ЭПИДЕМИЯ - "Эльфийская Рукопись"


(с) Moroz Records, 2004

Рецензия времен упадка
Грустные размышления о текущем моменте или Как получить удовольствие от рутины

Помните субъекта, который все время твердил: "Я человек, измученный нарзаном"? Дык вот, я - человек, измученный отечественным продуктом под названием "говнорок". Именно по этой причине мне, видимо, и понравился сей опус. Сразу оговорюсь, что я не любитель и не знаток стиля, который именуется мелодик-эпик-прогрессив-пауэр-симфо-спид-и-прочая-прочая-метал. Более того, меня в последнее время от него подташнивает, Но, на фоне всеобщего упадка русскоязычного (хм) рока, данная работа смотрится свежо и оригинально, будучи, по сути, работой рутинной и целиком вторичной (вернее, третичной, если так можно сказать).

Перед тем как приступить к изучению метал-оперы, мне довелось прослушать новые альбомы БИ-2 и КУКРЫНИКСОВ (ЗВЕРЕЙ, чес-слово, пытался - не смог). Не, ну скажите, на каком основании все эти тошнотворные полуфабрикаты причисляют к рок-музыке? Мне скажут, что это у нашего слушателя вкус такой. Ребята, если человека сызмальства кормить только пшенной кашей, откуда он узнает вкус эскалопа? Как он может его возжелать? Одни и те же осточертевшие гармонии, одни и те же туманно-загадочные тексты, за которыми скрываются полная творческая беспомощность и косноязычие. Классический пример - 7Б с "Молодыми Ветрами": вот уж воистину "седьмой Б". "Подростковый маразм на фоне прогрессирующей мании величия", как я это называю. Вы переслушайте еще раз песню-то, обхохочетесь! Музыкальные тенденции - ни одного внятного гитарного соло, ни одной интересной инструментальной партии. Мерное, ничего не возбуждающее жужжание.

Что особо умиляет - профессионалы старательно копируют манеру игры дилетантов. Вместо пения - в лучшем случае полублатной тенорок, а чаще многозначительное мычание или инфантильное блеяние. Скажите, кстати, чем большинство "нашерадиоформатных" вокалистов отличается от персонажа, известного как Трофим? Да ничем! Тогда почему они рокеры а он шансонщик или как их там? Темы песен с претензией на серьезность? Ну, и шли бы в барды. У того же Трофима драйва-то поболе будет. Это рок-н-ролл? Это порнография, онанизм и импотенция в одном флаконе!

Дельцы от музыки воспитали целое поколение потребителей музыкальной жвачки, которую, как правило, кто-то уже жевал до того. Торжество посредственности! С посредственностью продюсерам работать легче - у посредственности ни стыда, ни гордости нет. Вот последствия того, что кто-то однажды сказанул, желая подзаработать на объедках величия 80-х (посмеиваясь про себя и держа в кармане фигу): "А ведь ЧАЙФ - великая русская рок-группа!!!" Все, что хоть немного выделяется на всеобщем сером фоне, немедленно массово клонируется (Сколько у нас Земфир, Горацио? Предполагаю грядущее массовое нашествие Шнуров). Вы скажете, что и на Западе тоже не все с этим в порядке. Но, блин, не до такой же степени! Да, и Запад нам больше не указ. У нас есть "наше" радио, "наш" родной говнорок. Эта формула специально придумана, чтобы мы не косили туда глаз (спасибо Даниле Багрову - объяснил). Кстати, Запад у нас теперь начинается на Украине. Все, что интересного происходит в формате "наше все" - все оттуда.

Уффф!! Ладно. О чем это я? Ах да, об "Эльфийской Рукописи"! К счастью, альбом не так плох, как можно было бы подумать, прочитав название группы. Но все по порядку. У меня для вас две новости - одна, как полагается, плохая, с нее и начнем. Данный альбом, увы, не является откровением с точки зрения мировой рок-музыки. Кстати, нет никакого "русского рока" и не было! Рок не имеет национальности - доказано тевтонцами, они все делают убедительно. RAMMSTEIN ни слова по-английски не спели, но заставили себя слушать весь мир. Это я к тому, что скидок на провинциальность наши музыканты лично от меня не дождутся.

