МОЛОКА СТАКАН - "Камикадзе"


(с) МОЛОКА СТАКАН, 2015

Отличной группе из Новосибирска, продолжающей лучшие традиции своей региональной рок-школы, для полного счастья не хватает разве что хорошо запоминающегося названия. Да еще, может быть, оригинальности. Все-таки нельзя сказать, будто их музыка и поэзия отличались каким-то невероятным новаторством. Все это уже много раз было в 80-х и 90-х. Жесткий гитарный инди-рок, в котором при желании можно различить отзвуки и классического биг-бита, и элементы панка, и даже что-то от русского фольклора, тексты с социальным или философским подтекстом, мрачноватая ирония во взгляде на окружающий мир - это и есть классический русский рок. Слава богу - не меньше, но ведь и не больше!

Остальное у них уже есть. Профессиональный уровень - достаточный для того, чтобы сделаться популярными не только в клубах родного города, но и по эту сторону Урала. Солидная - более чем пятнадцатилетняя - история становления, небольшая - но отражающая уже пройденные этапы большого пути - дискография. И опыт работы с мастерами прошлого - лидер группы и автор всех песен Евгений Барышев, прежде чем созреть для собственного сольного проекта, успел поиграть несколько лет в составе КАЛИНОВА МОСТА и многому там научился. Впрочем, от Дмитрия Ревякина он отличается тем, что как поэт гораздо проще, к постхлебниковскому словотворчеству не склонен и больше привязан к современной урбанистической эстетике, чем к преданиям старины глубокой. А еще он заметно мягче по характеру, даже когда пытается выглядеть агрессивным и циничным. Претендующая на роль главного хита песня "Родина Демократии" во многом перекликается со знаменитым "Мой Город Будет Стоять" АДАПТАЦИИ. Та же апокалипсическая картина страны, стоящей на грани нового глобального кризиса и не подозревающей, какая пропасть у нее под ногами, то же недовольство мафиозностью правящей верхушки и трусостью обывателя. Но вот характерная привычка многих рокеров, пришедших на сцену на рубеже веков - не доводить катастрофические предчувствия до предела, стремление сглаживать острые углы и искать выход даже там, где его нет: "А может быть, все-таки к морю погреться? К морю соленому - и чтоб даже с перцем?.." Эти пляжные грезы привносят в политический памфлет не только горькую иронию, которая тоже хорошо читается, но и долю попсового "позитива", уравновесив которыми общую депрессию авось да удастся протолкнуть песню в эфир. Бодаться с режимом сегодня комфортнее, если оставляешь пути к отступлению. Или это - очень хитрая, хорошо продуманная военная тактика?

В качестве лирика и философа Барышев куда более категоричен и четок в формулировках. Он то заставляет своего героя грустить под звуки дождя о том, что жизнь коротка ("Колесо"), то лишает его сна и покоя из-за любовных переживаний ("Я Тебя"), то пытается спрятаться от себя и собственных мыслей на просторах Сибири ("Держись"), то - в самой, пожалуй, пост-ревякинской вещи "Такая История" - поет гимн свободе. Несмотря на самые мрачные прогнозы относительно судьбы мира, Евгений находит в себе силы иронизировать даже по этому поводу. Лихое, отчаянное "Куда Все Катится" - это еще одна попытка "станцевать на палубе тонущего корабля", когда страх спорит с широтой русской души, не желающей мириться с тем, что смерть неизбежна. Самый же актуальный на данный момент номер в репертуаре группы, тоже претендующий на хитовость - это "Бомбить Вавилон". Наверное, он был придуман уже достаточно давно, но просто грех будет не снять клип с кадрами из Сирии, иллюстрирующими строчки типа: "Самолеты летят бомбить Вавилон! Это он пришел, это он!" На разных этапах новейшей истории русский рок нам подбрасывал пророчества, сбывавшиеся с пугающей буквальностью. Как не вспомнить, например, год 1991-й, когда выпуски новостей о новых очагах напряженности, готовых перерасти в большую гражданскую войну, перемежались развлекательными передачами, в которых подзабытая ныне питерская команда ОПАСНЫЕ СОСЕДИ пела свой самый веселый реггейный хит "Мы Едем На Танке"! Что-то похожее происходит и теперь в творчестве сибиряков, больше заботящихся не о том, чтобы кому-нибудь понравиться, а о том, чтобы говорить правду тем, кто способен ее выслушать.

Перед нами художники с беспокойной совестью, обостренным чувством справедливости и чувством юмора. Временами их музыка чересчур простовата, но не провинциальна и не примитивна. Попытки приукрасить песни разного рода звуковыми эффектами типа журчания дождевых струй положение дел не исправляют, но говорят о том, что автор сам не очень доволен собой и стремится усложнить язык, на котором общается со слушателем. Это, а также растиражированные в различных публикациях заявления музыканта о том, что "Камикадзе", оказывается - всего лишь начало перехода от ученичества к настоящему, взрослому творчеству, дает небезосновательную надежду, что МОЛОКА СТАКАН - группа с большим творческим потенциалом, о котором сейчас еще нельзя судить в полной мере. Только предчувствовать, что у них скоро все получится...

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 07 октября 2015, 20:28
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003