Rhads - "Симфоническая Оборона (Неофициальный Трибьют Ver. 1.0)"


(с) Rhads, 2011

Не делайте мне красиво!

К симфоническим обработкам рок-музыки нам не привыкать. Мои ровесники отлично помнят, как в советские времена, когда купить пластинку THE BEATLES или любой другой рок-группы было практически немыслимо, в музыкальных магазинах достаточно свободно стояли диски с надписью "Оркестр Поля Мориа". Играл оный оркестр самые разные вещи - зачастую тех же THE BEATLES, но если для среднего советского партийного начальника битлы и иже с ними казались подозрительными волосатиками на грани хулиганства, то симфонический оркестр, такой как у Мориа, - это было хорошо, было "богато", "красиво" и вообще "культура". И не сказать, что эти самые начальники так уж ошибались в своих пристрастиях. Действительно, под сладко-симфонические перепевы Мориа можно было есть оливье или топтаться на танцплощадке, трахаться или демонстрировать видовые фильмы о природе Закарпатья, но вот строить на них свою жизненную философию, создавать новую культуру или бунтовать против поколения отцов было абсолютно немыслимо. Хотя бы просто потому, что уже тогда, в 70-х, эта форма для подобных вещей давно не годилась. Ещё при Вагнере годилась, а во второй половине XX века - нет (во всяком случае, массово).

Да ладно, что там Поль Мориа. Если говорить о тех же THE BEATLES, то половину диска "Yellow Submarine" с симфоническими экзерсисами Джорджа Мартина мы имеем? Имеем. А о том, что, помимо одноимённого мультфильма, это всё мало кому интересно, можно деликатно умолчать.

Ну, так и повелось: иные группы, достигшие определённого уровня известности и материального благополучия, никак не могли удержаться от того, чтобы подогнать под какой-нибудь свой "солидный медляк" симфонический оркестр, дабы продемонстрировать, что они тоже не лаптем щи хлебают, а пишут серьёзную музыку. А симфоническому оркестру что? - он хоть "Чижика-Пыжика" сыграть может, тем более что средний консерваторец, прослушав курс композиции, вполне в состоянии оного "Чижика" разложить на партии для духовых и струнных.

И вот - как мы дожидались, как мы дождались! - теперь у нас имеется ещё и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА в симфоническом варианте. Нет, не нужно щипать себя за руку - это пока ещё не бред. Во всяком случае, не больший бред, чем многие другие финты реального мира.

Если быть абсолютно точной, стоит упомянуть, что первые движения в этом направлении начались почти сразу после смерти Егора Летова, когда на фестивале "Чартова Дюжина" оркестр Кримца выдал симфо-версию "Всё Идёт По Плану", потрясшую неокрепшие умы поклонников настолько, что начались самые разные разговоры - вплоть до предложения назначить эту вещь официальным гимном России (чёрт, даже слегка обидно, что сделать былью эту кафку не удалось!). Но продолжения фаны так и не дождались: Кримец умер в августе того же 2008 года, а другого симфонического оркестра ни у кого в кармашке не завалялось. Четыре года всё было тихо, но тут внезапно миру явилась "Симфоническая Оборона" - вначале в виде авторской раздачи на рутрекере, а чуть позже и на YouTube.

Впрочем, полноценного симфонического оркестра в "Симфонической Обороне", как ни парадоксально, нет. По сути, мы имеем дело с фан-проектом одного-единственного человека, выступающего под псевдонимом Rhads, который где-то сам сыграл, куда-то друга пригласил помочь, что-то на компьютере подкрутил, словом, старался изо всех сил - имя его неизвестно, подвиг его безумен. Хотя и в рамках жанра полностью удержаться ему не удалось: "Далеко Бежит Дорога", "Зоопарк" и "Лоботомия" симфоническими можно назвать разве что с большой натяжкой.

Да, но чего ради, собственно, старался добровольный аранжировщик? Вот что пишет он сам: "Егор больше внимания уделял текстам, он словно торопился высказаться, донести до нас свои мысли, при этом самой музыке в звучании он оставлял второстепенную роль, возможно, в голове у него она звучала иначе, нежели в записях". А вы что думали? За тридцать лет трудов Егор так и не сумел, бедолага, найти правильный звук для своих песен, но тут - фанфары! - явился Rhads и всё расставил по своим местам. И плевать, что получившийся продукт примерно так же соотносится с духом и энергетикой ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, как гламурные накладные ногти со стразиками - с имиджем панка. Красивенько ведь, да? Тут скрипки, там валторны - благодать! И все улыбаются, узнав любимые мелодии. Упомянутый в первом абзаце партийный начальник был бы доволен.

И только одну меня тошнит желчью. Впрочем, надеюсь, что всё же не одну. Потому что не могут ведь десятки тысяч поклонников творчества Егора Летова не понимать, что тот хрип и лязг, тот грязный "гаражный" звук был неспроста и не от того, что автор за три десятилетия так и не сумел собрать группу, умеющую играть. Вот уж чего меньше всего хотела ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, так это "сделать нам красиво" - во всяком случае, в таком понимании красоты, как у Rhads. Красота ГО рождалась из грязи и боли, из отчаянья и надрыва, не убаюкивая, а терзая душу. Но хрен ли? Мелодии-то красивые, особливо ежели их умыть, причесать и зализать. А там, как пишет автор проекта, "возможно, кто-то из послушавших такой вариант исполнения захочет познакомиться с творчеством ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ поближе и послушать оригиналы". Ага, возможно, захочет. Как замечал сам Летов, "кто не обломался, тем ещё предстоит" - а облом любителей "красивого" ждёт немалый.

Ну, а лично я свой облом уже получила. Что ж, и так бывает: человек искренне фанател, старался изо всех сил, а в итоге полностью выхолостил дух предмета своей любви. Молодец, чё. Пойди теперь "Москву-Петушки" гекзаметром перепиши.

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 27 марта 2012, 22:00
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (28) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.002