ГРАЙ - "О Земле Родной"


(р) Sound Age Productions, 2011

Мы живем в изрядно стандартизированном мире, и в чем-то это заметно облегчает жизнь. Например, если хочется приготовить определенное блюдо, достаточно узнать рецепт - и, придерживаясь технологии и дозировки ингредиентов, даже начинающий повар, скорее всего, приготовит нечто съедобное. И, как бы нам ни было неприятно это осознавать, без ГОСТов и нормативов невозможно массовое производство чего бы то ни было - от столов до сыров. Но стандарты, нужные и полезные в промышленности, иногда откровенно вредят в творчестве, особенно если чрезмерно рьяно им следовать.

Именно неотступное следование неумолимым трендам ведущих паган-метал-брендов и привело к тому, что у опытной интересной группы ГРАЙ вышел не то чтобы плохой, но слишком уж типичный альбом. В активе имеются: три вокалистки, поющие чистыми голосами и сопровождаемые в некоторых песнях мужским гроулингом, а также всенепременные флейты и прочие дуделки, сопелки и трещалки. Сами музыканты полагают, что "О Земле Родной" - "это 10 концептуальных треков, которые в уже знакомом стиле группы создают удивительные по глубине картины-образы, сложенные в единое музыкальное полотно". Альбом открывается "Песнью О Земле Родной", то быстро, то медленно разворачивающей перед слушателем панораму солнышка, встающего над землей (матушкой?). После нее следует более энергичная "Пшеничная" - о важности сельскохозяйственных работ в старославянской жизни. Затем вдруг начинается медленно-напевная "Зимняя Сказка" с неожиданно жестким гитарным проигрышем в финале, за которой логично следует бойкая задорная "Весна": солнышко шпарит по макушке, играй, гормон, хороводы и всё такое. В это же время "Средь Лесов" лирическая героиня-душа, "бродя по рощам тесным, видит лишь пустынный лес" - уж не грибочков ли весенних гуляющая душенька объелась, раз лес ей показался пустынным? Впрочем, это еще цветочки, впереди ягодки в виде встречи с "Лешаком" - одной из самых "металлических" композиций во всем альбоме.

Кратенько пробежавшись по традиционной климатическо-сельхоз-мистической тематике, ГРАЙ переходят к не менее привычной социальной, попытавшись прогнать злосчастье трансово-медитативной "Уходи Далеко, Горе". Хрен вам нате, сказало горе, что я вам - посыльный, уходить-приходить? И пришлось музыкантам стенать "Плачем О Долюшке" - да не в один, сразу в несколько голосов. Постенали - и будет, пора на войну собираться, ведь опять супостат прет на родную землю. А потому, "Воин Храбрый, Ясный Сокол", быстренько надевай доспехи и вперед - врагов громить. Да, видать, не всех разгромил, если пришлось завершать альбом композицией "Вставай С Колен"...

Если отрешиться от дежа вю, группа из Набережных Челнов создала вполне годный паган-метал-альбом. Но, увы, не более того.

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 06 марта 2012, 21:21
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.006