УРОВЕНЬ МОРЯ - "Ценнейшая Лампа"


(с) Уровень Моря, 2014

Московский квартет УРОВЕНЬ МОРЯ, уже не первый год успешно сотрясающий стены клубов и сцены опен-эйров, наконец записал студийный альбом. Своё сегодняшнее звучание группа искала несколько лет, успев побывать и полуакустическим хипповским фолк-бэндом, и классической рок-группой, и даже безумным раздолбайским оркестром из восьми человек. Нынешний состав группы минималистичен: барабаны, бас, клавиши и вокал. Несмотря на кажущуюся скромность инструментария, УРОВЕНЬ МОРЯ (или, как порой говорят поклонники коллектива и сами музыканты, УРОМОР) играет интересно, разнообразно и, что самое важное, чертовски драйвово. До недавних пор оценить все эти красоты можно было лишь оказавшись на выступлении группы или найдя в сети концертные записи и немногочисленные результаты полустудийных сессий. Теперь же УРОМОР можно (и нужно) слушать и в полноценном студийном качестве.

Альбом записывался "живьём", без наложений и прочих технических ухищрений, студийные излишества и украшательства в нём отсутствуют напрочь - группа звучит точно так, как на концертах, за вычетом разве что некоторой доли плотности звука, что, впрочем, неудивительно - концертный саунд априори громче и мощнее.

Ритмическую основу создают барабанщик Тимофей Саутин и басист Матвей Козлуев (кстати, автор изрядного количества собственных песен, которые исполняет в рамках проекта КОЗИНАРХ). Пианист Андрей Неганов отвечает за весь прочий джаз - и "джаз" тут вовсе не фигура речи. Ну, а командует парадом Анастасия Диевская - вокалистка и автор песен.

Сами музыканты называют свой стиль "панк-кабаре". На самом же деле, панк в случае УРОМОРА - термин не музыкальный, а скорее мировоззренческий. Лучшая тому иллюстрация - кавер на песню Егора Летова "Насрать На Моё Лицо" в стиле танго, регулярно исполняемый группой на концертах (и, к сожалению, пока отсутствующий в записи). В общем, грязных гитар вы на альбоме не услышите. Зато услышите рэгтайм ("Музыка"), танго-рок ("Некая часть"), босанову ("Тельняшка"), блюз ("Детка-Блюз"), рок-н-ролл ("Нормальный") и не только. Песни в основном короткие, по две-три минуты. Некоторые даже слишком короткие - песня уже кончилась, а хочется ещё. Имеются и натуральные хиты - уже упомянутая пронзительная "Тельняшка" и разухабистый "Базаров".

Антисоциальной панковской агрессии в альбоме тоже нет, зато есть хорошие лирические тексты. Хорошие ещё и потому, что в отношения Эроса и Танатоса, которым большинство песен и посвящено, не вмешивается третий лишний - Пафос, частый гость поэтов. Диевская пишет искренне, но без истерики, с горечью, но без сантиментов, - и при этом очень женственно, без показной брутальности. И поёт так же - не устраивая из песен театр, а честно проживая каждую из них.

Впрочем, тексты - важная, но не главенствующая часть песен УРОВНЯ МОРЯ. Слова, музыка и исполнение пребывают в гармонии и работают на общий результат. И этот результат стоит того, чтобы его услышать.

Автор: Владимир Е. Обломов
опубликовано 17 марта 2014, 13:46
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.3 / 6 / 0.01