СТАС ЛЕНИН [BAND] - "Так Просто!" (EP)


(p) Moon Records, 2017

Ленин с нами, Ленин как мы, Ленин лучше нас!.. Пока что еще слава "самой гастролирующей группы Украины" (как она сама себя называет в прессе) до нас докатиться не успела. Но уж если докатится, то всем нам мало не покажется. Даже если произойдет это не очень скоро в силу известных геополитических обстоятельств.

Судить о том, на что способен СТАС ЛЕНИН BAND, можно даже по данному мини-альбому из трех песен - хотя и более ранние его работы тоже стоят внимания. Особенно прошлогодний альбом "Песни Миру" и мини-альбом "Скульптура" (2015). (Если вы заметили, коллектив отнюдь не склонен к гигантомании, приучая широкую публику к своему творчеству постепенно, малыми дозами).

По стилю это - "альтернативный рок" в том понимании, в каком он был возможен где-то в середине 90-х. То есть жесткий и ядовитый, сделанный без всяких оглядок на радиоформаты. Что-то подобное вытворяла TEQUILAJAZZZ в самом начале своего славного пути, ХИМЕРА и другие, менее знаменитые "тамтамовцы". Стас Ясько, прозванный Лениным за то, что кепка является столь же неотъемлемой частью его имиджа, как шляпа у Боярского, а также Юрий Забелин - второй гитарист, басист, клавишник и сопродюсер - шумят своими гитарами громко, но не то чтобы очень уж агрессивно. Агрессия в музыке - это когда слушателю кажется, будто он лежит связанный по рукам и ногам на железнодорожных рельсах, а на него со всей дури прет товарняк и спасения нет. Здесь же стоишь на полустаночке, мимо тебя с ревом проносится пассажирский состав, и ты смотришь ему вслед даже с легкой завистью, ибо сидящим в вагонах пассажирам куда уютнее и теплее, чем тебе здесь. Да, группа, при всей своей жесткости, не забывает о мелодизме, старается вызвать у публики очень сильные - но исключительно положительные эмоции.

Тексты Стаса, автора всех песен, поначалу кого угодно могут повергнуть в недоумение. Что это - пародия на инфантильную попсу или стенограмма собственных не очень-то сложных размышлений обо всем на свете? А может быть, умышленная попытка приделать к непростой, небанальной музыке заведомо наивный словесный ряд? В голосе вокалиста не улавливается ни нотки иронии: "Идут дожди. Ты только жди! Ты только-только-подожди!.." Трудно себе представить человека, мыслящего подобными штампованными формулировками даже в период глубокой депрессии, если он, конечно, не робот. (Интересно, бывает ли у роботов депрессия?!) Видимо, Стас все-таки не поэт и даже не претендует на это звание. С одной стороны досадно, а с другой... Вот поклонники олдового доперестроечного рока до сих пор с ностальгией воспринимают Георгия Ордановского и его РОССИЯН, хотя он не был ни стихотворцем, ни композитором и вообще все свои песни делал невесть из какого сора. И все равно был круче некоторых коллег интеллектуалов и профессионалов благодаря своей зверской энергии, своей наглости, за которую его многие даже считали панком. А в текстах SLADE вы когда-нибудь пробовали разобраться? Тоже ведь не бог весть какие шедевры - а мир их за что-то любит! Сейчас перед нами своеобразный, может быть, даже гениальный продолжатель этой линии "невменяемого", свободного от глубоких мыслей - но все равно честного рока.

Первая песня "Действуй" растормошит любого впавшего в уныние и не знающего, как дальше жить, хотя и не даст никаких мудрых советов на будущее. Просто встряхнет хорошенько, схватив за шиворот - и иногда этого бывает действительно достаточно для того, чтобы человек начал жизнь с нуля. Идущие далее "Такие Чудеса" похожи на одновременно робкое и восторженное признание в любви. Не очень-то умное - но что поделаешь! Кто не переживал подобных состояний никогда - тот, наверное, и не жил. Это потом ты ей прочитаешь стихи всех пройденных в школе классиков и подискутируешь с ней о философии Шопенгауэра (если сможешь выговорить это слово), а пока из тебя выдавливаются только примитивные междометья и еще какая-то околесица типа "люби меня ушами!" Хорошая песенка, жизненная, честная. В одиннадцатом классе со мной все именно так и было!

Наконец, давшая трилогии имя композиция "Так Просто!" Вначале заражающая желанием встать во весь рост и немножко помаршировать, а затем и вовсе пуститься в пляс. Причем, видимо, на нервной почве, ибо текст-то повествует о расставании влюбленных, о том, как просто близкие люди становятся чужими. Что ж, и такое бывает. Главное - когда пройдет первый шок от потери, не забыть вернуться к первому треку, где тебя снова принудят любить жизнь, какой бы она ни была.

Вечная пластинка с вечными сюжетами, которую можно крутить без конца, пока не надоест. Единственное, пожалуй, чего мне в ней не хватает - более мощного, выразительного вокала. Голос Стаса хоть и брутален, но недостаточно громок, чтобы не утонуть в море других звуков. Зато группа наверняка должна классно звучать на концертах в маленьких клубах даже с неважной акустикой. Вроде бы ни единого слова, выкрикнутого в микрофон, разобрать не можешь, и все остальное сливается в неудобоваримую звуковую кашу, а с тобой все равно что-то происходит. Некое чудо, которое сымитировать в студийных условиях практически невозможно.

Поэтому СТАС ЛЕНИН BAND имеет все шансы покорить нашу публику лишь в одном случае - если превратится в самую гастролирующую группу на территории всего бывшего постсоветского пространства. Звукозапись должна стать лишь бонусом к серии каких-нибудь живых выступлений там, где публика точно заметит и не сможет уже позабыть. В противном случае может и не повезти. Мало ли хороших групп с периферии, имеющих солидную дискографию, так и осталось недооцененными?

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 21 февраля 2018, 09:07
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001