ЗВЕНЬЯ - "Точка"


(с) ЗВЕНЬЯ, 2018

Называть данную питерскую группу "начинающей" как-то язык не поворачивается. Все-таки пять лет - это серьезный срок, особенно в наше время, когда все делается куда быстрее, чем даже в безумных 90-х, не говоря уже о сонных 70-х. У ребят, между прочим, на счету уже целых два альбома (первый, "Как в Огне", выходил еще в 2015 году). Однако информация о них даже в соцсетях пока еще крайне скудна, да и на заборах, наверное, о них еще ничего не пишут. Почему - догадаться несложно. Во-первых, коллективу с таким названием впору играть скорее фолк с нежным девичьим вокалом, но никак не брутальный хард, временами переходящий в рэпкор. Во-вторых, столь жесткая музыка просто обречена на пожизненное андерграундное существование. Наверное, ЗВЕНЬЯМ стоило бы родиться на четверть века раньше, в золотую "тамтамовскую" эру, чтобы примкнуть к плеяде тогдашних возмутителей спокойствия типа ранних ДЖАН КУ, TEQUILAJAZZZ, ХИМЕРЫ и КИРПИЧЕЙ. Тогда, заигрываясь в какой угодно экстрим, музыканты могли себе позволить не тратить время и силы на то, чтобы понравиться кому-то еще, кроме своих поклонников. С программными редакторами FM-радиостанций и ведущих телеканалов им разговаривать было не о чем. Зато было что сказать со сцены тем, кто все правильно поймет с полуслова. Сейчас жить по тем законам труднее - но кое-кто, оказывается, пытается...

Чем группа производит прямо-таки неизгладимое впечатление - так это звуком. На протяжении большинства композиций ты чувствуешь себя находящимся между молотом и наковальней, раскаленной добела - и тебя все лупят, лупят и лупят по мозгам, попутно еще поучая, как правильно жить. Нельзя сказать, будто это очень больно, а временами даже начинает казаться, будто из тебя - обывателя, подверженного всем порокам - выковывают нечто полезное. И мастерство бригады молотобойцев заслуживает только высших похвал. Басист Роман Плутахин, барабанщик Александр Капачинских и гитарист Александр Рожков могли бы раскачать своей энергией хоть целый стадион - просто случая подходящего пока не представилось.

Тексты, сочиняемые Рожковым (который, кстати, их и поет), высокой поэзией не назовешь. Их главное достоинство - социальная острота и актуальность. Однако это та прямолинейная социальность, которая была свойственна, скорее, позднеперестроечному советскому року. Только правдорубов-"восьмидесятников" больше всего бесило отсутствие в магазинах колбасы и туалетной бумаги, а наших современников - то, что при внешнем благополучии мира потребления человек потерял свою индивидуальность. "Что случилось со всеми нами? Как пеленою закрыты наши глаза! Не отличаем правды от обмана. Кто ведет нас, зачем и куда? Пора очнуться от сна!" Что ни фраза - то лозунг, бьющий наотмашь с такой же силой, как и резкий гитарный аккорд. И такая прямота на грани примитива, как ни странно, не раздражает, а даже радует. Значит, есть еще в мире люди с больной совестью, которым далеко не все равно, в какой стране им жить. Такие песни как "Очнуться от Сна", "Потеряли Себя", "Точка" - это вестники больших перемен, которые еще не настали, но уже назрели. Ну, а пока общество еще не готово нырнуть в новую реальность, ребята предпочитают бороться с пороками, которые очевидны для всех, даже для самых закоренелых консерваторов. Скажем, с пьянством - как в песнях "Змея" и "SOS". Где это видано, где это слыхано, чтобы рокеры-экстремалы на полном серьезе рассказывали своим слушателям об опасности употребления вовнутрь спиртосодержащих средств?! (Ветераны, успевшие за долгую жизнь продегустировать все, что горит, чудом выжившие и прошедшие через лечение в соответствующих местах - не в счет!) Нет, что ни говорите, а чертовски приятно слышать проповеди здорового образа жизни из уст молодых людей, уже сейчас понимающих, что мир менять к лучшему можно только на трезвую голову!..

Есть у ЗВЕНЬЕВ и попытка сочинять любовную лирику. Однако они не очень интересны, хотя, наверное, и делаются от чистого сердца. По крайней мере, баллада "Для Нас Двоих" - всего лишь яркая иллюстрация того, что быть одновременно умным, как Дмитрий Ревякин, и душевным, как Юрий Антонов, невозможно. Зато философствования на возвышенные темы, звучащие "По Дороге в Небеса", более чем убедительны. Здесь мы видим, что группа способна вызывать не только негативные эмоции, что у нее есть четкое представление не только о том, с кем и чем надо бороться, но и о неких ценностях и идеалах, вдохновляющих ее на творчество.

Велики ли перспективы у ЗВЕНЬЕВ на будущее? Есть ощущение, что не просто велики - они еще только начинают вырисовываться, и всего того, на что музыканты способны, не знают и они сами. Хорошо бы только им придумать что-нибудь такое, что бы могло стать их визитной карточкой, что мог бы нестройными голосами подпеть хотя бы небольшой зальчик где-нибудь на окраине города. Как кинчевское "Мы Вместе", как летовское "Все Идет По Плану" или хотя бы как какой-нибудь сплиновский "Гандбол". Не для того, чтобы прогнуться перед толпой, а для того, чтобы их, наконец, запомнили. Тогда у них все получится - и, вопреки названию нового альбома, точку в карьере будет ставить еще рано.

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 17 февраля 2019, 23:53
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.003