ЧИЧЕРИНА - "Off/On"


(р) Real Records, 2004

Когда человек пишет текст песни, музыку, то вкладывает во все это свои мысли, свое восприятие окружающего или внутреннего миров. А может, вообще ничего не вкладывает. Исполнение собственной песни дает возможность подбавить красок для более точной передачи информации, заложенной изначально. Если же песню исполняет не автор, то он передает слушателю свое восприятие композиции. Лично у меня исполнители чужих песен никогда не вызывали особого уважения. Надо обладать уникальными вокальными данными или неимоверным самомнением, чтобы петь то, что создали за тебя.

В группе ЧИЧЕРИНА дружный авторский коллектив - настолько дружный, что авторство музыки и текстов просто не указывается. Все сотворила группа товарищей: Александр Александров, Юлия Чичерина, Максим Митенков.

На мой взгляд, ЧИЧЕРИНА никогда не блистала текстами - серые, незамысловатые, банальные. Музыка группе всегда удавалась лучше, она (музыка) вытаскивала на верхние строчки хит-парадов "Ту-лу-ла", "Блюдца", "Дорогу". Но, видимо, в альбоме "Off/On" новые музыкальные идеи перестали посещать авторский коллектив. Вступление к композиции "Пока" позаимствовано из "500" АКВАРИУМА; мелодия "Была" - переаранжированная копия "В Десятку". В альбоме есть также пара невнятных ремиксов и не оставляющее ощущение музыкального дежа вю.

Не смогу ответить на вопрос, о чем поет Юлия Чичерина. На протяжении всего альбома присутствует мотив дороги, неба/любви и восприятие мира по принципу "что вижу, о том пою". "Как будто не было любви, снова некуда идти. На запах спешу на мягких лапах, справа отрава, слева по носу снова канава, яма, канава, сзади в засаде совы. Утро, звонок, голос, город/Километры мелькают, дни улетают, такси за полцены"...

И все было бы совсем грустно и однообразно, если б группа не обратила свой взгляд на российскую эстраду. В результате появилась, видимо, самая хитовая композиция альбома "Шико-шико-ладные Конфеты". Ну, чем не "джага-джага, мой мармеладный"? Творчество Кати Лель несомненно оставило неизгладимый след в творчестве ЧИЧЕРИНОЙ, и удивительное "уси-пуси" трансформировалось в более глубокомысленное "прайм тайм я онлайн". Речь идет о заглавной композиции альбома, снабженной запоминающейся веселой мелодией и бессмысленным набором слов.

Группа внимательно приглядывается не только к звездам эстрады, но и к восходящим звездочкам. По всем теле- и радиоканалам крутили песню какой-то девочки с "Фабрики Звезд": "Наверно, в следующей жизни, когда я стану кошкой...". Теперь можно поприветствовать ответ рок-эстрады фабрикантам: "Когда мы были людьми, когда мы были...", - это цитата из песни "Она". В чем разница? Наверное, Юлия уже "стала кошкой". Хотя лично мне песня понравилась - одна из немногих женских песен на альбоме - мягкая, задумчивая.

Еще один хит альбома - "ЕЕЕ". Юлия Чичерина в одном из радиоинтервью сказала, что воспринимает ее как песню восточной террористки. Автор же скромно заметил, что писал совсем о другом. Где правда? Где искренность? Что ценить? Некий продукт, получившийся в результате недопонимания? Тем не менее, это единственная песня, приятно удивившая текстом, точнее, - идеей его построения: только последний куплет расставляет все на свои места и возвращает смысл предыдущим фразам.

В целом альбом музыкально ярок, оптимистичен. У Юлии Чичериной задорный, мажорный голос, который "съедает" пессимистично-дорожные тексты и оставляет шлейф хорошего настроения. Ни размышлений, ни осмысления, ни переживаний. "Шико-шико".

Автор: Ольга Химочкина
опубликовано 28 апреля 2004, 09:55
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв | Купить диски

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003