УМКА И БРОНЕВИК в клубе "Ледокол" (Мурманск, 16.10.2007)


Когда я понял, что неминуемого не избежать, а дело завертелось - стало весело и страшновато...

Первая реакция Ромы Мурачева (администратора клуба "Ледокол") на предложение провести в его гламурном заведении концерт УМКИ И БРОНЕВИКА была скептической. Забавно прозвучала фраза: "Что они хоть играют-то?.." А уже по окончанию концерта он подошел к музыкантам и поблагодарил их. Мероприятие, вопреки мрачным прогнозам кое-каких граждан мужеского пола, удалось. Спасибо Роме и Кузе (Сергею Кузнецову) за участие и поддержку...*

Анна ГерасимоваЛюбопытный момент. Двумя днями ранее в Мурманске играли ЧИЖ И Ко. Так как Сергей Чиграков имеет у нас звездный статус, то и местечко для события было выбрано соответствующее - крытый стадион "Ледовый". А там тем, кто без пантокрина - кранты. После финальных трелей Чижа публика стала выходить на белый свет (освещенное пространство перед стадионом), где ей вручались пригласительные открытки на предстоящее выступление УМКИ И БР. Из тех, кто открытку взял, очень не многие понимали, что именно им тут всучили два подозрительных типа. А кто-то даже и смотреть не захотел. Во, думаю, рок-н-ролльщики фиговы. Приезжает одна из лучших рок-команд страны - а эти чижики-пыжики носы воротят. Тундра.

С другой стороны, вспомнились слова Майка Науменко, сказанные осенью 1989 года перед концертом в почти пустом зале ДК "Межсоюзный": зато лишних нет. Правда, слова эти ободряли мало...

Опасения мои оказались напрасными, ибо к назначенному времени народ в клуб "Ледокол" подсобрался. Как выяснилось позже, концерт посетило более ста человек, что для первого мурманского выступления УМКИ И БР. нормально.

Саундчек показал, что со звуком все должно быть на уровне. У меня даже мурашки по спине побежали от плотности звукового давления припева "Бедный Дурак".

Перед началом концерта Умку атаковали интервьюеры из телекомпаний. Откуда их столько взялось - загадка. Впрочем, учитывая дремучую неинформированность населения, лишнее внимание группе не помешает.

Пока музыканты готовились, публика чинно рассаживалась за столиками. Некоторые так и просидели почти все представление. Кстати, я не в силах осмыслить, как можно битый час (а то и два) статично, расслабленно давить седалищный нерв, одновременно вкушая живой, высококлассный рок-н-ролльный концерт. Такая музыка, по идее, должна прошибать молнией от макушки до ступней. Вдобавок, этимология самого понятия "рок-н-ролл" обязывает. Не Чайковский же, не зал филармонии. О чем недвусмысленно заявил первый номер программы.

Игорь ОйстрахГрянула песня "Командовать Парадом". Звук был не слишком громким и не бил по ушам. Все детали аранжировок прослушивались комфортно. А насыщенность и четкость звучания обеспечивали необходимый драйв. Хорош был Игорь Ойстрах со своей губной гармошкой. Отличный старт!

Далее без паузы - "Звуки". Раскачивающий ритм, гитарные пассажи. Все мощно и классно, а публика... посасывает "маленький двойной". Понятно, конечно - первое знакомство с неизвестной известной песней.

К вящей моей радости, следующим номером программы стала нестареющая "Я Была С Моим Народом". После этой песни Умка, глядя на высовывающиеся из-за колонны головы зрителей, с улыбкой сказала:

- Как же вы можете жить там, за колонной, и не видеть... меня?

И то верно. Сидят где-то люди, скрываются. Как робкий горьковский пингвин в утесах.

Речь возымела действие. "Продвинутые" девочки мигом расположились на полу перед сценой, чем немножко оживили атмосферу общей замороженности.

Борис КанунниковКонцерт между тем набирал обороты. Зазвучала холодная и скупая, как некролог, песня "С Головы Хвоста". Сдержанный вокал точно передавал ощущение отчужденности и неприятия мира. Продолжительная гитарная концовка метафорично ассоциировалась у меня с глухой ночью, бескрайней ледяной пустыней и движущимся сквозь нее поездом. Боюсь, что публика, не знакомая с альбомом "600", вряд ли оценила силу этой композиции.

И тут мощнейший выстрел - "У.Е." Мало того, что песня крайне актуальна. Умка пела зло, неистово, а БРОНЕВИК давил и давил всю современную песенную и прочую мерзость, как клопов. Красота! Да, это вам не "А не спеть ли мне песню о любви"...

Угарный кач сменился штрихами просторной и прозрачной "Разовой Дозы". Аня интонировала разными голосами - от тонкого невинно-детского до сиплого похмельно-мужского. С удовольствием процитирую любимые строки:

На две половины раскололась река
Растолкала льдины затекшим плечом
Солнце помогает безлимитным лучом
Солнцу нипочем, у него календарь
Разовая Доза...


