FATUM AETERNUM - "The Dream Is Dead"


(c) & (p) FATUM AETERNUM, 2011

FATUM AETERNUM - ''The Dream Is Dead''Как правило, знакомство с чьим-то рок-творчеством происходит так: узнал о группе - купил/скачал диск - послушал - понравилось - пришел на концерт. Но когда всё идет по заранее известной схеме, это же неинтересно, правда? Вот и моё знакомство с израильской группой FATUM AETERNUM произошло не совсем обычно: мы встретились на фестивале "Дети Ночи-2011", и выяснилось, что музыканты FATUM AETERNUM - наши бывшие соотечественники, в разное время и по разным причинам переехавшие в землю обетованную, где они перезнакомились и, несмотря на разницу в возрасте, музыкальных пристрастиях и творческом багаже, создали группу. Затем последовало несколько лет притирок и музыкальных метаний, пока FATUM AETERNUM не определились, что они - рок-группа с готической составляющей, и не выпустили дебютный альбом "The Dream Is Dead".

"The Dream Is Dead" открывается вступительной композицией "Sadness", настраивающей слушателя своим многоголосием на мистический лад - хоть бери да ставь целиком и полностью на озвучивание "Омена" и иже с ним. "Hate" оказалась отнюдь не такой уж впечатляюще-яростной, как можно было ожидать от композиции с подобным названием, а вот следующая "False Freedom" - и быстрее, и интереснее. Пролетают "Revelation" и "Alive" - с медленным мелодичным началом и ускорением ритма в середине песни - и альбом как будто разбивается на две части короткой вставкой "Prelude". После нее следует очень лиричная песня с женским вокалом "Sacrifice Of Me". При этом в большинстве композиций присутствует как низкий мужской вокал - глубокий и раскатистый, но не переходящий в гроул, - так и еще одна мужская вокальная партия. Вообще, сочетание двух мужских голосов у FATUM AETERNUM напомнило мне CREMATORY, хотя у немцев оно более традиционно: гроул сочетается с "чистым" вокалом.

"Apocalypse Now" изрядно удивила меня спокойно-повествовательным ритмом, хотя кто сказал, что апокалипсис не может быть и таким - размеренным и меланхоличным? "Evidence", наряду с "Sacrifice Of Me" - самые лирические в альбоме, но в "Evidence" ведут диалог низкий мужской вокал и высокий женский, причем скрипка придает FATUM AETERNUM почти симфоническое звучание. Следующие композиции, "Resurrection Of Me" и "Lullaby", похожи на "Evidence" средним темпом. В целом "The Dream Is Dead" не содержит резких ритмических перепадов, разве что немного невыразительная "Confession" выбивается из общей картины, так что, будь моя воля, я бы поменяла"Confession" и "At The End" местами.

Неизбежно сравнивая концертное и студийное звучание, не могу не отметить, что на концерте FATUM AETERNUM звучали жестче, в их музыке было больше металла, но студийная запись показалась мне техничней и в целом интереснее - более симфонической и более драматичной в вокальном плане. Думаю, что после выступления на фестивале "Дети Ночи" FATUM AETERNUM обрели поклонников в Украине, и надеюсь, они выпустят еще не один диск и когда-нибудь снова приедут к нам с концертом. Как говорится, dum spiro spero.

Прослушать/скачать альбом

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 17 ноября 2011, 01:11
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.002