"Распутняя приглашает друзей или Строго в високосный год" (клуб "Симбиоз", Петербург, 29.02.2008)


Человек в кепке и очках, Дядя Го, Ксения Распутняя, Дима ''Моррисон'' (ОБЩИЙ ВАГОН), Алексей Шляков (НЪВА), Алексей ''Доктор'' (ОБЩИЙ ВАГОН), Алексей Дёмин (WHISKEY BAR)Поясню сразу: Распутняя - это певица и автор песен Ксения Распутняя, которая и устроила акустический мини-фестиваль (не побоюсь этого слова) в питерском клубе. Признаться, я на этом концерте чувствовал себя скорее этнографом. Выступало пять авторов, всех их я слышал впервые и, хотя чаще всего не мог в силу разных причин разделить мироощущение выступавших, слушал с любопытством и даже практически не заскучал. Спросите меня - как я там оказался, ведь ходят обычно на знакомых? И я вам отвечу: я пришёл в клуб. Потому что "Симбиоз" - это действительно клуб. Уже тем лично мне и интересен, хотя я не завсегдатай. О концепции мне пока трудно судить, она не бросается в глаза, и неизвестно, существует ли, но то, что "Симбиоз" - это не просто концертная площадка + бар, очевидно. Хотя бар в "Симбиозе" тоже есть. Но не в этом дело. Итак, в клубе регулярно происходят не только концерты, но и лекции, посвящённые кино, литературные вечера, а также небольшие выставки дружественных художников. В данном случае на стене, предназначенной для временных экспозиций, висели четыре картины, написанные самой Ксенией. Я в живописи не разбираюсь, потому впечатления свои не стану описывать - ещё ляпну что-нибудь не то...

"Симбиоз" занимает две сравнительно небольшие комнаты в подвальном помещении, в одной из которых, той, что поменьше, расположен тот самый бар, а в другой проходят концерты и прочие мероприятия. То есть если придёт человек 40, протолкнуться уже будет сложновато. Потому, насколько я понял, единственное, что в этот вечер огорчило хозяев клуба - это слишком большое количество народа. Вот ведь, бывает же и такое!

Ксения очень старалась, чтобы концерт был нескучным. И, надо сказать, ей это удалось. Она действительно позвала выступать своих друзей из разных городов. То есть действо полностью соответствовало заявлению в афише, чувствовалось, что всех выступавших она знает и готова поддерживать их, в том числе и подпевками или подыгрышами на всевозможной перкуссии. Музыкальные же её предпочтения были очевидны - это близкий к фолку вариант "русского рока", про такое ещё иногда говорят "бард-рок", но этим термином я бы несколько другое явление обозначил. Но интересно было наблюдать за разными творческими методами.

Алексей Дёмин, WHISKEY BARВот, скажем, некто Тимм из города Сокол, который сразу же позабавил собравшихся тем, что предъявил металлическую коробочку с наклеенной на неё рожицей - этот предмет он назвал "дружком" и использовал как подставку для правой ноги. А вот будь у него группа, из его опусов мог бы получиться этакий барокко-фолк-рок с уклонами то в испанщину, то в кантри. Приятно было слышать, что человек хоть и не мастер гитарного аккомпанемента, но явно пытается на своем исполнительском уровне экспериментировать с гармониями и вообще с песенной формой. Из семи спетых им песен две оказались написанными на стихи неизвестных средневековых поэтов и две - на стихи Франсуа Вийона. Кто знаком с произведениями этого стихотворца, поймёт меня, когда я скажу, что в плане текстов Тимм, как и многие другие его современники, предпочитает декаданс, то есть ему кажется привлекательной не только поэзия Вийона, но и его жизненная философия. Или Алексей Дёмин из Вологды, лидер группы WHISKEY BAR, который по музыке оказался ближе всех к кондовому "русскому року", а по текстам, пожалуй, самым мрачным. Сама Ксения Распутняя добавила-таки в концерт некоторой приблюзованности. Она выступала со спонтанным бэндом, состоящим из перкуссиониста по прозвищу Дядя Го и питерского автора-исполнителя Влада Ракитского, на этот раз выступившего в роли изредка вспоминающего о своём инструменте клавишника. Акустический состав тюменской группы НЪВА (автор песен, вокалист/гитарист Алексей Шляков и скрипачка/бэк-вокалистка Анна Попова) привнёс в происходящее мрачноватое скоморошество, которое в их случае не хочу называть артистизмом. Вот начали они хорошо - красивой фолковой вещью, спетой на два голоса a capella. А команда ОБЩИЙ ВАГОН (тоже вологодские люди) на двух акустических гитарах (одна с процессором) и джамбее играла этакий жёсткий dark folk, который звучал почти по-европейски.

Для меня (и не только) главным открытием вечера стал Андрей Таюшев, ещё один гость из Вологды. Человек вышел и сразу же предупредил, что петь и играть не умеет. И действительно, не поразил ни пением, ни гитарным мастерством. Поразил текстами песен, которые оказались больше похожи на хорошо, добротно написанные стихи. Стихи эти весьма органично сочетаются с простыми, даже где-то банальными, но легко воспринимающимися мелодиями. А отсутствие технических навыков Андрей с лихвой компенсирует темпераментным исполнением. В его песнях удивительно живой язык, и даже проговаривая, пропевая какие-то грубые реалии, Таюшев остаётся лириком. Такое ощущение возникает от некоторых песен Майка Науменко. Но Андрей, в отличие от Майка, далёк от ритм-энд-блюза. И, как выяснилось позже, действительно больше поэт, чем автор песен - по его собственному признанию, лет 15 он писал только стихи, лишь позже по какой-то причине решил некоторые из них положить на музыку.

Удивила публика. Подозреваю, я был не один такой - заранее не ознакомленный с произведениями выступавших авторов-исполнителей. Но вот, поди ж ты, авторам этим и исполнителям почти не мешали хождениями взад-вперёд и разговорами в полный голос. Что радует. Потому что клуб, а не кабак.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 03 марта 2008, 14:24
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 8 / 0.009