СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА - "Год Оленя"


(с) Bomba-Piter Inc., 2013

"Год Оленя" стал третьим студийным альбомом питерской группы СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА (кроме альбомов, были еще два сингла, два концертных DVD и один мюзикл) и, как написано в пресс-релизе, "вобрал в себя все лучшие песни из еще не изданных". Что ж, такие вещи просто грех не издать!

По текстам песен группы СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА не то что через пару веков, а прямо сейчас можно писать диссертацию на тему "Поп-культура, мемы и массовое сознание первого десятилетия XXI века". Кажется, им и сочинять-то ничего не нужно - иди да черпай двумя руками из жизни и соцсетей: тут в стотысячный раз актёра Безрукова обсуждают, там котикам умиляются, где-то дама над бухгалтерским отчётом звереет, а где-то попойка или Новый год, и повсюду насекомые половые страсти так и жужжат - чуть срифмовал и можно в песню. Но выплеснутый на слушателя с энергией струи из пожарного брандспойта, c задором и непосредственностью лучших образчиков бабблгам-рока весь этот винегрет из пубертатных страданий, телесериалов, котэ, мечтаний о всемирной славе вперемешку с очаровательно-беззастенчивой саморекламой и рассказами о трудной судьбе гастролирующих музыкантов создаёт вовсе не мучительное впечатление от суровых будней и окружающего маразма "как у нас всё плохо!", а весёленькую атмосферу того самого лечебного учреждения, на которое намекает название группы, показанного в добром и легкомысленном ситкоме.

Пожалуй, единственное, о чём не поют данные птички - это политика, так что не стоять СКВОРЦАМ СТЕПАНОВА в одном семантическом ряду ни со сталинскими соколами, ни с вашингтонскими ястребами. Впрочем, и к курским соловьям им тоже вряд ли удастся присоседиться - не тот тембр, не та тональность, настроение не то. Если с кем из пернатых и сравнивать группу, то разве что с птицей-пересмешником - ведь примерять маски самых разных, и далеко не всегда симпатичных персонажей, им удаётся с невероятной лёгкостью: от мачо-опылителя супер-шмеля до сериального доктора Хауса, от занудливой и прилипчивой героини песни "Муха" до слегка запаршивевшей за время своего столетнего сна Спящей Красавицы. А одну из песен группа умудрилась спеть даже от лица... магазинного пельменя.

Нельзя сказать, что до этих питерских ребят в нашем роке совсем уж не было ничего подобного. Были и Лаэртский, и СЕКТОР ГАЗА, и множество других (к примеру "Шалабуда" Вени Д'ркина могла бы вписаться в репертуар СКВОРЦОВ СТЕПАНОВА как родная). Так что в этом смысле Григорий Зобенко, Алексей Мурашов и Михаил Поздеев, разумеется, не новаторы, - зато очень талантливые продолжатели. И хотя сами музыканты называют себя основоположниками направления "дзен-панк", но, на мой взгляд, как раз с дзеном там как-то туговато (если, разумеется, в силу пустотной природы всего вообще не считать дзеном всё что угодно), так что первую часть определения я бы заменила на тот самый "бабблгам". Так оно, может, и менее красиво будет, зато более точно. Правда, с одной поправкой: если Дэйв Берри говорил о бабблгаме, что он настолько тошнотворно слащав, что хочется залепить уши жвачкой, то от песен СКВОРЦОВ СТЕПАНОВА - разливается ли в их песнях нарочитая сладость или, напротив, лирический герой от горечи принимается рвать рубаху на груди - никогда не тошно, но всегда смешно.

А ведь смех не только продлевает жизнь, согласно выкладкам всевозможных британских учёных, - он ещё и помогает перестать слишком уж серьёзно относиться к тому, что уже давно пора выбросить на помойку. Честное слово, пламенных обличителей с мрачными лицами на нашей музыкальной сцене более чем достаточно, а вот смеха и карнавала остро не хватает. Всё, как всегда: всем хочется в Гамлеты и никому - в клоуны. Почти никому. Ну, хоть СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА пока радуют!

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 10 апреля 2014, 01:57
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003