Олег Коврига (фирма "Отделение Выход"): "Можешь сделать сам - делай"


Музыкальный издатель, глава московской фирмы "Отделение Выход" Олег Коврига в особых представлениях не нуждается. Именно он в 90-е и 2000-е годы активно переиздаёт записи таких легендарных российских групп как ЗООПАРК, НОЛЬ, именно он выпустил аудиоантологию Александра Башлачёва (некоторые квартирники которого он в своё время записывал лично). Впрочем, Олег занимается не только архивами, так или иначе сотрудничая и с ныне действующими музыкантами. Но я решил побеседовать с Олегом не об "Отделении Выход" - каждый интересующийся может и сам узнать об обновлениях в каталоге фирмы. Меня заинтересовала позиция бывалого издателя не особо коммерческих проектов относительно того, как лучше вести себя музыканту в нынешней ситуации, когда, с одной стороны, технологии тиражирования музыки стали доступны большинству, а с другой стороны, поджимают экономические обстоятельства.

Олег КовригаИгорь Лунев: Как ты полагаешь, насколько современному музыканту нужен издатель, посредник между ним и слушателем? Ведь с развитием технологий многое изменилось.
Олег Коврига: Считаю, что не нужен. Даже если можно продать много носителей (5-10-20 тысяч), тоже нужен, скорее, дистрибутор, а не издатель. Другое дело, что многие не хотят и не находят в себе сил этим заниматься, и ищут издателя... А уж если это касается не очень известных музыкантов, им определённо нужно делать всё самим, продавать диски на концертах. Ну и, по возможности, обозначить альбом на рынке. Дать его кому-нибудь на дистрибуцию - мне, например. Но особых результатов тут ждать не стоит. Это, скорее, носит стратегический характер, а не финансовый. Вот, например, на изданиях записей Леонида Фёдорова, Ольги Арефьевой, Ивана Смирнова не стоит логотип "Отделения Выход". Потому что это их собственные издания. А я там - "производственно-торговый сектор". И это именно тот самый путь, который я считаю самым верным, и на который я всех и зову.

ИЛ: Существует мнение, что если музыканты будут сами заниматься изданием своих записей, то им некогда будет заниматься собственно творчеством. Что ты об этом думаешь?
Олег: Существует мнение, что никому бы не помешал личный шофёр, кухарка и прочая прислуга. Но у жизни свои законы. Достаточно суровые. Поэтому "не стоит ждать милостей от природы".

ИЛ: Есть музыканты, которые публикуют свои записи только в Интернете. Что ты об этом думаешь?
Олег: Я считаю, что, если тебе самому кажется, что ты сделал вещь, то лучше сохранить её в нормальном виде, на носителе, а не только в Интернете. Так же как, если ты написал книжку, лучше не только вывесить её в Интернет, но и издать на бумаге. Опять же, не столько из коммерческих соображений, сколько думая о "нетленке".

ИЛ: Вот ты говоришь "сделал вещь"... Не кажется ли тебе, что в нынешней ситуации само понятие музыкального альбома - цикла композиций, объединённого общей идеей или общим настроением, как вещи, т. е. некоего материального объекта - устаревает? Ведь в каком-то смысле эта ситуация возвращает нас к музыке как таковой, напоминает о том, что для музыканта и для слушателя первично музыкальное произведение, а не упаковка.
Олег: Под словом вещь я подразумеваю нечто, имеющее ценность. Прежде всего, для самого автора. Что касается музыки и упаковки, то я с этим, безусловно, согласен. Но если музыка останется только в Интернете, её шансы пережить своего автора сильно снижаются. Мне так кажется. Любой коллекционер предпочитает поставить на полку "игрушку", а не ущербно звучащую болванку с музыкой, скачанной из Интернета. А хранители культуры - это, по-моему, в значительной степени именно коллекционеры. И архивы, которые нам дороги, конечно, тоже надо стараться сохранить. Пока они ещё целы. Пока мы сами ещё целы. Потому что уже понятно, что за нас всё это переделывать будет некому.

ИЛ: Если вспомнить, наоборот, о знаменитостях... Что ты думаешь о нашумевшем опыте группы RADIOHEAD?
Олег: Так же и Гребенщиков с "Белой Лошадью" поступил. Думаю, что для такого ранга групп это даже вполне может быть грамотным коммерческим ходом.

ИЛ: Как ты относишься к мысли, что альбомное мышление было прогрессивным в 60-е и 70-е, но позже идея себя стала изживать? Вот теперь многие музыканты и слушатели вновь стали больше внимания уделять отдельным песням - и в таком подходе тоже есть здравое зерно.
Олег: Это личное дело каждого автора. Я думаю, что привязки к времени и моде иногда помогают, но, по большому счёту, Автор делает то, от чего его самого "тащит", и это не особо зависит от времени и ситуации.

ИЛ: Если ты сотрудничаешь с музыкантом, ты помогаешь ему чем-то, кроме дистрибуции?
Олег: Сотрудничать можно по-разному. С кем-то я дружу и стараюсь помогать им всем, чем можно. Ну, а если я и к этой музыке равнодушен и по-человечески особо с авторами не связан, конечно, буду помогать в меру, пытаясь при этом что-то заработать.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 09 апреля 2009, 17:32
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.006