Рок-журнал "Нашего Времени"


Написать эту статью я собирался почти месяц: с того дня, как получил по почте очередной номер (№12/2006) журнала FUZZ. Говорят, что хорошие идеи витают в воздухе - надо только руку протянуть. И хотя жанр полемической статьи совсем не нов, но в последнее время они (статьи) как-то уж слишком зачастили. Вот и я (а-ха) подключиться не прочь. Только вовсе не потому, что спешу влиться в струю. Всего-навсего не могу не написать. Следует признать, что одним из факторов, заставивших меня отложить все остальные дела и сесть наконец-то за этот текст, стала статья лидера ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ Сергея Калугина. И дело, наверное, не в самом Калугине и даже не в Ольге Арефьевой, чье выступление против "Нашего Радио" и порядков в радиоэфире стало толчком для последовавших пламенных речей. Хочется верить, что сейчас наступает такое время, когда уже нет возможности молчать. Наше время? Нет, оно еще не наступило, - так же как до сих пор не появилось Наше радио. Сегодня эти словосочетания все еще берут в кавычки: "Наше Радио", "Наше Время".

Недавно меня спросили, как я отношусь к журналу FUZZ. Ответил честно: "Настороженно". Это наиболее точное слово, которое я сумел подобрать. Но тут же последовал уточняющий вопрос: "А какому смайлику соответствует: веселому, грустному или ровному?" Ничего необычного в этом вопросе нет, - в традиционных анкетах журнала именно смайлики предложены в качестве вариантов ответа, - но он поставил меня в тупик. Я так и не смог толком выбрать ничего (в итоге ткнул пальцем в "ровный", словно в небо). Какие тут могут быть смайлики, когда совсем не до улыбок? В замечательном советском фильме давался совет чаще улыбаться, мол, все глупости делаются с серьезным выражением лица, - но в те времена это было актуально: не слишком улыбчив был советский народ. В современной вертикально-демократической России серьезное выражение лица - не комильфо. Улыбается Ксюша в своем блудном "Доме". Улыбается с крыши рекламный зверь Рома. Улыбается весь федераций Совет. Улыбается Путин, давая ответ. Улыбаются дикторы: кофе горячий. Улыбается тренер: подал судье мячик. Улыбается радио: стал формат шире. Улыбается мокрый чечен из сортира. Улыбаются все! Вся страна качает свои musculus ulybus. Не осточертел ли уже позитивчик? Нет? Тогда раздвигайте губы шире, вас сейчас будет радовать наш главный рок-журнал страны.

В декабрьском номере значительное место занимают две статьи, которые можно смело объединить в одну. Писали их разные люди, разнесены статьи друг от друга на 25 страниц, но читаются единоутробно и неразъединимо: Зита и Гита проездом через Сиам. Начнем с первой.

Прямо с заголовка читатель непременно обязан проникнуться доверием к статье: "Территория рока. Культурный фонд "Наше время"". Врубись, молодое племя, автор статьи Алексей Стенин - свой в доску: рокер. Проникнись, образованная прослойка, тема - твоя родная: о культуре базар пойдет. Обрати внимание, бизнес-элита, основа - солидная: фонд, как-никак. И вот теперь, читатель, когда ты врубился, проникся и обратил внимание, тебя можно брать в оборот и скармливать любую бурду в твой раззявленный улыбающийся рот. Чем Алексей Стенин прилежно и занимается.

"Давно канули в Лету времена, когда таланту для признания вполне хватало пары крепких ног и непоколебимой целеустремленности. Сегодня, будь ты хоть трижды Ломоносовым, без весомых финансовых аргументов на тебя никто даже не взглянет. Увы, но это правда. Можно пенять на времена и нравы, можно смириться со сложившимся положением вещей, а можно пытаться как-то исправить ситуацию, помогая светлым головам морально и материально. Именно с целью выявления и поддержки одаренных творческих личностей на бескрайних российских просторах полтора года назад был создан Культурный Фонд "Наше Время", в приоритетах которого значатся практически все формы современного искусства".

