THE MATRIXX - "Резня В Асбесте"


(p) Союз Music, 2014

Ну вот, уже и до резни дело дошло!.. Причем не где-нибудь в Техасе, а на родине самих братьев Самойловых. Как утверждает Глеб, городок у них настолько мирный, что на самом деле никаких эксцессов за гранью добра и зла там представить невозможно, и к названию альбома следует относиться с иронией. Однако что иногда обнаруживается в тихом омуте, вы сами знаете.

Больше часа звучания, двадцать четыре трека один страшнее другого. Иного от THE MATRIXX ждать и не следовало. Вот только из уже привычной смеси электроклэша, готики и индастриала авторам удалось слепить нечто по-настоящему монументальное. Инструментальная часть доведена до предельной технической мощи, а самойловская композиторская мысль иногда поднимается на такие высоты, что некоторые пьесы, идущие вперемешку с песнями, начинают напоминать то киномузыку Эдуарда Артемьева, то фортепьянные произведения Микаэла Таривердиева. Все это кажется легким эхом классических арт-роковых корней, как будто утраченных АГАТОЙ КРИСТИ году примерно в 90-м. Даже вступление к первому треку "Добро Пожаловать В Асбест" напоминает бетховенскую "Элизу", уже однажды использованную другим легендарным уральцем Вячеславом Бутусовым. Но классическая цитата вдруг начинает пробуксовывать, превращаясь в беспомощное монотонное бренчание фортепианных клавиш. А целый симфонический оркестр в ответ то ли о чем-то предупреждает, то ли угрожает. А дальше начинается самый настоящий триллер: "Не время и не место! Идет резня в Асбесте!.." Ангелы либо падают, либо улетают в неизвестном направлении, все дороги ведут исключительно на кладбище, все общение между людьми - один сплошной вампиризм - потому что "в этом и суть, в этом и суть, в этом и суть боли - сколько-нибудь, сколько-нибудь, сколько-нибудь крови". Причем о смерти и боли говорится обыденно и даже чуть-чуть со смешком, ибо она давно перестала восприниматься как примета некой экстремальной, из ряда вон выходящей ситуации. Стоит только человеку остаться наедине с самим собой, и рука невольно тянется к пистолету с одним патроном. И сердце плачет, "как свинья недорезанная", и на Луне какие-то свиньи мерещатся - в общем, кругом одно сплошное свинство.

Собственно говоря, все предыдущие альбомы были примерно о том же. Единственная особая примета "Резни" состоит в ее избыточности. 24 трека - это 24 оттенка черного. Никаких иных красок в мире словно бы не существует и даже не предполагается. И если у АГАТЫ КРИСТИ еще время от времени возникали вопросы типа "на фига?" и большинство ужасов шло на контрасте с нормальной, мирной жизнью, с бытом среднестатистической российской семьи, то у THE MATRIXX никакой альтернативы аду не существует даже теоретически. Получается такой перебор с патетикой, когда нас пугают - а уже не страшно, а смешно. Как на виденной лет сорок назад в журнале "Крокодил" карикатуре: сидит мужик перед зеркалом, разложив перед собой на столе пистолеты разного калибра, приставляет их по очереди к виску и прикидывает, с каким он смотрится лучше. Причем это явно не приготовление к самоубийству, а традиционный утренний ритуал.

Я понимаю - готика и все такое, но когда целый час ждешь, что вот-вот что-то произойдет, а оно все никак не происходит, перестаешь понимать, зачем на это тратить время. Претензией на откровение на общем фоне выглядит даже внезапно просыпающееся в самом драматичном куске композиции "Все" саксофонное соло, хотя этот расхожий прием вышибания слезы, опробованный еще в бутусовском "Я Хочу Быть С Тобой", давно уже ушел в попсу.

И все же, как широкомасштабное полотно, как глубокая по замыслу и рискованная по дерзости работа, "Резня" впечатляет! Она вытаскивает из подсознания самые темные страхи, воскрешает перед мысленным взглядом те ночные видения, которые ты предпочел бы поскорее забыть. И сделана она руками больших мастеров: того же саксофониста Алексея Могилевского или Линды - тоже своеобразной продолжательницы лучших традиций уральской "новой волны", голос которой внес определенную долю тихого сумасшествия в "Добрую Песню", а также штатных участников группы - гитариста Валерия Аркадина, клавишника и басиста Константина Бекрева, барабанщика Дмитрия "Снейка" Хакимова. Да и сам Самойлов как автор заметно вырос в последние четыре года. По крайней мере, строчек, которые можно было бы назвать не вполне грамотными или безнадежно глупыми, в его творчестве уже выловить невозможно, хотя прежде случалось всякое. Все-таки "Инцептионус", "Добрый Враг", "Все", "Танцуй", "Плачет Сердце" - об этих вещах нельзя сказать, что они "нравятся", но к ним иногда почему-то хочется вернуться. Как на место былого преступления, тайно, тщательно оглядевшись по сторонам, чтобы остальные не увидели. То есть, все разом переслушать несколько раз подряд духа не хватит - слишком остро, не всякий даже очень крепкий организм выдержит без последствий, а вот избранные куски сами по себе иногда очень даже ничего. И за всем этим маячат PINK FLOYD - вплоть до прямых цитат с уже упомянутым "свинством", с вечными мысленными вопросами в пустоту о том, есть ли здесь кто-то еще, с жутчайшей жаждой вырваться из нашей серой реальности хотя бы через безумие.

Значит, в этом что-то есть. Как минимум талант, как максимум - трезвость и умение смотреть в глаза правде, какова бы она ни была.

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 29 сентября 2015, 18:33
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииTHE MATRIXX - "Light"Олег Гальченко19.08.2015

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.006