"Четыре четверти" в клубе "Ледокол" (Мурманск, 25.10.2007)


"Четыре четверти" представляли собой музыкальный конкурс в двух частях, по две группы на каждую. Оценивало выступления т. н. компетентное жюри из местных знаменитостей, а также зрители, отдававшие голоса/опускавшие бумажки в специальные урны. Была еще группка персон под условным наименованием "Каверзы", в обязанности коей входило придумывать и задавать артистам неудобные вопросы.

Вел представление всемирно известный пропагандист русского рока Данила Костин, чем-то напомнивший мне одного персонажа из фильма "Афоня". Есть там такой тип, скачущий козликом на танцплощадке. Д. Костин, правда, не скакал. Разве что пару раз.

Первая часть. Пытающиеся подавать надежды SAROS и THE ГРАНИ

На сцене - SAROS. Заменив латиницу на кириллицу, можно легко охарактеризовать музыкальную сущность коллектива: Стандартный Американский Рок Отечественной Сборки. Американский - то бишь западный. И песни на самом что ни на есть западном языке. Английском. А на русском прозвучала единственная вещь - рок-н-ролльный вариант девчачьей песенки "Давай Вечером..." АГАТЫ КРИСТИ. Только зачем? С не меньшим успехом можно и героя нашего времени Диму Билана "захардить", или самого Филиппа, прости Господи, Киркорова...

Ладно, дело не в этом, а совсем в другом. Вроде, сыграно все было достойно, но слишком академично, без изюминки и без настоящего драйва. Вокалист - круглолицый, волосатый и при костюме - пел неплохо, художественно, голосисто. Но не цепляло, увы. Не звучали барабаны. Ну не было удара - и всё тут. Гитарист местами пытался впихнуть в такт больше, чем надо - как пятикопеечную монету в щель для трехкопеечной. Очень старался, хотя и выглядел несколько зажатым от волнения.

Есть у меня предположение, что и звукорежиссер что-то там недокрутил на пульте. Однако в любом случае SAROS - средненькая команда на сегодняшний день.

Далее - THE ГРАНИ. Гораздо веселее, задорнее, забойнее. И поют свои песни на русском, и музыкально - сугубо отечественный продукт: от ГО как доминанты до ДДТ или АЛИСЫ. Громкий солист, мощная подача. Панки перед сценой резвились от души. Один заводной после каждой песни подбегал к столику, где сидели его друзья, и зазывал их присоединиться к веселью. Получая неизменный отказ, он снова подлетал к сцене и продолжал нещадно колбаситься...

По окончании выступления стали подсчитывать голоса. Большинство проголосовавших (и я среди них) отдало предпочтение группе THE ГРАНИ. Впрочем, сольный концерт данного коллектива я бы не посетил. Молодежные тексты и вторичная, пусть и энергичная музыка привлекают мало.

Отношение к высказываниям членов жюри у меня сложилось двоякое. Некоторые из замечаний были точными и дельными, другие - не вполне корректными. Об экзерсисах некой Лены из "Каверз" просто умолчу. Ее "коллега" С. Гроин в конце концов не выдержал и двинул спич, смысл которого вкратце можно передать следующим образом: "Тех, кто стоят сейчас на сцене, могут оценивать только зрители и более никто". После чего немедля покинул зал. Надо ж так достать человека...

Вторая часть. Зубры R. OUT и IN VINO VERITAS

Сначала выступили R. OUT. Лучшая, на мой взгляд, команда за вечер - по музицированию и звуку. Тоже играла классический рок-н-ролл, но на значительно более высоком уровне, чем SAROS.

С первым же ударом барабанщика R. OUT у меня появилось ощущение, что сменили все: барабаны, микрофоны, пульт. Такая мощь! Поворачиваюсь к Кузе, указываю пальцем в направлении барабанщика, а мне в ответ: дык он сто лет стучит. Вот и славно, думаю. Старый конь...

Фронтмэн тоже приятно удивил - стильный блюзмен а ля Джонни Уинтер. С носом, белыми прямыми волосами и в черной шляпе. И играл классно, с оттягом. Репертуар, напротив, оставлял желать много лучшего. Да и тексты песен походили на тексты В. Кузьмина, того еще блюзмена. На одной композиции (с "розами" какими-то и, должно быть, с "любвями"), я от смеха бессильно уткнулся головой в спинку впереди стоящего стула. Бесконечно стыдно, конечно, чувствовать себя циничным гадом, в то время как отдельные впечатлительные юные особы с трепетом внимают песне. Каюсь, не сдержал эмоций. Физиология, поди с ней управься.

Ну, и, наконец, IN VINO VERITAS. Грязные панки и рок-н-ролльщики далеко не первой свежести во всех смыслах. Играли нормально, как ни странно (а может, и благодаря вышесказанному). Ритм-секция держалась прочно, крупный брутальный певец в соответствующей имиджу одежке и гитарист (соратник по "мясу") отвязывались по полной. Из всего сыгранного мне понравилась знаменитая песня группы MOTORHEAD "Ace Of Spades". Потом в зале начался бардак, танцы со зрительницами и исполнение "Ягоды-Малины". Сей шедевр я уже слышал краем уха, уходя... Но знаю, что IN VINO VERITAS победили во втором сете...

Несмотря на очевидный налет балаганности, польза от акции несомненна. Во-первых, услышать четыре ансамбля за два часа не столь обременительно, зато весьма информативно. Во-вторых, где ж еще не очень опытным музыкантам себя испытывать, если не на подобных мини-фестивалях. Для любой молодой группы даже неудача принесет свои плоды в дальнейшем. А не принесет - грош цена группе...

В целом же ничего особенного я не услышал. Поэтому идти на следующие "Четыре четверти" или нет - вопрос для меня открытый...

P.S. Огромное спасибо Анечке Ш. за чуткость и помощь в гуманном деле просветления ума.

Фото: Zextro

Автор: Андрей Головкин
опубликовано 02 ноября 2007, 10:12
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.01 / 5 / 0.001