы работать в электронном направлении. Я пришла на студию "АнТроп" и сказала, что мечтаю такой альбом записать, и попросила найти звукорежиссёра. И они нашли - это Паша Креж. Он сейчас в другом месте работает, но пока мы этот альбом писали, он пребывал на "АнТропе" и сделал всё, что мог. Он делал аранжировки, со мной советовался. На какую-то основу ложились партии бас-гитары, контрабаса. Мы потихоньку это двигали в течение года...

ИЛ: Для тебя как лучше - писать альбом быстро или долго ковыряться в студии?
Светлана: Когда запись очень растягивается по времени, теряется настроение. Но и очень быстро нельзя - нужно дать музыканту время спокойно и основательно своё дело сделать, сказать то, что он хочет. Хороша "золотая середина". Мне вообще в занятии музыкой важнее не концерты, а запись. При записи происходит рождение чего-то такого... Песня у меня в голове рождается уже с аранжировкой. И когда она облекается в эту форму на студии, я успокаиваюсь.

ИЛ: Ты уже два альбома сделала на "АнТропе". А Андрей Тропилло как-то участвует в процессе или просто позволяет у себя записываться?
Светлана: Конечно, он может подойти и поинтересоваться, что пишется. Во-первых, когда приходишь к нему, то приносишь ему то, что хочешь записать. Если ему нравится, он даёт добро. И в процессе записи он появляется, отслеживает и может сказать: "Нужно добавить то-то". Или: "Мне вообще вот это не нравится". Он же профессионал, он знает, как надо. Мы "Стекло" ему носили, ему понравилось, но он предлагал добавить туда ещё каких-то инструментов. Мы пытались, но потом надо было уже выпускать... Но если бы инструментов было больше, может, мешанина получилась бы.

ИЛ: А ты вообще западную музыку слушаешь?
Светлана: Да я её и слушаю в основном.

ИЛ: А к Сюзанн Вега как относишься?
Светлана: Ну, я её слышала. Но не слушаю. Я металл слушаю, ещё DEPECHE MODE, KINGDOM COME, PIXIES.

ИЛ: Ты говорила, что тебе не нравится твой первый альбом "Травы Тимьяна". Почему?
Светлана: А это не первый альбом. Это не альбом. Мне он не нравится, потому что это не я. Я была вынуждена записать этот "неальбом" для того, чтобы найти музыкантов. Тогда я оказалась в Москве совсем одна. У меня были песни в голове - с аранжировками. И я совершенно не могла понять, как мне выйти на людей, которые мне помогут их сделать. Я с большим уважением отношусь к людям с гитарой, но это не моё. Я записала это для истории, но не хотела, чтобы это пошло куда-то. Мне нравится другая музыкальная форма.

ИЛ: А как ты относишься к фестивалю "Даждь"?
Светлана: Спокойно. Фестиваль и есть фестиваль. Хорошо, что люди могут себя выразить - сыграть и спеть. Организаторы этого фестиваля - прекрасные люди, добрые, светлые. Там легко игралось и пелось. Принимали хорошо, была отдача. Важно ведь, где ты играешь, можешь ли ты со слушателем быть единым целым. Вот на этом фестивале такое единство есть. Это очень важно.

Фото: Евгений БЕЛОВ

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 27 мая 2009, 17:38
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.017