Константин Владимирович ВетровИзвестная формула - "таланту надо помогать", обыгрывается, может быть, и не очень ловко, но "Лета" и "Ломоносов" настраивают на соприкосновение с чем-то настолько весомым и грандиозным, что сразу следом - только Вечность. И под эту самую Вечность тут же ловкий шулер подсовывает первую крапленую карту. "Финансовые аргументы". Разве не о них говорят все деятели искусства (нас в первую очередь интересуют рок-музыканты)? Все, вроде бы, верно: без денег невозможно играть на качественных инструментах, делать качественные концерты, записывать качественную музыку, оформлять диски качественной полиграфией. Но ощутите разницу. Музыканты говорят: "Хотим зарабатывать". Фонд отвечает: "Мы вам дадим деньги". И Стенин тут же развивает свой успех, замыливая основной тезис - "увы, но это правда". Можно зримо представить, как сокрушенно качает головой автор статьи. Только вот на деле переживаний больше в голове у фарфорового китайского болванчика, чем у журналиста, готовящего соус для подачи к столу основного блюда. Еще одно предложение, и становится понятно, что сейчас речь пойдет о рыцарях без страха, упрека и скупости, готовых на все ради того, чтобы помочь светлым головам. Здесь уже даже самый заядлый скептик не подумает задаться вопросом: "А каким таинственным образом возник полтора года назад этот мощный Фонд, способный осчастливить сразу все формы современного искусства?" Обычно после смены власти аналогичный вопрос задает прокуратура, поэтому оставлю ей такую возможность, когда придет... Время. Главное сказано: "Братва, без бабла вы - чмо. Мы вам накатим лавэ, не будьте лохами". Зачарованные звоном монет качают головами, но совсем не сокрушенно, а очень даже согласно и жизнерадостно. А на них смотрит фотопортрет Саввы Морозова XXI века - Константина Ветрова. Вот он - в купеческой косухе с дурацкими пуговицами-кнопками, едва сдерживающий торжествующую улыбку.

Теперь начинается статья. По большому счету, это вовсе не статья, а доклад о проделанной работе и затраченных средствах. Не торопитесь радостно плясать джигу, господа музыканты. Первая же фраза охлаждает пыл потенциальных "светлых голов": "Конечно, помочь всем перспективным юношам и девушкам невозможно". А вы, наверное, подумали, что попали в сказку? Нет, друзья, за все приходится платить.

"Однако к этому следует стремиться. Чем, собственно, и занимается "Наше Время", в сфере интересов которого находятся все музыкальные направления - от классики до рока, а также живопись, скульптура, литература во всем своем многообразии, кино и театр, радио и телевидение. Иными словами, попавшему в поле зрения фонда одаренному россиянину и сегодня вполне может вполне хватить Ломоносовского трудолюбия для того, чтобы обрести известность и войти если не в золотой, то в серебряный культурный фонд нации".

Перечисление "сферы интересов" для полноты картины остается дополнить еще тремя пунктами: "почта, телеграф, телефон". (А какова терминология - "сфера интересов"! Словно речь идет о геополитических претензиях мирового империализма.) Мосты разведены, "Аврора" отстрелялась на улице Гурьянова семь лет назад. Маэстро, туш! Одаренные россияне пишут на руках номерки в очереди перед входом в серебряный фонд нации. Понятное дело, что в золотом фонде все кабинки уже давно заняты солидной клиентурой, но серебряный - тоже не кисло (явный расчет на творческую интеллигенцию - кому не польстит параллель с Серебряным веком?). В очередь, сукины дети, сейчас мы будем вам помогать. Только вот отчитаемся, пусть у вас голова закружится от возможных перспектив. Итак...

"Летом 2005 года совместно с "Айдан-Галереей" при поддержке администрации Президента РФ в подмосковных Горках-10 была организована выставка под открытым небом "Арт-поле". Более тридцати авангардных скульпторов из России и стран Ближнего и Дальнего Зарубежья долгих 30 дней радовали своими работами поклонников монументального жанра".

