LOS KABANOS - "Темне Весiлля"


(с) LOS KABANOS, 2010

"Пекельнi (что означает "адские") коломийки" - жанр, который придумали веселые парни, объединенные залихватским названием LOS KABANOS. Группа обитает где-то в районе западноукраинского города Мукачево и играет "карпатский серф". В 2010 году LOS KABANOS записали и выпустили альбом "Темне Весiлля". Произошло это потому, что прошлогодней зимой с самой высокой горы Карпат - Говерлы - спустился сатана. Во всяком случае, так утверждают сами музыканты.

Для того, чтобы совместить один из самых беззаботных стилей поп-музыки и зловещий гуцульский эпос, нужно было очень постараться. И LOS KABANOS постарались от души. Альбом получился весьма крепким музыкально. Все композиции сыграны с неподдельным удовольствием и, кроме того, насквозь пропитаны здоровым черным юмором. Я бы с радостью назвала их серфо-панком или панко-серфом, но это уже будет чересчур нагло с моей стороны.

Альбом состоит из десяти композиций, которые связаны между собой мистическо-сказочной историей о гуцуле Иванко, которого в горах покусал румынский вампир. Иванко по этой причине сам стал вампиром и позже страстными покусами завербовал в вампиры свою невесту Ксеню. В ночь на Ивана Купала эти симпатичные персонажи поженились. Добрые их односельчане, узнав о таких превращениях, нашли гробы Иванка и Ксени, в которых те прятались на ночь, и вбили молодоженам в сердца осиновые колья. Народно-эпический ужастик рассказывается без слов и заключается исключительно в "пекельных" серфовых риффах данного альбома.

Открывается он "Пекельной Коломийкой" - зажигательной смесью традиционного серфа и карпатских народных мелодий. Так и видится "аццкий сотона" (он же вышеупомянутый румынский вампир), взлетающий на серфинговой доске над карпатским горным хребтом. Ласкающая ухо гитарная реверберация... И вот слушатель попадает на свадьбу Иванка ("Iванкове Весiлля"). Музыка в стиле 60-х - добрая, местами кинематографическая - вдруг прерывается тихим зловещим хохотом. Но гитара звучит нежно - ведь это все-таки свадьба. Крики: "Мамо, мамо!" И неразборчивое бормотание про мертвеца. В общем, "наши сети притащили"...

"Смерека Бит" - жестковатый, с ярко выраженными ударными. Завязка также кинематографическая, бодрая, но потом веселый бит сменяется мрачным инструменталом, в котором слышатся завывание ветра, шум вековых смерек (елок) в темноте. Вампиры где-то рядом... Но их пока не видно, поэтому завершается композиция оптимистическими аккордами. Но вампиры не дремлют. И они совсем не вегетарианцы. И следующий номер этой развлекательной программы называется "Ковалок Мяса". Он звучит сочно, плотно, мясисто так. Попили вампиры клятые гуцульской кровушки...

А следом прилетает Кажан - то есть, Летучая Мышь. Летит такой весь из себя Бэтмэн, крылья свистят зловеще. Атмосфера нагнетается... И становится понятно, что обойтись без знаменитой "Червоной Руты", которую в свое время Украина внесла в копилку советских "песен о главном", ну никак нельзя. Правда, у LOS KABANOS рута приобретает кровавый оттенок, звучит вызывающе и издевательски. Но вот появляется Мавка. И это вовсе не грустная меланхоличная девушка с тускловатым взглядом. Наоборот - она черноволосая и черноглазая, у нее кровь с молоком и прочие завлекательные атрибуты в стиле журнала "Playboy". Звучание гитары становится возбужденно-жужжащим, и серф, как говорится, рулит...

И даже Тарантул в этой кровавой истории - гуцул. А кто же еще? Он в меру зловещ, входит медленно и неумолимо, как ему и положено. Скрежещет зубами. Но скоро гуцульское нутро берет свое, темп меняется, и начинаются пляски в черных плащах с кровавым подбоем.

Заканчивается этот эпос отнюдь не хэппи-эндом для влюбленных героев. Итоговая композиция альбома называется "Труна" ("Гроб"). Торжественно-скорбная мелодия. В вампирскую любовь накрепко вбиты осиновые колья. Гитара переливчато плачет. Ярко выраженные ударные определяют торжество были над сказкой.

Конечно, назвать оригинальной музыку LOS KABANOS вряд ли получится. Но не в этом прелесть данной работы. Альбом был записан и сыгран для души, без расчетов на потенциальную популярность у слушателей. Сыгран, в первую очередь, для себя, с удовольствием. И при этом профессионально. Приятное сочетание для ушей, когда еще и имеется настроение послушать что-то драйвовое.

Изобретатель серф-саунда Дик Дейл определил, что для подобного звучания требуются три компонента:
1. Оборудование, на котором музыканты играют;
2. Техника исполнения;
3. Отношение, с которым музыканты выступают.
Эти составляющие целиком и полностью наличествуют в альбоме пропагандистов карпатского серфа.

А когда их музыка начинает звучать как саундтрек к какому-нибудь фильму, то перед глазами мелькают кадры нового фильма Ю. Махульского "Колыбельная", в котором, правда, семейке вампиров повезло гораздо больше, чем героям "пекельного" эпоса в стиле карпатский серф.

Автор: Татьяна Ежова
опубликовано 14 декабря 2010, 11:26
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005