5DIEZ - "MMXIII"


(p) Kapkan Records, 2013

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам (...) принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации организованной группой, наказываются ... принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Если бы ПЯТЬ ДИЕЗОВ жили не в белорусском Витебске, им грозило бы тюремное заключение. Вовсе не обязательно скандировать "утин-уйло", чтобы попасть под статью 282 УК об экстремизме. "Справедливости в лицо плюет надменною слюной очередной голый король, а мы за ним толпой". Разве это не унизительно слышать? Вот только вопрос, кому унизительнее. Опять-таки, налицо все признаки возбуждения ненависти либо вражды к социальной группе господ ("PR на крови, танцы господ на званных банкетах"), да и вообще все признаки возбуждения.

- Владимир Вольфович, как вы можете расценить подобные тексты?
- Однозначно: экстремизм. Подонки! Однозначно!

Но не будем слушать больных людей, давайте попробуем послушать здоровых и их прошлогоднюю работу, незатейливо названную "2013" (слава богам, что хотя бы не очередной "13"!). И знаете, придется согласиться: это действительно самый настоящий экстремизм. Но не из-за текстов. У витебчан получилась одна из ярчайших современных работ русскоязычной музыки в среде экстремальных течений.

Вступление завораживает: индустриальные шумы, холодные синтезированные звуки, закомпрессированный вокал - "Страх Или Любовь". Показалось на минуту, что вот-вот получится прикоснуться к самому великому альбому эпохи Апокалипсиса - "Psalm 69", но эта мимолетная блажь слетела на следующем треке: от MINISTRY не остается и следа. Но, как ни странно, это не разочаровывает. Говорите, SLAYER уже не актуален? Ошибаетесь, одержимость найдет свой кусок человеческой плоти в любые времена. В ляжку слушателя "Несется Кармы Колесо" вцепляется не менее фатально, чем "Epidemic". Переходы между различными направлениями музыкального экстремизма (здесь можно услышать индастриал, трэш, грайнд, альтернативу, хардкор и много чего еще) органичны и стягивают песни в тугой узел альбомной композиции. Две гитары (Сергей Полянский - на его долю пришлись и басовые партии - и Николай Васильев) работают без устали: если один взрезает пространство циркулярной пилой, то второй в это время производит тотальное уничтожение останков напалмом. Беспощадно точные барабаны Григория Карпова держат ритм в то время, когда камнедробилка его бочки безумствует, осыпая слушателя пулеметными очередями. В этот праздник сатанинской истерики гармонично вплетается разносторонний вокал Евгения Белоусова. А что это еще за крики и топот? Так это вы сами, не замечая того, уже скачете бесом по комнате и призываете инфернального кочегара подкинуть угольку. Крутите ручку громкости по часовой стрелке до упора, потому что все время будет казаться, что недостаточно, но не забывайте, что у всего есть предел: у аппаратуры, у соседей и даже у стен. И даже у вас. Кому нужны несчастные случаи на производстве? Музыканты этого точно не планировали. Судя по тому, что получилось, планы ДИЕЗОВ велики и претенциозны, в чем их можно только поддержать.

А теперь о том, что не получилось. Самое главное: не получились, по большому счету, тексты. В каждой отдельной фразе все звучит либо хлестко, либо эмоционально - то, что надо, а вот смысловой цельности в большинстве песен нет. И этому есть объяснение: автор (автор всех текстов - вокалист группы Евгений Белоусов) сам толком не понимает, что хочет сказать. Возможно, будет не самым уместным цитировать здесь Юрия Шевчука (который и сам, к слову, начал терять порой нить повествования), но он совершенно прав в том, что у автора слов должен быть стержень. У Евгения этот стержень пока не появился (вряд ли слова "я умею летать", по-детски брошенные с вызовом небу, похожи на тот столп, которым были аналогичные слова у Петра Николаевича Мамонова). Например:

Надежда на завтра. Свобода жаждет огня!
Остаться, чтобы бороться? Остаться, чтобы продаться?


Так надежда или огонь? Бороться или продаться? Оба варианта по-своему привлекательны. Когда не останется подобных вопросов, тогда тексты и обретут цельность. А пока же лирический герой задается вопросами ("Страх или любовь?", "Бороться или продаться?", "А куда ты идешь? Ты сам-то хоть знаешь?"), проявляет клиническую нерешительность ("Уйти нельзя, нельзя остаться", "Я, наверно, все понял неверно"), мечется разнонаправлено ("Я продолжаю свой бег, чтобы больше не искать", "Я тебя ищу, теряя"), но в конечно итоге не сходит с места ("Я смогу попытаться идти, я не знаю пути") - глубокая трагедия Самсона Вырина, но при этом слабо сочетающаяся с музыкой.

Остальное не получилось по мелочи: барабаны слишком предсказуемы и схематичны, на одной технике в Ад въехать не получится (вспомним того же Дейва Ломбардо); середина альбома энергетически проседает, как измученная кобыла под Портосом; переход на средний темп почему-то моментально сбивает напор и агрессию, появляется неуместное заискивание перед потенциальным слушателем (пример обратного - "Roots" SEPULTURA); использование певческих приемов русской альтернативы (это вот ужасное псевдовокальное якобы лиричное завывание без нот) убивает песни вернее, чем дихлофос тараканов.

Из дополнительных радостей: скрытый маршеподобный трек "Я Умею Летать"; стикеры для фанатов; медиатор (с диезом) для фанатов, пытающихся подражать кумирам.

Оценка по моей пятибалльной шкале: четыре с плюсом.

Лучшие песни: "Страх Или Любовь?", "Несется Кармы Колесо", "Заблудший Дуче", "Такой Rock'n'roll".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 23 июня 2014, 01:11
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003