Не только жанр монументален, но и само действо, с которого взял старт Фонд. И опять же странно, - фонд еще толком не успели создать, а ему уже оказывает поддержку администрация Президента РФ. Наверное, Администрация настолько озабочена судьбой одаренных россиян, что готова поддержать любого, кто захочет им помочь. И еще одна странность: первая акция Фонда и ее поддержка администрацией президента подозрительно совпадают по срокам с визитом известных рок-деятелей во главе с БГ в гости к этой самой администрации в лице товарища Суркова - всего через месяц. Совпадение? Я могу поверить в совпадения, но когда их слишком много, то из-под совпадений становится видна хитрая мордочка фюрера. И все отчетливее видно, чем придется расплатиться за вход в ворота Рая с вывеской "Серебряный культурный фонд нации". Читаем дальше.

"В том же 2005 году, снова при поддержке кремлевской администрации, Фонд содействовал проведению независимой литературной премии "Дебют". (...) 0 государственных масштабах "Дебюта" наглядно свидетельствовала широкая рекламная кампания на радио и телевидении".

Что означает слово "независимая" применительно к премии, проводимой под патронажем администрации Президента и широко рекламируемой по монополизированному государством телевидению и продажному радио? Что это за оруэлловщина? Свобода - это рабство! Именно такой лозунг втюхивает под сурдинку сладких слов о творческих победах Алексей Стенин в своем бухгалтерском отчете. То, что война - это мир! - в нас уже прочно вколотили Чечней. На очереди третий лозунг из "1984". Вот именно им-то и придется, похоже, заняться светлыми головами одаренных россиян. И брать эти светлые головы Фонд намерен целенаправленно. При всей широте интересов специализация его достаточно узка. И она напрямую относится к нашей теме:

"Можно смело сказать, что две трети усилий сотрудников фонда приходятся на развитие современной музыки, а точнее, на поиск и раскрутку новых рок-звезд. Именно это направление приоритетно на данный момент и останется таковым в обозримом будущем. Если задаться целью перечислить и описать все мероприятия, связанные с данной деятельностью, то для этого придется выпустить специальное многополосное приложение к FUZZУ".

А ведь, похоже, все идет к тому, что это самое многополосное приложение FUZZ рано или поздно выпустит. Для того чтобы стать главным печатным органом серебряного фонда. Уверен, что работники журнала с негодованием отвергнут подобную версию развития событий, но будет вам, друзья. Давайте будем честными. Вы стали приоритетным направлением в сфере интересов и дали понять, что готовы соответствовать поиску и раскрутке новых рок-звезд по правилам, установленным при поддержке администрации Президента РФ. Поза уже принята, осталось насладиться процессом. Поэтому расслабьтесь. Или бегите, пока не поздно. Некоторые, например, не успели.

"Летнюю тему продолжил грандиозный двухдневный фестиваль на озере Селигер в лагере молодежного пропрезидентского движения "Наши", куда снова съехались многие талантливые группы из числа кумиров подрастающего поколения. Это был, кстати, уже второй подобный слет - первый состоялся годом ранее в то же время и в том же месте".

Теперь всем понятно, какую плату необходимо заплатить одаренным россиянам, чтобы быть найденными и раскрученными? Счастье возможно, счастье совсем рядом. Уже видны невооруженным глазом шикарные студии и дорогие инструменты. Только вот одаренный россиянин Калугин должен прикусить свой острый язычок. Только вот одаренная россиянка Арефьева должна забыть своих маргинальных собратьев и постараться обойтись на концертах без набившей ей же самой оскомину песни "На Хрена Нам Война". Только вот одаренные россияне АБВИОТУРА должны получше заучивать правила и не нарушать их. Вас увидят, помогут, продвинут, только вы должны за это расплатиться публичным позором, выступая на одной сцене с Кадыровым. А иначе никак, ребята. Времена Ломоносова давно канули в Лету.

"Наше Время" сегодня уже рулит всем рок-процессом, так или иначе претендующим на фундаментальность, монументальность или грандиозность.

"В ноябре при непосредственном участии "Нашего Времени", а точнее, его рок-составляющей, на канал "НТВ" вышел телевизионный сериал "Молодые и злые", рассказывающий о насущных проблемах и вечных ценностях юности".

