Панк-рок: как много в этом звуке для сердца юного слилось... (Псков, 17.10.2004)


В последний год рок-жизнь нашего города основательно затормозилась. Практически совсем перестали выходить альбомы местных музыкантов, стремительно сократилось количество рок-групп, да и прошедшие концерты можно пересчитать по пальцам. И могло бы показаться, что псковская рок-музыка в глубокой коме - как вдруг объявление: 17 октября в Гарнизонном Доме Офицеров - панк-концерт с участием сразу восьми команд... Пропустить такое событие было бы грешно, и чуть позже назначенного времени (со скидкой на традиционную для рок-н-ролла задержку) вхожу в зал Дома Офицеров. Надо же, ошибся: концерт начался вовремя, и к моему приходу первая команда уже заканчивала выступление.

ЕЖИЗал умеренно наполнен - может быть, благодаря еще и тому, что вход бесплатный. На концерте, конечно же, преимущественно молодежь, но есть и взрослые. В основном, все сидят, слушают - всего несколько человек танцуют под сценой. Как-то даже непривычно спокойно для такого экстремального мероприятия.

Объявляют очередную группу - ЕЖИ. Традиционная схема: вокалист, гитарист, басист, ударник. Начинается музыка. В основном, это панк-рок староанглийского образца, в среднем темпе, с экспрессивным, но довольно неразборчивым вокалом. Минус: слишком длинные песни при довольно однообразной музыке, но - плюс - не самая плохая техника исполнения, конечно, со скидкой на юность и отсутствие концертного опыта.

GASMASKЕЖЕЙ сменяет группа GASMASK. Та же схема, примерно та же музыка, но выглядит все поразнообразнее и чуть повеселее. Более раскрепощен вокалист, и уже от этого выступление больше напоминает шоу. Немного менее технично, но более энергично. Адекватна реакция публики: число танцующих увеличивается.

Три отведенных песни заканчиваются, и на сцене появляется команда, состоящая, наверно, из самых молодых музыкантов, зато носящая весьма претенциозное название - НОВЫЙ РЕЖИМ. Несмотря на молодость, играют и держатся на сцене весьма уверенно и не зажато. Музыка еще более простенькая, чем у предшественников, но вряд ли здесь можно требовать слишком многого. Даже и так - уже неплохо. К тому же, группу здорово выручал ударник, просидевший за ударной установкой половину концерта и сыгравший, если не ошибаюсь, с четырьмя командами. И очень неплохо сыгравший.

Концерт продолжается. Группы сменяют одна другую. Оригинально решена проблема подключения инструментов: все команды играют на одних и тех же гитаре и басу. Из-за этого, конечно, саунд у всех одинаковый, да и музыка выглядит еще более однообразной, но зато концерт идет на одном дыхании, да и при желании различия все же можно обнаружить.

В зале - абсолютный порядок. Ни скандалов, ни тем более драк. Да и зачем? Здесь явно собрались не выяснять отношения, а послушать музыку. Впрочем, как бы там ни было, а драйва в этой музыке все же маловато. Разговариваю с одним из зрителей:

- Как думаешь, почему так мало народу веселится?
- Так ведь пьяных нет...
- Ну а если бы сегодня выступали не только молодые, но и, скажем, FRAULEIN FUCK-FUCK?
- Ну, это другое дело... Тут бы линолеум на полу от плясок вспучился!
- Получается, дело все же не в трезвости, а в музыке?
- Получается, так...

Общая ошибка музыкантов: практически все играют песни в среднем темпе, тогда как давно уже известна истина: незнакомая группа "заводит" зал обязательно быстрыми вещами, и лишь когда зал их примет, играет что-то более медленное. Вторая ошибка: для панк-рока вещи слишком длинные. Много текста, который неразборчив - из-за этого вещь не всегда дослушивается до конца с удовольствием. Выгоднее смотрелись бы более короткие и скоростные вещи. Впрочем, команды просто не успевают надоесть: "спасает" отведенный трехпесенный лимит.

Пятая группа, название которой так и не объявили, запомнилась как раз неплохими текстами. Слышны они были не полностью, да и по памяти их привести сложно, но, тем не менее... Хорошее выступление, и, пожалуй, потенциал если не всей группы, то, по крайней мере, ее лидера очевиден.

ЧЕРНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИКОчередная команда - ЧП или ЧЕРНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. Начали с прямо-таки частушечного распева - конечно, исполненного все в тех же панк-ритмах. Не лучшее выступление: слабовато по технике, скованное поведение на сцене... Плюс ко всему, именно ЧП побили рекорд по длительности песни. Последняя их вещь, в которой проскакивали прямые цитаты из Летова, длилась бесконечно, и, казалось, никогда не закончится.

Впрочем, и это было не так уж плохо на фоне заключительной части концерта, которую начала группа АРХИВ. Собственно говоря, исполнили они всего две инструментальных композиции: одну песню METALLICA и одну - АРИИ. Выступление получилось откровенно неудачным - прежде всего, из-за слабой техники исполнения. Вторая вещь (раннеарийская "Все Как Вчера, Но Без Тебя") просто была изуродована и узнавалась с трудом.

Следующим номером объявили некий экспериментальный состав, исполняющий "сюр-мьюзик". Выглядело это так: двое подростков под шумо-музыкальную фонограмму пытались кривляться и читать какие-то дурацкие стишки. В любом случае, это не тянуло ни на нормальный рэп, ни, тем более, на ди-джейское искусство. Вполне заслуженно публика прогнала их со сцены после первого же номера. В оправдание "артисты" пытались объяснить, что у них не заработало множество вспомогательных агрегатов. Н-да, стоило тогда вообще вылезать на сцену...

ВТОРОЙ ЭТАЖЗавершала концерт группа ВТОРОЙ ЭТАЖ. Единственная выступавшая со своими инструментами, выглядела она этаким бодрым комсомольско-молодежным ВИА. Исполнялись песни МАСТЕРА (баллада "Еще Раз Ночь"), раннего КРУИЗА ("Крутится Волчок") и ВОСКРЕСЕНИЯ ("Кто Виноват?"), плюс пара хард-номеров с текстами о Пскове. Переигрывая все предыдущие группы по всем показателям - звуку, технике игры, аранжировкам, особенно - по вокалу, ВТОРОЙ ЭТАЖ столь же однозначно проиграл по зрительскому интересу: процентов восемьдесят публики ушло ко второй песне.

Несмотря на это, концерт все же завершился на оптимистической ноте. А после него состоялся наш разговор с организатором мероприятия, инструктором Гарнизонного Дома Офицеров Галиной Николаевной Загуменной.

Алекс Драйвер: Галина Николаевна, как вам пришла идея устроить в столь солидном зале концерт именно такой музыки?
Галина Николаевна: Еще весной к нам пришли трое ребят из дворовых команд, которые пытались заниматься музыкой где-то в подвалах или сараях. И мы разрешили им репетировать здесь просто на благотворительных началах. Потом одна группа разделилась на две, потом появились еще и еще, всего их стало семь - и все они наши. Летом мы давали уже один такой концерт - в сквере перед Домом Офицеров, сейчас сделали второй...

АД: Сегодняшний концерт прошел хорошо - и по музыке, и с точки зрения порядка в зале. Вы ожидали, что будет так, а не иначе?
Галина Николаевна: Да, этого и следовало ожидать. Придут сами музыканты, придут их друзья...Не хотелось нам приглашать милицию сюда - хотелось верить и надеяться, что друзья придут. Объявления ведь вешались только в школах, а в городе рекламу не давали. А если бы висели афиши по городу, могло быть и хуже.

АД: Не считаете, что последняя группа, ВТОРОЙ ЭТАЖ, была лишней здесь?
Галина Николаевна: Нет, не считаю. Более того, я их специально сюда пригласила - ведь они когда-то были точно такими же, как эти ребята. Мне кажется, что увлечение панком - это возрастное. Ведь нашим панкам по 14-15 лет, а пройдет 2-3 года, они вырастут и начнут искать что-то новое в музыке. И не все, но кто-то из них захочет играть другую музыку - например, такую же, как группа ВТОРОЙ ЭТАЖ.

АД: Вы будете еще проводить такие концерты?
Галина Николаевна: Ох, не знаю, это все же довольно хлопотно... Возможно, теперь после Нового года. Ну, и летом сделаем еще что-нибудь обязательно. А что делать - нужно же их как-то поддерживать, это же наши дети... Лучше пусть они у нас занимаются, чем где-то бродят...

Автор: Алекс Драйвер
опубликовано 23 октября 2004, 01:47
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (34) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 7 / 0.006