МЁРТВЫЕ ОСЫ - "Vol.1" (ЕР)


(с) МЁРТВЫЕ ОСЫ, 2017

На самом деле они очень даже живые. Настолько, что и ошибки совершают вполне земные, свойственные всяким живым существам. Например, в своих пока еще немногочисленных интервью на вопрос о стиле музыки, взятом на вооружение, отделываются банальными фразами типа: "Мы сочиняем и играем то, что нам нравится". А кто, спрашивается, играет то, что ему не нравится? Разве что те, кто обслуживает своих продюсеров-кукловодов, начисто забыв о собственной индивидуальности! Но они-то как раз и есть самые что ни на есть зловещие мертвецы...

А вот МЁРТВЫМ ОСАМ, видимо, когда-то нравилась группа GUANO APES, немножко - GARBAGE и совсем чуть-чуть - наша LOUNA. На это указывает и тяжелое звучание, и мелодизм, и яркий, напористый вокал Полины Павловой. Еще одна деталь, обращающая на себя внимание почти сразу и, честно говоря, радующая больше других - это самоирония. Тяжелая музыка так перенасыщена патетикой, так нацелена на создание чего-то монументально-серьезного, что зачастую выглядит убийственно комично. Здесь же в первой песне "Арлекин" мы видим лирическую героиню сильной, насмешливой, гордой, способной поставить на место любого самоуверенного "дружочка". В общем, достаточно живой и убедительный образ, несмотря на то, что тексты группы не блещут какими бы то ни было поэтическими открытиями. Если что-то в этой вещи и огорчает - так это то, что она обрывается словно бы на полуслове. Вернее там, где ждешь затяжного гитарного запила, а тут вдруг без всякой коды наступает тишина. И слушатель начинает себя чувствовать немного обманутым.

Вообще, "сырости" в композициях МЁРТВЫХ ОС еще предостаточно. Что особенно заметно в песне "Я Буду Твоим Солнцем", где примерно треть произносимого солисткой текста просто неразборчива. У современных молодых певиц (особенно эрэнбишниц типа Юлианы Карауловой или Екатерины Иванчиковой из группы IOWA) есть такая вредная привычка, которую я бы назвал "вокальным нарциссизмом". Вот имеется у девушки голос - громкий, чувственный, красивый, и она им так любуется, что начисто забывает о содержании песни. Рокеры, оказывается, тоже не без греха - вот и Полина, вкладывая в пение мощнейший эмоциональный заряд, временами как будто теряет дар речи и просто кричит. Что кричит - непонятно, хотя в том, что это крик ее души, я ни на секунду не сомневаюсь.

А ведь красоту поэтического слова она тоже чувствует и иногда может быть лиричной и вдумчивой как Хелависа! В композиции "Вне Игры", где солистка изливает свою душевную боль, даже в припеве дело не доходит до полной и неконтролируемой истерики. А силы, свободы и здоровой агрессии здесь больше, чем где бы то ни было. Почему же девушку так тянет снова и снова выдавить из себя какую-нибудь не вполне разборчивую скороговорку? Видимо, из боязни, что ее лирику в противном случае примут за попсу. Прояви, мол, слабость, изобрази нежность и сентиментальность - и тебя уже запишут в последователи Булановой!

Но зря они так опасаются. Песни МЁРТВЫХ ОС даже без избыточного надрыва, даже в более облегченных аранжировках не утратили бы ни капли своей "роковости". Группу можно упрекнуть в чем угодно, кроме одного - в пошловатом стремлении понравиться любой ценой. Зато у нее имеется четкое чувство стиля и умение использовать все свои технические возможности на полную катушку. Всего пять композиций - и все очень разные: в "Я Буду Твоим Солнцем" больше "космической" электроники, "Мёртвая 2.0" - это такой мощный залп тяжелой рок-артиллерии, которым можно пробивать даже крепостные стены, "Контроль" ближе к фолку, "Вне Игры" - к пост-панку. Причем вряд ли музыканты заранее прикидывают и просчитывают, какой номер в каком ключе лучше сделать для достижения коммерческого успеха. Они еще могут себе позволить такую роскошь, как свободу самовыражения, ограниченную только довольно-таки далекими горизонтами их кругозора.

А вот непрофессионализма себе они не позволяют. Помимо талантливой солистки, в составе группы еще есть организующие всю временами невыносимую тяжесть "металла" гитаристы Дмитрий Трохов и Роман Ракислов. Басистка Анастасия Калинина и барабанщик Виталий Павлов удачно дополняют эту слаженную, хорошо сыгранную команду. Говорят, будто раньше инструментарий был другой - более типичный для фолк-рока, даже скрипка присутствовала среди прочего. Судить о том, от чего они ушли, резко поменяв свои вкусы, сейчас сложно, ибо в сетях никаких следов жизнедеятельности группы, кроме сингла 2015 года "Зеркала", не обнаруживается. Но три года назад они уже умели все то же самое, что демонстрируют сейчас, причем ничуть не хуже. В том числе и сочинять крепко, раз и навсегда цепляющие мелодии, шаманить и нарушать спокойствие.

В общем, мини-альбом "Vol.1" - очень серьезная, хотя и небезупречная заявка на что-то большее. Например, на полноценный концептуальный диск - если таковые сейчас еще кем-то создаются. Или хотя бы концертный альбом, ибо интересно же, как они звучат "живьем", какую несут энергию в массы, когда встречаются лицом к лицу со своими слушателями... И чем скорее это "большее" случится - тем больше в нем будет жизни. Хотя от болезненных осиных укусов нам будет увернуться куда труднее...

Слушать EP

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 07 ноября 2018, 19:52
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.005