О, об этом у нас будет время поговорить, когда начнем читать вторую статью.

"Вообще, что касается взаимодействия с кинематографом, то все планы Фонда пока держатся в тайне: известно лишь, что после завершения работы с телеформатом наступит этап большого кино, сотрудничество с которым набирает ход".

Тайны санкт-петербургского двора - не меньше. Готовьтесь встречать на экранах страны очередное позорище. Ясное дело, это будет не "Остров".

"...На канале "МузТВ" выходит программа "Рок-Чарт" с ведущим Ильей Чертом. Именно во многом благодаря поддержке Фонда зрители могут регулярно оценивать лучшие образцы российской и зарубежной "правильной" музыки".

Бедный наивный Илюха. Он никак не может понять, почему во время исполнения песни "Королевство" (...шлюх и торгашей) зал начинает скандировать "Рос-сия! Рос-сия!" Черт уходит со сцены, опустив руки, и отправляется на телестудию писать очередной приступ правильной музыки. Он на самом деле полагает, что чем-то помогает людям. А в действительности - лишь мальчик на побегушках, впаривающий населению пакетики со шмалью. Правильные шприцы с правильной музыкой целят в вены загипнотизированных зрителей. Как метко Стенин впендюрил здесь кавычки. И дело не в том, кто именно попадает в "Рок-чарт". Гастрономия передачи кому-то может нравиться, кому-то не очень, но уплетают за обе щеки эту предсказуемую баланду доверчивые зрители именно из рук Илюши. Я не собираюсь обижать артистов, участвующих в этой передаче. Каждый из них по-своему хорош, но они же, собранные вместе, становятся слишком предсказуемы. Правильная музыка - это СПЛИН и ЧАЙФ, МУМИЙ ТРОЛЛЬ и НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, АГАТА КРИСТИ и КОРОЛЬ И ШУТ, ZНАКИ и NIKEL. Список неполный, но самостоятельно продолжить его сможет любой, кто хоть раз послушал "Наше Радио". Эх, Илюха, почитай Ольгу Арефьеву, может, это поможет тебе трезво взглянуть на происходящее?

В ближайших планах "Нашего Времени" - развитие сотрудничества по всем фронтам с профильными СМИ в лице телеканала "МузТВ" и FM-радиостанций" Наше Радио" и "М-Радио".

И снова терминология - по всем фронтам. Идет сражение за головы. И весь этот стенинский отчет - не только перед нами о достижениях культурных, но и отчет перед хозяевами о завоеваниях человеческих. И, как положено в штабном докладе - список союзников. Но слишком уж это откровенно. Слишком кричащей получается реклама. Переборчик уже налицо, однако перед тем как угомониться, Стенин все же ставит последний эффектный восклицательный знак:

"Из самых масштабных замыслов можно отметить, прежде всего, подготовительные работы к возрождению фестивального брэнда "Монстры рока" с привлечением исполнителей мирового уровня. В наступающем году такой концерт планируется в Санкт-Петербурге".

А где же еще его планировать, Алексей? Не в Москве же, если из нее даже Конституционный суд переехал. Возродим в Питере монстров на радость молодняку! Автора заказной статьи занесло уже в горние дали, но он помнит о пастве. И окончание статьи совсем не похоже на доклад, а воистину - настоящая проповедь-отповедь. Привожу полностью.

"Россия - богатая талантами страна. Рядом с каждым из нас живут и работают новые Гребенщиковы, Цои, Макаревичи и даже Хендриксы, Кавердейлы и Меркюри. Но, несмотря на это очевидное присутствие, мы попсеем, предпочитая сереньких штампованных мальчиков и девочек, размазывающих розовые сопли по микрофонам и обреченных всего на 15 минут славы. Потому что так проще. Чтобы найти истинный самородок, нужно перелопатить тонны такого вот квазимузыкального сырья, но разве конечный результат не стоит того? Под конечным результатом подразумеваются, конечно же, не миллионные тиражи и первые места в хит-парадах (хотя и это неплохо), а нравственное здоровье нации, уже успевшей изрядно привыкнуть к безвкусной попсовой баланде.
Если сегодня не предпринять никаких контрдействий, Наше Время (безо всяких кавычек) может никогда не наступить..."


