KLAX [DIFFERENT REALITY] - "The Rise Of The Mind"


(c) & (p) KLAX [Different Reality], 2010

Мальчики хотят потанцевать?

Много-много-много лет назад наши далекие предки сидели, сбившись в кружок, вокруг изрядно чадящего, но мало согревающего костра. За пределами пещеры шел снег и, судя по мягким шлепкам и периодическому подвыванию, ошивалась стая волков, что означало - черта с два удастся выйти на охоту. Хотя еды осталось совсем немного, а значит - не на всех. Животы уже начало сводить от голода, спину ломило от холода, и вообще жизнь казалась редкостным дерьмом, в то время как хотелось тепла, пищи и жену вождя. Можно третью. И вот в такой безрадостной обстановке кто-то не выдержал и начал остервенело колотить палкой (или костью?) по стенам пещеры - так появилась музыка, ритм. А потом еще кому-то пришла в голову идея: пока один колотит палкой по стене, другие могут прыгать вокруг костра - так зародился танец. От него становилось немного теплее и, кажется, не так хотелось есть, а кроме того, можно было хотя бы прикоснуться к жене вождя.

А потом прошли века, еще века, и наступило Средневековье. В селах да деревнях танцевали просто и незамысловато - водили хороводы, да еще молодежь отрывалась быстрыми танцами, во время которых вполне разрешалось приобнять прекрасную пастушку за талию, а если она не против - позволить себе и дальнейшие вольности, уже на сеновале. У знати же танец играл роль не только бракосозидающую, но нередко и государствообразующую - во время плавных и неспешных танцев (какие там прыжки или скачки - несолидно, да и просто невозможно в тяжелых платьях и костюмах) велись разговоры о сватовстве, политике, экономике... Тут никакой самодеятельности быть не могло, церемониймейстер заранее разучивал с приглашенными танцевальные фигуры и па, а максимум, что было дозволено - поддержать даму за локоток или за пальчики. Что интересно, и у простых людей, и у знати одними из главных фигур в танцевальных постановках были Смерть или Чума (оно и понятно - жизнью навеяло), танцоры нередко надевали соответствующие маски и костюмы, и результат получался живописным, но жутковатым. Наподобие того, что мы видим на картинах Брейгеля или Босха, например.

Но затем прошли еще века, и наступили наши дни, когда музыка начала подразделяться на серьезную, не очень и очень не - музыку "для ушей" и "для ног". И почему-то стало считаться, что серьезную музыку следует слушать, замерев в благоговении (отчего начинает болеть спина и попа), а танцевать надо под нечто не серьезное крайне. Это касается и классики, и рока. Еще интереснее обстоят дела в металле - он как-то изначально воспринимался как "музыка для слушания", то есть не танцевальная (за исключением разве что готики средней тяжести). Под него, конечно, можно прыгать и трясти головой, но танцевать - сомнительно. Нет, я не говорю про корифеев "Royal Ballet School" или хотя бы российского "Тодеса" - эти и под звук скрипящей двери станцуют умирающего лебедя, я о простых смертных. Но кажется, ситуация немного начинает меняться...

По крайней мере, в выпущенном ижевской группой KLAX [DIFFERENT REALITY] альбоме "The Rise Of The Mind" имеется ряд песен, весьма успешно сочетающих метал с танцевальными ритмами. Это композиции "The Last Battery" и "The Sound Of Hollywood" - хоть сейчас бери и крути на ближайшем танцполе. Условно танцевальной можно счесть и более спокойную "Be Ready To Pray", но ее труднее будет таковой позиционировать - не в последнюю очередь из-за попадающихся в тексте факов. Нечто психоделически-медленно-танцевальное можно сделать и из композиции "The Fall" - если, конечно, продолжить ее хотя бы до длительности в несколько минут.

Впрочем, "The Rise Of The Mind" интересен не только заигрыванием с танцевальной музыкой, но и экспериментами со стилем - так, в композициях "Poison" и "Silence Is For Me" явственно слышатся заимствования из рэпа, но это тот редкий случай, когда данное сочетание не режет ухо. И в то же время "Less Pain" и "Don't Believe Me" - классические рок-песни. Интересно, возникло ли такое стилевое разнообразие из-за того, что музыканты KLAX изначально решили "не вестись на модные тенденции", или же потому что молодая группа еще не решила, что именно ей хочется играть? Ну, и возможность усидеть на двух стульях сразу - "альтернативной" группы и команды, играющей танцевальные композиции - не может не вдохновлять. Разве что я бы порекомендовала группе поработать над вокалом - Дмитрий Калинин и Вадим Михаль поют неплохо, и дует у них получается интересный, но все-таки вокал немного отстает от музыки по степени интересности, воспринимаясь как нечто второстепенное. А в целом - все хорошо.

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 31 января 2011, 09:42
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005