НЕЖЕГОЛЬ - "Асгарда Рейд"


(с) НЕЖЕГОЛЬ, 2009-2010
(р) Lost Reich Rex (Valgriind), 2012


Даже удивительно, но о группе НЕЖЕГОЛЬ я, давний поклонник паган- , блэк- и сопряженных с оными стилями металла, узнала совсем недавно. Несмотря на то, что эта команда существует с 2004 года и выпускает уже пятый полноформатный альбом, я о ней прежде не слышала. Возможно, потому что НЕЖЕГОЛЬ - не концертирующая группа, да и вообще музыканты предпочитают особенно о себе не распространяться, даже состав команды точно не известен. Зато совершенно точно установлен факт, что название группе, определяющей свой стиль как heathen metal (то есть "языческий, варварский металл"), дала река, текущая в Белгородской области, приток Северного Донца. Река Нежеголь упомянута и в первой композиции рассматриваемого альбома "Я В Даль Смотрю", музыка которой сразу настраивает на эпический лад, но, к счастью, без излишнего пафоса. Заглавная же песня "Асгарда Рейд", как и композиция "Где На Камнях Растут Деревья" - целые симфонические саги, отличающиеся не только драйвом, но и мелодичностью. Позволю себе заметить, что именно эта мелодичность в сочетании с изменчивостью ритмического рисунка отличает этот альбом НЕЖЕГОЛИ от работ других представителей паган-сцены, иногда чрезмерно увлекающихся "тяжестью ради тяжести". Ещё одна мелодичная, но при этом не лишенная плотных гитарных риффов и барабанов вещь - "Утро Зимы", в которой музыканты описывают величие и красоту зимней поры. Песня замечательна всем, кроме слишком резкого финала - она как будто обрывается на полуслове. И, кстати, о словах - музыка НЕЖЕГОЛИ не заглушает вокал, представленный как в чистом, так и в рычащем (где драматизм песен того требует) варианте.

Есть в "Асгарда Рейде" и настраивающая на оптимистический лад финальная песня "На Высоких Просторах", и задумчиво-спокойный кавер ТЕМНОЗОРИ "Прославление Павших", и другие интересные композиции. Например, в первой части баллады "Гневом Высокого" неожиданно появляется скрипка, а в третьей части напряженно-тревожный ритм столь же внезапно сменяется более быстрым электронным звучанием. А "Вечная Земля Под Нашими Ногами" и "Так Пой Же Ветер Гордостью В Стальной Душе" - настоящие песни-заклинания. Но если первую (как и эмбиент-песню "Сумерки") я бы отнесла к арт-року или прог-року - со звуковыми эффектами, достойными ART OF NOISE, и неожиданным речитативом, - то "Так Пой Же Ветер Гордостью В Стальной Душе" выделяется, в первую очередь, нервно-надрывным вокалом.

А напоследок - о плохом, то бишь о политике: господа, давайте разделять творчество музыкантов и их взгляды! Альбом "Асгарда Рейд" - великолепная, зрелая в музыкальном плане работа, а тексты песен полны отсылок к славянскому и скандинавскому язычеству. Право же, у человека, выискивающего в прославлении родной земли и деяний предков экстремизм и прочий компромат, собственная голова немного не в порядке, и музыка тут совершенно ни при чем.

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 08 августа 2013, 01:18
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.004