Каждое предложение, каждое слово этого потрясающего выступления достойно отдельной статьи. Обращу внимание только на то, что "Наше Время" пытается найти истинный самородок в тоннах квазимузыкального сырья. Хлопцы, зачем же столько трудов? Почему бы не поискать среди музыкантов? Нет, им не надоть. Легких путей не ищут-с. Для массового употребления используют тонны, парсеки и века, а на меньшее ты не рассчитывай. Кому нужен отдельный человек? Через Стенина вещают те, кто озабочен здоровьем сразу всей нации, кто собирается сварить в котле вместо (или все же - вместе?) безвкусной попсовой баланды столь же пресную баланду роковую. Неужели, Леша, ты на самом деле не понимаешь, за что так не любят журналистов? Врешь, холоп, все ты прекрасно понимаешь.

Вторая статья потому и вторая, что идет прицепчиком вслед за локомотивом и служит лишь для повторения, которое с давних времен стало странного пола матерью учению. Замах пожиже и полет пониже: рассказ об одном из грандиозных (других не бывает) проектов "Нашего Времени" - телесериале "Молодые и злые". Да и автор здесь попроще и прямолинейнее. Статья "НТВ зажигает звезды" вышла из-под пера (откуда он это перо выдернул?) Дениса Филимонова. Денис сразу с невинностью новорожденного дауна вываливает читателю главный козырь.

...сегодня успех любого фильма зависит не только от режиссерской работы или актерской игры, но и, в значительной степени, от заключенной в нем идеи или, если угодно, идеологии, дефицит которой так ощутим в современном российском обществе. Учитывая то, что отечественные сериалы - даже импортного разлива, - представляют собой отражение текущей реальности и повествуют о героях нашего времени, можно предположить, что именно здесь, в сезонных теленовеллах, с большой долей вероятности проявятся черновые наброски новой Национальной Идеи.

Все очень просто. В сказке - обман. И нет никакой рок-музыки, серебряных культурных фондов и одаренных россиян. Есть только Идеология. Прокололся Денис. Как же его пропустили-то кураторы с такой откровенностью да на страницы журнала? Может, по причине того, что слишком ничтожен информационный повод был? Ну, в самом деле, какая к лешему, тут Национальная Идея?

"...Напоминаем вкратце сюжетную завязку: главный герой, молодой вице-президент крупного компьютерного холдинга Александр Демидов возвращается в родной Волгоград, чтобы найти убийц отца. Там он с головой окунается в гламурно-криминальный мир со всеми его атрибутами: мафиозными разборками и героиновыми вечеринками, заказными убийствами и взрывами".

Или зря я смеюсь? Или на самом деле в этой галиматье и заключается основная национальная идея - окунуть с головой в чан с дерьмом, да чтобы не высовывались? А для вящего удовольствия сдобрить все это музыкальной жижей, найденной и раскрученной Культурным Фондом "Наше Время".

"...Заставочную песню исполняет московская команда NIKEL, уже успевшая засветиться на радио и ТВ. (...) Экранные страсти молодежной драмы в стиле экшн горят ярким пламенем благодаря жестким агрессивным песням в исполнении таких коллективов, как ZNAKI, BEJIbBEt, ПРОВОДА, ЛАКМУС, БАНД'ЭРОС и других".

Никита Алексеев. Группа NIKELВы слышали этих одаренных россиян? Спорить не буду - история о том, как маленькая девочка с собачьим именем слопала коробку конфет с алкоголем, очень нравится детям. Но NIKEL - это уже совсем одаренные. На все сто, как говорится. Настоящая шняга, как ее ни крути. Никиту Алексеева не слушать, а смотреть надо. Причем, только девушкам, потому что у юношей могут всплыть латентные пристрастия. Этот успевший засветиться солист способен привлечь внимание разве только своей внешностью и еще тем, что его джинсы держатся исключительно на члене. Про светлые головы из БАНД'ЭРОСА почему-то и вовсе ничего говорить не хочется.

