|
|
|
|
|
"Распутняя приглашает друзей или Строго в високосный год" (клуб "Симбиоз", Петербург, 29.02.2008) Поясню сразу: Распутняя - это певица и автор песен Ксения Распутняя, которая и устроила акустический мини-фестиваль (не побоюсь этого слова) в питерском клубе. Признаться, я на этом концерте чувствовал себя скорее этнографом. Выступало пять авторов, всех их я слышал впервые и, хотя чаще всего не мог в силу разных причин разделить мироощущение выступавших, слушал с любопытством и даже практически не заскучал. Спросите меня - как я там оказался, ведь ходят обычно на знакомых? И я вам отвечу: я пришёл в клуб. Потому что "Симбиоз" - это действительно клуб. Уже тем лично мне и интересен, хотя я не завсегдатай. О концепции мне пока трудно судить, она не бросается в глаза, и неизвестно, существует ли, но то, что "Симбиоз" - это не просто концертная площадка + бар, очевидно. Хотя бар в "Симбиозе" тоже есть. Но не в этом дело. Итак, в клубе регулярно происходят не только концерты, но и лекции, посвящённые кино, литературные вечера, а также небольшие выставки дружественных художников. В данном случае на стене, предназначенной для временных экспозиций, висели четыре картины, написанные самой Ксенией. Я в живописи не разбираюсь, потому впечатления свои не стану описывать - ещё ляпну что-нибудь не то...
"Симбиоз" занимает две сравнительно небольшие комнаты в подвальном помещении, в одной из которых, той, что поменьше, расположен тот самый бар, а в другой проходят концерты и прочие мероприятия. То есть если придёт человек 40, протолкнуться уже будет сложновато. Потому, насколько я понял, единственное, что в этот вечер огорчило хозяев клуба - это слишком большое количество народа. Вот ведь, бывает же и такое!
Ксения очень старалась, чтобы концерт был нескучным. И, надо сказать, ей это удалось. Она действительно позвала выступать своих друзей из разных городов. То есть действо полностью соответствовало заявлению в афише, чувствовалось, что всех выступавших она знает и готова поддерживать их, в том числе и подпевками или подыгрышами на всевозможной перкуссии. Музыкальные же её предпочтения были очевидны - это близкий к фолку вариант "русского рока", про такое ещё иногда говорят "бард-рок", но этим термином я бы несколько другое явление обозначил. Но интересно было наблюдать за разными творческими методами.
Вот, скажем, некто Тимм из города Сокол, который сразу же позабавил собравшихся тем, что предъявил металлическую коробочку с наклеенной на неё рожицей - этот предмет он назвал "дружком" и использовал как подставку для правой ноги. А вот будь у него группа, из его опусов мог бы получиться этакий барокко-фолк-рок с уклонами то в испанщину, то в кантри. Приятно было слышать, что человек хоть и не мастер гитарного аккомпанемента, но явно пытается на своем исполнительском уровне экспериментировать с гармониями и вообще с песенной формой. Из семи спетых им песен две оказались написанными на стихи неизвестных средневековых поэтов и две - на стихи Франсуа Вийона. Кто знаком с произведениями этого стихотворца, поймёт меня, когда я скажу, что в плане текстов Тимм, как и многие другие его современники, предпочитает декаданс, то есть ему кажется привлекательной не только поэзия Вийона, но и его жизненная философия. Или Алексей Дёмин из Вологды, лидер группы WHISKEY BAR, который по музыке оказался ближе всех к кондовому "русскому року", а по текстам, пожалуй, самым мрачным. Сама Ксения Распутняя добавила-таки в концерт некоторой приблюзованности. Она выступала со спонтанным бэндом, состоящим из перкуссиониста по прозвищу Дядя Го и питерского автора-исполнителя Влада Ракитского, на этот раз выступившего в роли изредка вспоминающего о своём инструменте клавишника. Акустический состав тюменской группы НЪВА (автор песен, вокалист/гитарист Алексей Шляков и скрипачка/бэк-вокалистка Анна Попова) привнёс в происходящее мрачноватое скоморошество, которое в их случае не хочу называть артистизмом. Вот начали они хорошо - красивой фолковой вещью, спетой на два голоса a capella. А команда ОБЩИЙ ВАГОН (тоже вологодские люди) на двух акустических гитарах (одна с процессором) и джамбее играла этакий жёсткий dark folk, который звучал почти по-европейски.
Для меня (и не только) главным открытием вечера стал Андрей Таюшев, ещё один гость из Вологды. Человек вышел и сразу же предупредил, что петь и играть не умеет. И действительно, не поразил ни пением, ни гитарным мастерством. Поразил текстами песен, которые оказались больше похожи на хорошо, добротно написанные стихи. Стихи эти весьма органично сочетаются с простыми, даже где-то банальными, но легко воспринимающимися мелодиями. А отсутствие технических навыков Андрей с лихвой компенсирует темпераментным исполнением. В его песнях удивительно живой язык, и даже проговаривая, пропевая какие-то грубые реалии, Таюшев остаётся лириком. Такое ощущение возникает от некоторых песен Майка Науменко. Но Андрей, в отличие от Майка, далёк от ритм-энд-блюза. И, как выяснилось позже, действительно больше поэт, чем автор песен - по его собственному признанию, лет 15 он писал только стихи, лишь позже по какой-то причине решил некоторые из них положить на музыку.
Удивила публика. Подозреваю, я был не один такой - заранее не ознакомленный с произведениями выступавших авторов-исполнителей. Но вот, поди ж ты, авторам этим и исполнителям почти не мешали хождениями взад-вперёд и разговорами в полный голос. Что радует. Потому что клуб, а не кабак.
Автор: Игорь Лунев
опубликовано 03 марта 2008, 14:24
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв
Другие статьи
|
|
|
|
|
| |
|