VERBA & Оля Пулатова - "Внутренний Космос"


(c) Verba, 2010
(p) Cardiowave, 2010


Ольга Пулатова (FLЁUR) и ранее отвлекалась на параллельные проекты (ОЛЯ И МОНСТР, DUST HEAVEN). Вот и в прошедшем году, после выхода в свет очень сильного двойника FLЁUR "Тысяча Светлых Ангелов", не успокоилась и затеяла сложную (и технически, и географически) коллаборацию с московской группой VERBA. Похоже, что и VERBA не полностью израсходовали свой пыл при записи инструментального альбома "Ток", также вышедшего прошлой весной. Часть вещей из этого альбома послужила звукорядом для фильма по новелле Бориса Лавренёва "Сорок Первый". Но не для известной чухраевской постановки 1956 года с блистательными Изольдой Извицкой и Олегом Стриженовым в главных ролях, а для самой первой экранизации, сделанной Яковом Протазановым в 1927 году по свежим следам недавно написанного произведения, с юной Адой Войцик в роли Марютки. В наше время, когда отечественные рокеры черпают вдохновение в кельях монастырей собственного духа или исступленно воспевают те или иные общественно-политические процессы, интерес VERBA к немому киношедевру весьма показателен. Литературно-киношная фатальная любовь красной снайперши Марютки и белого офицера Говорухи-Отрока по законам того страшного и сумбурного времени была больше чем просто мезальянсом, и трагическая развязка была предопределена. Союз же наших героев задумывался как равноправное сотрудничество. И Пулатова, и VERBA просят не считать "Внутренний Космос" легкомысленным сайд-проектом - совместная работа длилась около двух лет. Неслучайность и ментальная закономерность этого альянса подкрепляется обоюдной прекрасной творческой формой. Техническая концепция релиза такова: тексты и часть гармоний - от Пулатовой, музыка и аранжировки - VERBA. Ну, а идеологию альбома весьма полно отражает название.

В общем-то, VERBA занялись своим привычным делом. Тщательно разобравшись в сложных коллизиях микромира Ольги Пулатовой, московские музыканты создали насыщенный звукоряд к путешествию по этому внутреннему безбрежью. Высокомерный космизм аранжировок, синтез клавишного разнообразия и гитарных звуковых эффектов, намеренная пост-психоделическая расслабленность, "манчестерская" монотонность и трогательная ритмическая старомодность - ровный бит, срывающийся временами в диско и трип-хоп. Для пущей "космической" невесомости саунда в студию был введён ограниченный контингент электронщиков и гитаристов (Фёдор Сволочь etc). Такой ход себя оправдал - невесомость удалась, как и ненавязчиво заявленная обложкой психоделичность.

Внутренний космос Пулатовой живёт по своим законам. Но, как и во Вселенной, там есть место ярким кометам и чёрным дырам, космическому мусору и неопознанным объектам. Там и сям возникают сверхновые и клубится газовое облако погасших светил. Из этой резервации огромные запасы концентрированной энергии рвутся во внешний мир, где, увы - человек слаб, зло в галактике равнодушия - всесильно ("Ты можешь исчезнуть совсем и пропажи никто не заметит"), слово правды тонет в метеоритном дожде лжи, а добро должно быть если и не с кулаками, то, по крайней мере, с гитарой или синтезатором. Ольга осталась верна своей интровертной лирике с мощной символистской составляющей и хорошо знакомому (хотя, может, чуть более жёсткому) интонированию. Пулатова - сильный автор, яркий вокалист и плохой лицедей - будет узнаваема в любой коллаборации. Она вряд ли спросит: "What Have They Done To My Song, Ma?", её песня всегда при ней как хорошо смазанное тёплое оружие. Если для FLЁUR это в самый раз, там есть мощный противовес в лице Елены Войнаровской, то в компании с VERBA большая часть пресловутого одеяла оказалась на стороне одесситки. Что не удивительно - фронтмен (а в нашем случае фронтвумен) всегда на первом плане, и волей-неволей концепция программы ассоциируется с личностью солиста. Как и основной посыл альбома - метафорично сформулированная в ярком треке "Лунатик" и выходящая за рамки "Внутреннего Космоса" глобальная повестка дня: всеобщая растерянность, социальная атомизация, клиническая тревога и лютый пофигизм на фоне ожидания непонятнокакойбеды.

Скачать альбом

Автор: Сергей Райтер
опубликовано 10 марта 2011, 20:48
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 7 / 0.005