Так вот, ребята из ЭПИДЕМИИ не сказали ровно ничего оригинального в данной работе. Плагиат на каждом шагу - не сыграно почти ни одной музыкальной фразы, которую не сыграли бы до них бесчисленные последователи мелодик-эпик-прогрессив-пауэр-симфо-спид-и-прочая-прочая-метала, начиная с HELLOWEEN и кончая нынешним шведско-немецко-финско-итальянским металлобратством во главе со STRATOVARIUS. Более того, идея альбома - это калька с проекта AVANTASIA Тобиаса Заммета. Ни на шаг от канонических образцов: эпическое клавишное вступление, толкиенообразный сюжет, тексты, рассчитанные на романтичных подростков, которые Перумова носят в портфелях вместо учебников, аккуратно срисованные с "фирмы" аранжировки, приглашенные для усиления звезды из старших собратьев по цеху. Все с чужого плеча.

Унылая картина? Вот тут я вываливаю вторую новость, которая как водится, хорошая: думаю, что данная пластинка будет пользоваться популярностью. Более того, я считаю, что и пластинка, и группа весьма неплохи! Парадокс? Ничуть. Излагаю аргументы: Первое - ребята действительно умеют играть, а это, знаете ли, дорогого стоит. Ну и что, что не оригинально, зато какая техника! Они еще и удовольствие от игры получают, и это чувствуется! Если вспомнить, что карьера АРИИ начиналась с того же, то в сердце поселяется надежда. Опять-таки, контингент приглашенных звезд впечатляет - Немоляев, Холстинин, Беркут, Борисевич (ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК) и др. Люди из первого эшелона родного тяжеляка. Уважают, стало быть.

Второе - спето на русском языке, и великий язык не опошлен. Тексты не так глупы, как могло вам показаться при прочтении названия альбома и при взгляде на обложку. Русскоязычность проекта не снижает претензий к качеству, но повышает привлекательность продукта. Лично меня это греет. Уже ввиду того, что разбавляет болото русского рока.

Вы скажете, что тяжелых групп у нас не так уж и мало. Да, но тут я скажу третье: наши "подсудимые" - весьма талантливые ребята. Это в нашем тяжроке редкость. Лидер группы гитарист Юрий Мелисов как композитор и автор текстов не разочаровывает, да и остальные музыканты вполне на уровне. Вокалист Максим Самосват, может быть, и не обладает особо сильным голосом, но берет задушевными интонациями. Пробегитесь по релизам "Ария Рекордс" - вас стошнит на втором или третьем. Вы можете вспомнить Маврина или ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, и я покачусь со смеху. Нет у нас сейчас ни одной видимой глазу хард-н-хеви единицы, равной АРИИ и Кипелову по таланту (может, кто из знатоков и назовет какие-то имена, но, ребята, кто их, кроме вас, знает?). А вот ЭПИДЕМИЯ и их нынешний проект - это заявка на борьбу. Если парни и живьем так же хорошо играют, да напишут еще с пяток неконцептуальных хитов, им прямая дорога покорять стадионы. Другой вопрос - есть ли у нас потребитель русскоязычного симфо-пауэр-и-прочая-метала? Посмотрим. Интерес к исконному хэви в мире нарастает. Лично я знаю не понаслышке о популярности той же АРИИ у подростков - впрочем, как и многие мои товарищи по несчастью, то есть родители.

Итак, главное - это то, что сравнивать ЭПИДЕМИЮ хочется не со ЗВЕРЯМИ (не к ночи будь помянуты) и даже не с АРИЕЙ (черт, ну некого больше вспомнить) а с LOST HORIZON и STRATOVARIUS. А это уже кое-что! И еще - когда я говорил, что ничего оригинального не обнаружено, слегка слукавил. Есть! Немного, но есть - порой пробиваются сквозь "фирму" интонации наших родных, исконных и обожаемых персонажей - Горшеневых, причем обоих.

Автор: Naftalin
опубликовано 19 марта 2004, 11:27
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (4) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

Форум"Эльфийская рукопись" (метал-опера)Андрій04.09.2004

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003