ПРОРОЧЕСТВО ВЁЛЬВЫ - "Имя"


(с) ПРОРОЧЕСТВО ВЁЛЬВЫ, 2011-2012
(р) Фоно Ltd., 2013


Героическая эклектика

Существующая с 2010 года фолк-метал-дружина из Москвы ПРОРОЧЕСТВО ВЁЛЬВЫ выпустила в прошлом году свой первый полноформатный альбом "Имя". Благодаря почти всеведущему Гуглу я без труда нашла их клип на одну из композиций альбома - песню "Было Время". Приятно, что кроме музыки, музыканты группы увлекаются еще и исторической реконструкцией и владеют холодным оружием. Однако (хоть я и не претендую на доскональное знание исторического военного костюма) мне кажется, что во времена, когда "на земле ковались топоры и щиты ради Валгаллы, Валгаллы, Валгаллы!", скандинавские воины не носили кольчуг. И по поводу некоторых других предметов быта и одежды, показанных в клипе, у меня также имеются сомнения. Зато мне достоверно известно, что если человека проткнуть мечом, из него течет кровь. Много крови. У ПРОРОЧЕСТВА ВЁЛЬВЫ же получился неплохой рассказ о некоей вневременной фэнтезийной битве, где из каких только эпох храбрых воинов не было, рубились они яростно и умирали красиво. Как в сказке.

Но вернемся к альбому. С первых же аккордов фолк-метал ПРОРОЧЕСТВА ВЁЛЬВЫ погружает слушателя в фантастический мир "Ётунхейма". Но недолго нам бродить по мирам скандинавской мифологии. Сквозь века и эпохи музыканты переносят нас в Древний Рим, повествуя песней "Последний Станет Первым" о том, как "великий Рим, поверженный, падет у твоих ног. И громким эхом твое имя воспоют века - добывшего свободу и поднявшего восстание раба". Следующая остановка - станция "Троя": "Утопая в роскоши и предательской лести, утонула все ж она в пылу кровавой войны". Не знаю, как оно там было с исторической точки зрения, но у ПРОРОЧЕСТВА ВЁЛЬВЫ получился оригинальный и драйвовый музыкальный "боевик". По моему скромному (или все-таки не очень?) мнению, песню-сагу о древних викингах "Было Время" было бы логичнее расположить после композиции "Ётунхейм". Поскольку "Имя" и так состоит из двух мини-циклов песен: греко-римского ("Последний Станет Первым" и "Троя") и британского ("Король Артур" и "Экскалибур"), был бы еще и скандинавский ("Ётунхейм" и "Было Время"). Кстати, как раз в "Короле Артуре" и "Экскалибуре" меняется темп музыки - она становится более плавной, напевной. Но если о легендарном короле Артуре и его не менее прославленном мече музыканты рассказали в общем виде (вот, был такой славный король, да еще маг Мерлин и рыцари, заседавшие вокруг круглого стола), то в "Гришке" ПРОРОЧЕСТВУ ВЁЛЬВЫ удалось намного более точно передать всю неоднозначность личности Григория Распутина. Используя смену ритма - от размеренного звучания (как в русских народных песнях) до ускоренных переборов и речитатива - музыканты показали, что мнения о герое их песни и во время его жизни и после смерти могли быть диаметрально противоположны. Конечно, музыкальную композицию нельзя сравнивать с историческими исследованиями, да и написано про Григория Распутина немало, но все же у ПРОРОЧЕСТВА ВЁЛЬВЫ вышло на удивление емкое описание.

"Имя" завершается забойной версией "Венгерской Коломейки". А в целом, как отметила не только я, но и другие поклонники ПРОРОЧЕСТВА ВЁЛЬВЫ, альбом пролетает на одном дыхании. Ну что же, музыканты прямо с дебютного релиза проявили себя более чем интересной командой - так держать, фолк-метал-дружина!

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 26 мая 2014, 02:25
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005