MADNOTBAD - "Лучший Год"


(с) MADNOTBAD, 2010

MADNOTBAD - ''Лучший Год''Перед прослушиванием я исследовал пресс-релиз - объёмный, связный, интересный текст о предыстории и процессе записи, о генеральной концепции и нюансах "Лучшего Года" - который написал Иван Солонин, лидер одесской группы MADNOTBAD. Желание записать вот такую электроакустическую (термин Солонина) программу понятно и оправдано: группа переживает кадровый кризис, многолетний песенный багаж требует реализации, да и творческий застой попросту губителен. Было решено показать музыкальный материал слегка причёсанным и без особых студийных изысков. По замыслу группы, на первый план должны выступить собственно песни. "Да здравствует минимализм!" - провозгласили MADNOTBAD и шагнули в студию. Программы такого формата пишутся сходу, после нескольких репетиций и уточнений необходимых тонкостей. Акустическая гитара, бас плюс сессионный барабанщик - вот и всё, что понадобилось для этой записи. Местами для пущего драйва и экспрессии ревел фузз. Звукорежиссёрских чудес не требовалось - только разумный баланс инструментов. Чудо, повторюсь, должно таиться в самих песнях.

Вот их-то можно незатейливо и условно разделить на две категории: боевики и баллады. Боевики MADNOTBAD ("Апрель", "Штаны", "Бесплатная Любовь"), однозначно - самые яркие, мощные вещи альбома; они построены на коротких, резких раннегаражных риффах, что само по себе и не ново, но неизбежно работает на повышение градуса. Лирические же баллады лупят по ушам карамельными метафорами ("сиреневый вечер заманит тебя в сети любви и одеяния звёзд"), пестрят кисло-сладкими лирическими откровениями ("свет в твоём окне такой же тусклый; ты либо читаешь, либо - режешь вены"), полны стандартных описательных приёмов (ночь, город, снег, ты ушла, я простил). По этой части альбом перекликается с хрестоматийным "Это Не Любовь" КИНО. Даже бит местами звучит один в один. Но если ленинградцы оставили в истории славный, безмятежный и предельно ироничный баблгам-кич, то у одесситов получился жёсткий, путаный, местами депрессивный реалистичный оттиск с налётом упорной подростковости ("Пустые карманы - издержки свободы", "Вот моя рука, не зацепи колготки"). Эдакое "мы никогда не станем старше" сквозь зубы. А "Мама, завтра не будет лучше, с утра полегчает, а под вечер снова пиздец" (вариант: вечером - кайф, утром - пиздец) - универсальный алгоритм в священной войне раздолбаев всех мастей самих с собой. Только маму в эти дела лучше не впутывать.

Рассуждая о "Лучшем Годе", легко скатиться в сравнение уже сделанного с прекрасно-далёким несделанным. Наверное, нужно наступить на горло собственным претензиям к поиску во всём совершенства и открывать в себе дар довольствоваться малым. Что в целом удалось самой группе, выдержавшей стиль и необходимый уровень сырости. Декларативный минималистичный посыл альбома в подаче и аранжировках оправдал себя в уже помянутых боевиках: жесткость, напор, нервный "плаксивый" а ля Роберт Смит вокал Солонина - как логический отзвук ОЛИГОФРЕНОВ, предтеч MADNOTBAD. Моментами кажется, что великое и ужасное перепродюсирование пошло бы им только во вред. Но, скорее всего, эти песни выстрелили бы в любом виде. В то же время - размытые, вялые, однообразные баллады, которые так и тянет обозвать "медляками", можно было бы вытащить за счёт студийных находок. Но в силу заявленной концепции они отложены до Самого лучшего года. А эта запись, может быть, займет в дискографии группы место под тэгом "Наши творческие эксперименты".

Скачать альбом можно здесь или здесь

Автор: Сергей Райтер
опубликовано 23 июня 2011, 05:49
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005