РУБИНОВЫЙ ВТОРНИК - "Рубиновый Вторник"


(с) & (р) РУБИНОВЫЙ ВТОРНИК, 2010

РУБИНОВЫЙ ВТОРНИК - ''Рубиновый Вторник''"Понимаем, что плюнуть в вечность сложно в наше время, но мы постарались просто сыграть и записать свои несложные песни", - написали Дмитрий Плужников (тексты, голос) и Максим Тарасов (бас, гитары, сведение) в записке, вложенной в присланный диск (да, есть еще музыканты, которые не только записывают альбомы на CD и делают к ним обложки, но и рассылают рецензентам получившиеся артефакты наземной почтой). "Это наше собственное видение реальности и наш собственный бессмысленный вклад в мировой хаос", - сформулировали они же (плюс, видимо, остальные участники группы) на своей странице Вконтакте. Прочая информация скудна. Москвичи, играют как минимум с 2007 года, самоопределение стиля (или только одной песни, выложенной на Rocklab?) - "новый психоделический блюз". Из этих трех слов самое неуместное - "новый", потому что играет РУБИНОВЫЙ ВТОРНИК ровно всё то же, что уже сыграла фигова куча народу в Англии, причем вовсе не в наше время, а еще в начале 70-х. И в вечность там и тогда, разумеется, было поплевано намного смачнее. Однако чтобы делать такую музыку здесь и сейчас, нужно определенное мужество (я не говорю - хороший вкус, тут мнения могут быть разными), поэтому ругать группу, пожалуй, не стану. Наоборот, похвалю - прежде всего, за запись и сведение, которые выполнены на удивительно достойном для DIY-релиза уровне. Над аранжировками подумано, инструменты прописаны разборчиво, звук плотный, драйв не утерян. Вокал, правда, совсем невнятный, но, в общем-то, не вокал и был - так, речитатив гнусавенький, который можно и подзадвинуть. Тексты, соответственно, тоже не слишком разборчивы, но это не проблема сведения, поскольку на концертах, судя по всему, происходит то же самое. Однако ж о понимании текстов и заботиться-то не стоит, поскольку они являют собой не более чем набор кривовато зарифмованных "размышлений о жизни" - банальных, предсказуемых и набитых неимоверным количеством клише. Даже за почти единственным свежим образом-названием "Женщина, Оперирующая Бога" не скрывается на проверку совершенно ничего, заслуживающего интереса, а фраза (в песне "Дождь в Моей Голове") "...и Патти не обманула, она как всегда права - Иисус умер за чьи-то грехи, но не за мои" провоцирует на единственный вопрос: ребята, вы действительно понимаете, зачем и по какому поводу это сказала Патти Смит, или просто решили козырнуть знанием источников? Я не против цитирования, но лишь когда оно помогает решить художественные задачи, а не производится по принципу "все полезно, что в рот полезло": и "на западном фронте без перемен", и пошлейший квазикаламбур "они сражались за розницу", а также дождь, сигареты, чай, фонари и далее по списку. Полное ощущение, что очень хочется хоть что-нибудь сказать - а нечего. Лучше бы молча музыку играли, ей-богу.

Что касается музыки, то тут цитирования тоже хватает, но оно как-то не режет ухо, даже наоборот, радует. Во-первых, потому что сыграно всё весьма недурно. Во-вторых же, довольно забавно наблюдать, как РУБИНОВЫЙ ВТОРНИК пытается совместить в рамках одного альбома (а иногда и одной песни) свое желание быть сразу и PINK FLOYD, и DEEP PURPLE. Это самые очевидные привязки, но, конечно, и другие английские группы (а местами американские - та же PATTI SMITH GROUP, например) здесь переночевали неоднократно. Меньше всего THE ROLLING STONES, хотя, казалось бы, название обязывает - они заметны лишь в песне "Отмой От Дерьма Свои Ботинки". Зато, скажем, "Старый Фонарь" как раз единство и борьбу PF с DP показывает вполне. Иногда кто-то перевешивает - "После Дождя" равняется "Us And Them", вышеупомянутая "Женщина..." начинается с четкого риффа из "Space Truckin'", а кавер на гребенщиковский "Кусок Жизни" практически полностью решен как "Smoke On The Water", даром что мелодия другая. Жаль, что именно здесь находится единственный неудачный (по тембру) клавишный проезд. А вообще клавиши хороши, как, впрочем, и гитары. Клавишник один, Илья Соколов, а гитаристов в альбоме записалось аж четверо, но отчетливой разницы меж ними я не заметила, что, впрочем, роли не играет. Под психоделией, наверно, подразумеваются всякие вставки из радиопередач и "звуков города" между песнями, а также щебет птичек в финале; блюзов как таковых группа не продемонстрировала совсем, но верю, что способна. Со всеми остальными тезисами, процитированными в начале, наверное, соглашусь. То есть особого смысла во всем этом действительно нет, и плюнуть в вечность не получилось. Но сыграть и записать - постарались.

Скачать альбом

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 25 мая 2011, 03:16
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003