Подайте нищему на "Stratocaster"


Если рокер протянет ноги,
Если руки протянет тоже,
Этот рокер умрет со скуки,
Потому что играть не сможет.


На самом деле, даже и не "Stratocaster" нужен нашему музыкальному брату. Тем, кто потяжелее и похардкористее - "Gibson Les Paul" (или "S.G.") и усилитель "Mesa/Boogie", кто побыстрее и пометалличнее - "Ibanez" или "Jackson" и усилитель "Marshall JCM". И желательно, чтоб из Америки да из Японии.

Gibson Les Paul StandardНу что, господа музыканты, свистнем далекой Америке? - подайте, мол, братам-белорусам?! Что ж, не слабо и свиснуть. Свиссь! И что наблюдаем? Да, все то же. Гитары "Flight" и "Stagg", процессоры "Zoom" - в общем, фигня какая-то. И не спрашивайте, почему белорусские группы звучат не по-европейски. Впрочем, спросите, отвечу. Школа игры в Беларуси отнюдь не европейская (а то и отсутствует вообще эта школа). Руки, которые зачастую не оттуда растут - хотя это явление интернациональное, просто у продвинутых западных групп, на которые ориентируются "наши", они растут, откуда надо; немало белорусских музыкантов этим качеством тоже обладает, но многие из них уже не в Беларуси (то ли еще будет, ой-ей-ей). Еще - неграмотность аранжировок. И, конечно, материальная сторона, а это: качественные инструменты/собственные гитарные и басовые усилители или комбики/отсутствие проблем с репетиционной базой/наличие времени и денег у членов группы/беспроблемный Интернет/деньги на студийную звукозапись и (хотя бы минимальный) promotion.

Как сказал классик советской политики: "Я понимаю вашу реакцию". Дескать, эти прописные истины и так понятны. А где денег взять?!! Что сказать-то? Как выходец из страны Советов, могу только советами забашлять. Это что-то вроде задачки для бедных музыкантов, которые сидят себе и думают, "что бы такого сделать (плохого)"?

Предположим, вы музыкант из города N, и ваша группа играет гранж, бритпоп, панк, ню-металл, рэп, хардкор... - нужное подчеркнуть.

В большинстве городов N можно наблюдать несколько разграниченных слоев публики:

1) Наиболее многочисленный слой - "овечки на поводу у российских СМИ". Ходят на концерты "Фабрики ...езд", Крутого или Моисеева и иже с ними. На рок-концерты не ходят, т. к. "люди приличные".
Исключения: 1. рок-фанаты ходят на БИ-2, Земфиру, ДДТ и т. п. 2. Часть "овечек" ходит на концерты белорусских исполнителей, если они проходят в приличных залах и помпезно разрекламированы. "Овечки" - держатели большей части потенциальных доходов музыкантов. Доступ к этой аудитории возможен только через российские СМИ (в меньшей степени - через белорусские).

2) "Толстосумы" или "бандюки" - немногочисленны, но весьма платежеспособны. Музыкант, однако, общаясь с этой аудиторией, может оказаться в незавидном положении, т. к. эти не откажут себе в удовольствии показать, кто здесь хозяин. Хотя в другом случае все может пройти очень мило - зависит от человека, а не от финансов. Выход на эту аудиторию опять-таки через СМИ, и (что важно) через общих знакомых-протеже.

3) Рэп-аудитория - средней численности изолированная тусовка молодых людей. Довольно перспективна в финансовом отношении, т. к. часть рэп-аудитории - дети "финансово одаренных" родителей.

4) Аудитория DJ - больше по численности и более открыта, нежели рэп-аудитория (хотя они и пересекаются). Полистилистична - от хип-хопа до индастриала. Весьма разношерстна как в интеллектуальном, так и в финансовом отношении. Эта дифференциация хорошо заметна, если сравнить контингент разных по элитности клубов. Как рэп, так и DJ-тусовки привлекают больший процент молодежи в крупных городах.

5) Рок-аудитория - закрытая и немногочисленная фракция. В процентном отношении значительно больше в крупных городах. В провинции практически отсутствует. В основной массе довольно интеллектуальна и довольно малообеспечена. Средняя обеспеченность рок-фаната в Минске заметно выше, чем в областных центрах. Внутри рок-тусовки существует разделение на "металлическую" и "неметаллическую". Причем в Беларуси, в отличие от России, "металлическая" аудитория более продвинутая, чем "неметаллическая". В основной массе "металлеры" - студенты престижных ВУЗов.