Немудреная статья Филимонова в целом не заслуживала бы особого внимания по причине простоватости автора и прямолинейности подачи материала - обыкновенное ремесло. Но есть в ней еще один персонаж, мимо которого пройти было бы нечестно. Зовут его - Андрей Феофанов. Он - саундпродюсер "Молодых и злых" и по совместительству владелец одной из крупнейших музыкальных продюсерских компаний страны "Богема-Мьюзик". Человек понимает толк в музыкальном бизнесе: на счету его компании саундтрек к фильму "9 рота". Вот что он говорит:

"В последние годы рок-культура становится популярной в хорошем смысле слова и выходит за узкие стилистические рамки, становясь общим достоянием, также способным объединять людей, - уверен Феофанов. - Мы будем пропагандировать хорошую музыку, формировать общественное мнение, влиять на зрительские вкусы; ведь то, что человек слушает, в значительной мере определяет его мировоззрение и поведение. Как ни пафосно это звучит, но мы ответственны за гражданскую позицию наших детей, потому что от нее, без преувеличения, зависит будущее страны".

Стратегическая линия выстроена строго по правилу давних времен: если у тебя не получается повлиять на процесс, возглавь его. Большие люди и большие деньги со свистом пролетают мимо носа музыкантов туда, где все раскручивается, подчиняясь идеологической установке. И эти большие люди даже не задумываются над собственными словами. В последние годы рок-культура становится популярной в хорошем смысле слова и выходит за узкие стилистические рамки. Я еще раз повторил эту фразу, чтобы можно было вчитаться в нее, посмаковать, повертеть на языке. Получается, что до недавнего времени рок-музыка была либо вовсе не популярной, либо популярной в плохом смысле слова. Чувствуете, куда ветер дует? Кроме того, в последние годы рок-музыка наконец-то выходит за узкие стилистические рамки?? Этот человек говорит с нами на разных языках. Он с другой планеты. Он слушал другую музыку (если вообще ее слушал). Он жил другими смыслами и дышал другим воздухом. И именно этот человек сейчас собирается брать ответственность за гражданскую позицию НАШИХ (без кавычек!) детей?! На это я могу сказать только одно: а не пошел бы ты, товарищ Феофанов, к бую?! Грубо, но честно.

Концовка статьи Филимонова не отличается оригинальностью:

"По завершении показа "Наше Время", "Богема-Мьюзик" и "RWS" планируют организовать совместный грандиозный гала-концерт, в котором примут участие как полюбившиеся герои, так и набравшиеся опыта и закалившиеся в киноборьбе с криминалом музыканты".

Нам еще Стенин объяснил, что у "Нашего Времени" все может быть только грандиозным. Прощайте, мальчики.

Не удержался и я под занавес от небольшого доклада. Вы способны вытерпеть самую малость математических символов? Их есть у меня.

В журнале FUZZ 100 страниц. Одна - обложка, на которой логотип "Нашего Времени" занимает почти такую же площадь, как и логотип самого журнала. Еще одна - содержание. Еще одна - объявления. 16 страниц выделено на рекламу (все понимаем и одобряем) и анонсы. На содержательную часть осталась 81 страница.

Теперь внимательно смотрим. Из 16 страниц рекламы и анонсов - 3 отведено на проекты "Нашего Времени" (посчитал только рекламу). Из 81 страницы информации - 12 отведено на проекты "Нашего Времени" (4 - Стенин, 4 - Филимонов, 2 - КОМЕТЫ, 1 - ГДР, 1 - "М-Радио"). Пока доля акций Фонда составляет в FUZZЕ примерно 15 процентов. Это уже значительный вес, хоть и миноритарный. Но если дело будет развиваться такими же темпами, то совсем скоро у "Нашего Времени" в журнале будет контрольный пакет.

И переименуют его в "Наш Рок-Журнал". И будет всем счастье в лице триединого "Нашего Холдинга": Время-Радио-Журнал.

Аминь!

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 20 февраля 2007, 11:55
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (48) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.017