ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - "Новейшая Хронология"


(р) Редкие Рыбы, 2018

Конечно, Константин Арбенин никуда не пропадал - были концерты и спектакли, был СЕРДОЛИК. За девять лет, наверное, стоило привыкнуть к этому и смириться. Но мы всё равно ждали ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ.

Мы ждали - и вопреки всему дождались. Они вернулись более сильными и яркими, чем когда-либо, вернулись в несколько ином составе и иными. И дело тут не только, да и не столько в более мощном, более роковом звучании, хотя, безусловно, аранжировки Вадима Курылёва - одно из ценнейших приобретений возрождённого ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ. Главное - в песни группы, прежде посвящённые в основном частному внутреннему миру, микрокосму, шумно и бесцеремонно ворвался мир внешний, время, чем-то похожее на двадцать первый век. А чем, кстати, кроме цифр на календаре, похожее на тот идеальный двадцать первый, каким он представлялся в юности поколению Константина Арбенина, моему поколению? Да, пожалуй, что и ничем. Увы. Недаром первые же слова альбома - "Есть ли разумная жизнь на планете Земля? Этого пока что не видно даже из космоса".

Разумеется, при всей своей актуальности и даже злободневности, "Новейшая Хронология" не запись в Фейсбуке и не сатирические куплеты (даже самый близкий к этому жанру "Пустарь" гораздо глубже обычного высмеивания), тут нет никаких прямых указаний на политические и общественные реалии, хотя всё до боли, до скрежета зубовного ясно.

Наверное, тут стоит добавить: ясно зрелому слушателю. Да, и мудрый, горький и прекрасный "Дети-Блюз" тоже отнюдь не для детей, а для нас - родителей и не-родителей. Ведь нелепо было бы обращаться к детям на языке, который для них практически иностранный. Ну, какой подросток сходу поймёт "А вчера утащили сети последнего мокреца. Бесполезно писать Ланцелоту, дети, бессмысленно звать отца" или "Если каждый возьмёт колосок, дети, снова будет поле из ржи. А мы уже в пропасти, дети, мы уже не избежим"? Да, можно, конечно, написать стопятьсот примечаний к одной только песне, но это тот самый случай, когда "если надо объяснять, то не надо объяснять": если эта мозаика культурного кода не считывается сразу, то она попросту не работает. Нет, дети, крестоносцы 12+, не глупее нас, просто у них свои культурные коды, свой язык, свои книги и фильмы, и нет, в конце-то концов, ничего обязательного в том, чтобы назубок знать историю Средних веков или хотя бы читать Воннегута - это ничуть не мешает нам верить в них.

Нам, крестоносцам 40+, 50+. Тем самым, кто в какой-то момент нащупал за пазухой лёд, бросил кости и кончил надеяться (ах, как режет цыганским ножом скрипка в "На Меня Смотрит Завтра"!), тем, кто вышел из моды сознательно, чтобы не заиграться, превращаясь на потребу и потеху в животное - такую игру в мутаборы я давеча видел в гробу! Тем, в ком не может не отозваться моя любимая вещь на этом альбоме - "Сага о Своём". Чёрт, вот до слёз про меня с первых же строк: "Боюсь, меня не примут в школу клоунов... И жизнь моя буквально будет сломана - придётся быть обыкновенным человеком"! А кто из нас не боялся, кто не сжимал зубы, представляя себя стандартным, таким же, как все? Нет, многие, конечно, не боялись - и стали, но мы ведь не о них сейчас, мы о себе, лишь много лет спустя понявших, что школа эта как раз для обыкновенных. Моим мечтам под пятьдесят - чего теперь бояться? Чего тебя бояться, жизнь?

Но жизнь всё равно если и не страшна, то печальна, двадцать первый век, новолуние, тридцать первое не существующего, но бесконечного месяца лорелея, упадок сил, депрессия и темнота. Но...

Но на свете осталось так мало битлов, что нельзя же позволить себе не петь! И не зря в заглавной песне альбома упоминаются те одиночки, что в самые тёмные, самые (с)мутные времена запускали собственный отсчёт времени, свою хронологию, где логос не следует рабски за хроносом, но творит его.

Так что остаётся нам в мутные времена, на самом краю уныния, на той стороне отчаянья? Петь о любви - и не только, верить в новые поколения - и не только (недаром же на меня смотрит Завтра и ищет соавтора), верить в добрых ангелов - и не только, верить себе и в себя.

И всё?

А разве этого мало?

Слушать альбом

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 25 января 2019, 23:38
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.09 / 5 / 0.026