Кстати, реггей для солнечного Кольского края - самое то. Несколько заполярных растаманов в заснеженных дрэдах (шутка) кайфовали. Засветился в обоих смыслах Макс Югов из группы THE JUHNGLE. Прямо-таки Джа, никак не меньше.

Реггей-песен у Умки не много, и каждая - произведение штучное, содержательное. Нет в них и в помине духа растаманских осанн (если кого-то задело - простите великодушно), почему они мне и нравятся.

Сидящие за столиками зрители понемногу разогревались своими разовыми дозами. Реагировали неплохо, но не столь активно, как хотелось бы. Песню "Про Быков" тоже вроде бы наградили хлопками. И все-таки отдача зала казалась недостаточной. Это чувствовала и Умка. Посему она посчитала, что не вредно исполнить серию прошлых хитов. И дальше последовала ударная вещь "Бедный Дурак", чье густое, аккуратное и компактное звучание всегда грело мне душу. Дело продолжили жесткая язвительная "Поздно Пить Таблетки" и легкая, воздушная "Стеклянная Рыбка".

Борис МарковПара представительных граждан серьезных лет вместе со своими спутницами вопили: "Ра-сколь-ни-ков". Но никаких раскольников на сцене не было. Напротив, был плотно сжатый кулак. И этот кулак бил, как ему и положено: "Я Ненавижу Девочек", "Без Ноги", "Пропади Ты, Сука!". Во время исполнения первой из указанной тройки песни Умка дала возможность двум девушкам у сцены по очереди выкрикнуть в микрофон "Я ненавижу!" Духу хватило у одной, другая улыбчиво застеснялась. В целом же композиция прозвучала весьма забойно, и эмоции зала хлынули изо всех пор. Есть контакт!
Забористая "Без Ноги" подкрепила успех, очень потрафив и мне. В припеве голос плавно разрезал пространство по нисходящей, сменяясь жестким гитарным риффом со сбивкой. Здорово! Ну, а третья знаменитая вещица разогнала всех сук, каких можно только себе представить. Под восклицательную концовку "И пропади-и-и" последние недобитки торопливо уползли в тартарары.

Предваряя исполнение мягко-распевной "Станции Пиздец", Умка рассказала о портовых городах, в которых лучше всего принимали эту песню. Симпатичный перечень - Севастополь, Клайпеда, Амстердам и Сан-Франциско - вряд ли может пополниться Мурманском в связи с особенностями колорита местной публики. Хотя...Поживем - увидим.

Словно нитка за иголкой последовала отстраненная "Так Далеко". А затем начались всеобщие танцы под зажигательный "Ход Кротом". Отрывались, кто как умел. Умка вклинилась в гущу танцующих и веселилась от души.

На песне "Свое Лото" можно было передохнуть, плавая на волне звука и спокойно впитывая нюансы игры всех инструментов. Что я и сделал.

Витающая в каких-то пространствах песенка "Бим Или Бом" показалась мне какой-то особенно отчаянной и пронзительной, но классический "Автостопный Блюз" добавил позитива...

УМКА И БРОНЕВИКАпогея градус концерта достиг на песне "Первая Буква". Барабанные россыпи Бори Маркова, ритмичный бас Миши Трофименко, изобретательный психодел гитары Бори Канунникова и "надмирный" голос Умки. Потрясающе! Ураган, срывающий крышу и уносящий ее в космическую бездну. После такого пиршества мне надо было чуть прийти в себя. Не знаю, у кого там рок-н-ролл мертв...

После небольшой паузы началась программная "Где Я Теперь". Ударные монотонно и неукоснительно отмечали ход времени, отсчитывая мгновение за мгновением. Потом совершенно неожиданно (словно ответом на вопрос) зазвучал музыкальный проигрыш из "Первой Буквы". Точно перекинутый мостик из дымки минувшего, через остроту настоящего, в грядущий млечный путь...

Концерт заканчивался, увы. Проникновенная "Голос Мой Дом", жизнеутверждающая "Не Волнуйся, Мама", хиппански отвязанная "Отрезанный Ломоть/Не Стреляйте В Музыканта" и... "Прощайте", дорогие граждане.

Два часа полного рок-н-ролльного оттяга. Что уж тут жеманничать, праздник - он праздник и есть.

Усталая, но довольная Аня раздавала автографы на пластинках и общалась с народом. А мне удалось стянуть книжку Игги Попа в ее переводе. Рекомендую.


* Отдельная благодарность Антону Петрунину и всей его душевной семье за гостеприимство

Фото: Жанна ВОЛОШИНА

Автор: Андрей Головкин
опубликовано 21 декабря 2007, 12:23
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (4) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.005