Никого не забыли? Ах да, бардов забыли. Но, извините, я об "электрической" музыке.

А теперь задачка для бедного музыканта:
1. Оцените, на какую аудиторию вы можете рассчитывать
2. Оцените средний доход одного представителя аудитории
3. Прикиньте, какая сумма останется после вычета расходов на пиво, сигареты (или "экстази" - зависит от тусовки), у девиц добавьте в расходы шмотки и косметику
4. Оцените численность аудитории в городе, где вы играете
5. Помножьте на сумму, получившуюся в пункте 3
6. Поделите на количество концертов в вашем городе за месяц для той аудитории, на которую вы рассчитываете
7. Поделите на среднее количество групп в концерте
8. Поделите на число членов вашей группы

Ну что, хватает вам на "Fender Stratocaster"? Хорошо, если да. А если нет? Тогда, как сказал еще один классик, "придется переквалифицироваться в управдомы". Суть очень проста: если не получается зарабатывать деньги музыкой, надо зарабатывать их на стороне, а в музыку вкладывать. С этим связаны две проблемы: как найти хорошо оплачиваемую работу и как найти время заниматься и тем, и другим.

Ряд музыкантов, несмотря на эти проблемы, выбирает именно такой вид существования. Сферы зарабатывания денег, по моим наблюдениям таковы:
1. строительство/евроремонт
2. компьютеры/оргтехника
3. программирование
4. работа в высокобюджетных областях, как то: ЖД, банки, мобильная связь
5. таможня/милиция
Еще раз напомню, что это не теоретизирование, а результат наблюдений за белорусскими музыкантами.

Fender StratocasterНекоторые выбирают род "музыкальной проституции", обслуживая развлечения "толстосумов" или "бандюков". Отмечу, однако, что людям с ярко выраженным чувством собственного достоинства этот вариант не подходит.

Другой род скрытой проституции заключается в следующем: выбирается высокобюджетная отрасль, и предлагается "музыкальное сопровождение". Например: напишите песню о хоккее или о футболе - успех обеспечен. Попробуйте написать гимн Белорусской железной дороги - он ещё не написан. Или гимн "Беларусьбанка", таможни или милиции, а лучше - гимн минской мэрии. Продолжать не буду. Как сказал ещё один классик, "Sapienti sat", что в переводе означает "Кто в лес, кто по дрова".

Если вы делаете упор на контакты с Западом - впору подаваться в баптисты. В этом случае плата за возможность заниматься музыкой - соблюдение канонов протестантского вероисповедания.

Есть еще одна возможность: если вы действительно профессионал, у вас хороший инструмент, вы играете с листа - можно записать несколько фрагментов демо (даже дома на компьютере) и поискать в Интернете координаты московских студий звукозаписи и директоров "звездных" исполнителей (Лозу и Антонова не рекомендую, хотя и тот, и другой - хозяева "мажорных" студий). Так вот, немало белорусов зарабатывают на записях московской попсы.

Ещё вариант - сделать уличный бэнд. Наиболее приемлемые для этого города (из тех, что поближе) - Варшава, Краков, Киев; несколько сложнее - Москва, Питер, Львов - правда, по разным причинам. Говорят, хорошо в Словакии и Швеции, но подтвердить не могу, не бывал. В целом, занятие, опять-таки, на любителя. "Домашним философам" не подойдет, - тут нужен какой-то элемент цыганщины, авантюризма, и, конечно, везение.

Последнего и хочется всем вам пожелать, господа музыканты. А то, знаете ли, заниматься музыкой (особенно рок-музыкой) в Беларуси - дело неблагодарное. Куда как проще зарабатывать, стоя с полосатой палочкой, например, на трассе Брест-Москва, или на улице Ленина, благо, таковая в любом городе есть.

Однако хоть как-то, да обнадеживает то, что, помимо полосатых палочек, есть спрос на неполосатые - барабанные, да и струны распродаются неплохо.

Автор: Анатолий Харитонов
опубликовано 15 декабря 2004, 15:22
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.001