HAMMERFORCE - "Access Denied"


(с) HAMMERFORCE
(р) Metalism Records, 2013


Давным-давно, когда я еще училась в школе, наша классная "русичка" раз в неделю проводила политинформацию. Обычно всё сводилось к нудному зачитыванию перед полусонными учениками газетных передовиц о "битвах за урожай", очередном "обострении международной обстановки" и прочих малоинтересных нам вещам. Но однажды учительница решила заняться принудительным засеванием в наши юные мозги разумного, доброго и вечного, и посвятила очередную политинформацию - чему бы вы думали? Рок-музыке и её тлетворному и разлагающему влиянию на наши неокрепшие умы! Классная руководительница нашла где-то статью о рок-музыке, написанную исключительно с позиции "рок - это зло, кошмар и ужас", а вот классика - это самая лучшая музыка для всех и на все времена, ура. Интересен и тот факт, что автор, чье имя я так и не узнала, умудрился одновременно расшаркаться в уважении к руководящей роли коммунистической партии и одновременно пропихнуть в материал откровенно религиозную риторику. В частности, в статье не раз говорилось о том, что рок будит самые низменные качества человеческой души, ниже которых уже и нет ничего, а только одно дно этой самой души.

Другим приколом прочтенной нам статьи был перевод названий стилей на русский язык, где хэви-метал именовался не только "тяжелым металлом", но также "твердым" и "жестким". Первые десять минут этого концентрированного маразма ещё можно было как-то выдержать, но потом моя одноклассница и подруга по неформальской тусовке не выдержала и с криком "Санборисна, мне плохо!" выскочила из класса, оглашая коридор здоровым ржанием. А мне пришлось и дальше слушать о том, что рок и хэви-метал провоцируют насилие, преступность, наркоманию, алкоголизм и безработицу. Особую пикантность ситуации добавляло то, что сзади сидел общепризнанный хулиган Пашка, периодически толкавший меня в спину с вопросом: "Эт чё, правда? Эт в натуре у вас так, да?" Когда автор статьи дошел до излюбленной советскими критиками темы пропаганды рок-музыкой беспорядочных половых связей, я, получив очередной тычок в спину, сопровождаемый громким шепотом "Эт че...", не выдержала и со всей силы огрела Пашку по башке хрестоматией по русской литературе. Забавно, что после политинформации нисколько не обиженный Паша попросил принести ему кассеты с самым "твердым" и "жестким" роком, какой только у меня есть - очень уж его хулиганская душа возжелала приобщения к музыке насилия и разврата.

Прошу извинить за столь длинное лирическое вступление, но этот давний случай вспомнился мне в связи с недавно возникшим вопросом: а может ли хэви-метал быть легким? Понимаю нелогичность перехода, но всё же рискну сказать, что группа HAMMERFORCE выпустила именно такой - легкий и стремительный альбом. Ни в коем случае не попсовый, включающий в себя элементы разных метал-стилей, - но "Access Denied" слушается и проносится, что называется, на одном дыхании, замедляясь только на инструментальной балладе "Reflections". Второй альбом HAMMERFORCE (первым был вышедший в 2009 году "Dice") выдержан в духе классического хэви-метала, где вокал Дмитрия Яновского варьируется от "чистого" голоса до фальцета и придает композициям дополнительный драматизм - артист не просто пропевает текст, а передает эмоции лирического героя каждой композиции. В песне "Mass Media" при этом использован и модифицированный "углубленный" вокал, а в "Fugitive" обращают на себя внимание элементы техно-метала.

Однако, несмотря на все это, у альбома есть один большой недостаток, который, как это нередко случается, оказывается продолжением его достоинств: альбом классичен до однообразия. Первые композиция - "I Am I" и "Templates For All" задают темп и драйв, но уже во время прослушивания "Wasted" возникает вопрос - это следующая композиция или всё ещё предыдущая? Из общего ряда выделяются уже упомянутая "Mass Media" и обладающая интересным изменчивым музыкальным рисунком эпическая сага "Earth Is On Trial". А вот в "No Place For The Old Men" музыканты HAMMERFORCE ограничились вступлением в стиле индастриал, а дальше "повалили" всё тот же излюбленный классик-хэви-метал, не используя весь возможный драматизм выбранной темы. Некоторая "технократичность" проявляется в финальной (заглавной) композиции, интересной разве что неожиданной лирической вставкой во второй половине песни.

В общем, всем поклонникам, если можно так выразиться, ненапрягающего металла "Access Denied" придется по вкусу - 40 минут угара и скорости вам гарантированы.

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 07 июля 2013, 23:03
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииHAMMERFORCE - "Dice"Алексей Анциферов07.12.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005