STARK TREIBEN - "Unterwelt"


(с) STARK TREIBEN
(р) Artifical Sun, 2012


Относительно недавно список релизов российской индустриальной сцены пополнился дебютным альбомом новосибирской группы STARK TREIBEN. Сами музыканты характеризуют свой стиль как индастриал-дэнс-метал, и действительно, индастриала там много. Собственно, весь альбом выдержан в духе классического немецкого индастриала, даже поет вокалист на немецком, добавляя альбому атмосферности. По крайней мере, для меня, не владеющей языком Гёте и Шиллера, "Unterwelt" звучит как чистый германский индастриал. А вот на счет дэнс - это как посмотреть... Теоретически под любую музыку можно поставить танец, было бы желание, но танцевальными я бы назвала две песни - "Der Apfel" и "Electro" плюс с некоторой натяжкой - "Tanzen Oder Tod". Они отличаются от остальных композиций альбома и более быстрым темпом, в то время как другие песни (кроме медленной и изобилующей звуковыми эффектами "Arbeiten", прекрасно отражающей настроение и состояние утром понедельника при мыслях о грядущей трудовой неделе) выдержаны в более спокойном ключе.

Как и любая другая команда, работающая в стиле немецкого индастриала, STARK TREIBEN не избежали сравнения с RAMMSTEIN. Некоторое сходство музыки и вокала действительно имеется, особенно в первых композициях альбома - "Geistliche", "Der Beton" и "Welt", но мне интересно - а что должна сделать команда, дабы избежать подобного сопоставления? Спеть индастриал на суахили? Ну правда - ведь не все готические группы сравнивают с LACRIMOSA и не всю симфо-метал-сцену меряют по THERION, но как только появляется новый индастриал-альбом, да ещё и с немецкоязычными текстами, тут же поминают патриархов сцены. Дайте им уже отдохнуть, господа. Кстати, если уж на то пошло, вокал в "Der Apfel" я бы сравнила с манерой пения в SOLAR FAKE, а в "Electro" вокалист STARK TREIBEN демонстрирует интересную модуляцию голосом - в фолк-музыке нечто похожее называется пение йодлем.

Если слушать "Unterwelt" сплошняком, то можно уловить его рисунок: сначала идут более спокойные "Geistliche", "Der Beton" и "Welt", прерываемые танцевальной "Der Apfel", затем снова две песни, выдержанные в похожем темпе ("Stark Treiben" и "Erreichen"), переход от металла к дэнсу - "Tanzen Oder Tod", а потом снова танцевальная "Elektro". А завершается "Unterwelt" немного депрессивной композицией "Arbeiten" - закончилась музыка, на работу пора... В целом дебютный альбом STARK TREIBEN никак нельзя назвать первым комом: с таким не стыдно на концертах выступать, да и на фестивалях есть что предъявить. Главное, чтобы музыканты не стали заложниками излишнего пуризма и не боялись экспериментировать, потому что сегодня одного только индастриала и немецкоязычной поэзии для оригинальности маловато.

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 11 октября 2012, 00:45
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005